Lozana Лозана

Наталья Аглицкая
Приглашаю послушать музыку, написанную индейцем Лакота из резервации Роузбад (Южная Дакота) - Ванбли Глежка Токахе . Его имя переводится как Лидирующий Пятнистый Орел.
https://www.youtube.com/watch?v=hTEWw-0Ul2I&t=1s
Эта песня посвящена реальному историческому лицу - девушке по имени Лозейн - героине Апачей. В конце клипа есть ее реальное историческое фото. Ванбли был у Апачей и был так вдохновлен историей об этой отважной воительнице, что написал о ней песню. Он изменил немного ее имя, чтобы оно лучше легло в песню.

В конце клипа Ванбли написал по английски: ""ЖЕНЩИНЫ-ВОИНЫ"
Для меня честь слышать о Вас, для меня честь знать Вас. Женщины-воины, Вы учили меня.Я нес Ваше учение с самого своего рождения. Женщины-воины, я слышал о Вас,я встречал некоторых из Вас. Я чувствовал Ваши благословения. Женщины-воины, я говорю о Вас, я благодарю Вас. Я пою,благодаря Вам. Женщины-воины, Вы принесли нам жизнь. "Лила Вопила Танка" - высшее выражение благодарности на Лакотском языке. Ванбли Глежка Токахе , 2014 год."

Эту песню Ванбли написал после своего путешествия в Техас (граница с Мексикой) к Апачам... И там он услышал ее историю жизни: когда белые напали на ее деревню и убили всех,она была единственная, кто спасся. Ей было тогда 14 лет. Она бежала на север к Лакотам. Потом она еще один Лакота,один Чакта и один Апачи делали неожиданные набеги на отряды белых, угоняли лошадей. Эти партизаны были неуловимы. Много раз ее пытались поймать,но безрезультатно... Особенно потому, что не ожидали подвоха от маленькой симпатичной девчонки... Когда все-таки белым удалось ее схватить , ее отправили в тюрьму вместе со знаменитым вождем Апачей Джеронимо.

Племя Лакота и команда вождя Апачей Джеронимо (только его воины, я не говорю обо всех апачах)были единственными последними индейцами, кто противостоял американцам до конца! Все остальные индейские племена к тому времени уже сдались белым, а некоторые даже и помогали белым убивать своих краснокожих братьев и загонять их в резервации. Джеронимо и Лозана и те три неизвестных воина , что воевали вместе с ней - по настоящему ГЕРОИ для индейцев, достойные сложения песен о них!

Я слышала, что одна инициативная группа в Америке собирается снять фильм про Лозану (или Лозейн).