Память Гл. 2 Часть 16 Последняя встреча

Дудко 3
ПОСЛЕДНИЙ  РАЗ  ЗОВУ  ДРУЗЕЙ  НА  НАШУ  ВСТРЕЧУ!
ПРОЩАЮСЬ  С  ВАМИ  В  ЭТОТ  ЧУДНЫЙ  ВЕЧЕР…
Я  СЧАСТЛИВ,  И  ТОГО  ЖЕ  ВАМ  ЖЕЛАЮ,
И  ПАМЯТЬ  О  БЫЛОМ  -  ВАМ    ОСТАВЛЯЮ…


ПАМЯТЬ

ГЛАВА  2  ВСТРЕЧИ

ЧАСТЬ 16  ПРОСЬБА  ГАРИКА


У нас в группе по возрасту самым старшим был Игорь (ГАРИК) Григорьевич БЕЛИК. Год рождения – 1916.В этом – 2017 году ему исполнился 91 год…

Он был единственным из нас всех – ветераном Великой Отечественной.

Учёба давалась ему трудно, но мы все помогали ему справляться с учебной программой.

Гарик был – открытым, добрым, сердечным, эмоциональным и честным советским гражданином. А в группе он был для нас – надёжным старшим товарищем.

Окончив учёбу, он всю жизнь проработал на одном предприятии и прожил с одной женой. У его было хобби – помогать бездомным животным – собакам и кошкам.

За все эти годы он не пропустил ни одной встречи с сокурсниками. Всегда, выпив совсем немного,  начинал говорить длинные тосты и объяснялся в любви всей нашей группе.
 
Учёба в МАИ оставила в его душе неизгладимый след. И каждый телефонный звонок одного из нас – был для Гарика самым лучшим подарком.

По сути – Гарик был большим ребёнком, верящим в добро, в Бога и в людей.

Но всё и все - рано или поздно стареют. Стало сдавать здоровье и у Гарика.

Я думаю – люди наших советских поколений никогда себя не берегли и не жалели сил и  здоровья для самоотверженной работы. Что -  бы не делали, если нужно было послужить для людей и страны, которая позвала тебя на помощь, никто не думал о себе… Не задумываясь – отдавались все силы и, если было нужно – жизнь…

Я помню, когда Гарик приезжал на встречу, которая проходила у нас на даче, все заметили, что у него начали дожать  руки и голова.  Когда он понял, что на это обратили внимание присутствующие, он рассказал, что тремор у него появился не так давно. Он и его родственники испугались, предположив, что у Гарика началась болезнь Паркинсона. Но после обследования - диагноз Паркинсонизма поставлен не был. Прописали таблетки, которые он пьёт и они ему помогают.

 Всё это он рассказывал нам всем так по детски доверительно и так трогательно  радовался, что у него какая-то другая болезнь, что мы дружно успокаивали его, и в то же время нам было грустно. Грустно от того, что уже у каждого из нас завелась какая-то другая хроническая подруга - хворь, мешающая жить   и посильно работать дома и на даче.

От встречи к встрече изменялся внешний вид каждого из нас -приезжающих.
Появлялись на лицах морщины, у мужчин седина или – лысины. Изменялась походка. Не заметили, как настала пора, когда многие стали при ходьбе пользоваться палочками…

Вот и у Гарика настало время, когда когда Здоровье  стало требовать посторонней помощи во всем. Он уже с трудом может написать несколько строк. Плохо слышит… Об остальном не стоит и говорить.

Но и верная жена – Прасковья, которая особенно в последнее время была его руками, глазами, ушами, и его вторым Я, тоже состарилась. Уже и ей теперь требуется поддержка и чужая помощь.

И вот настал момент, когда Гарик и Прасковья приняли решение – оставить родной дом и перейти на последние годы жизни в пансионат для престарелых. Поскольку пансионат этот – не простой, а – для ветеранов Великой Отечественной, его жильцам предоставляются определённые льготы.

Переезжая в пансионат, они не отдают за эту благотворительность свои квартиры. Поэтому свою квартиру Гарик и Прасковья оставляют сыну.

За пожизненное проживание они будут платить из своих пенсий: Гарик – 50 %, а Прасковья – 75 %. В сумме это у них будет составлять – 37 тысяч рублей.

Но о самом пансионате мы расскажем позже, а теперь вернёмся к Гарику.

Он почему-то внушил себе, что переезжая в пансионат, он больше уже никогда никого не увидит. Родные, естественно – будут его навещать. А вот как же попрощаться с однокашниками? Ведь его прежняя жизнь, кроме самых посильных и необходимых проблем ещё включала в себя «вечное» ожидание - ожидание  встреч с нами - Маёвцами. Она исчислялась не только прожитыми годами, но и периодами от встречи к встречи с друзьями из группы АП-1-4.

И вот Гарик проявил инициативу. Он обзвонил лично всех и попросил организовать срочный сбор. Он прямо сказал о том, что хочет попрощаться со всеми нами. Каждого обнять, поцеловать, расставаясь - сказать всем прощальные слова...

Какие мысли тревожили Гарика все эти последние дни перед встречей?  Он звонил мне на дачу по несколько раз в день.
Я думаю, что стихи, посвященные нам - друзьям он не сочинял, но думы завихрялись  у него приблизительно в одном направлении...

Мысленно он обращался к нам...

-  «Трубит труба – зовёт в дорогу. Осталось дней совсем немного… Успеть - взглянуть в ваши глаза, потом исчезнуть навсегда... Тревожно будет сердце биться, и как подраненная птица я буду плавно падать вниз... То - не придуманный каприз..."

А может быть думал о себе? Ему было страшно так резко изменять привычную жизнь...

 - "Судьба стучит в мои виски - иди за мной, но не спеши... Запоминай - в последний раз ты видишь всё и всех сейчас...Там впереди - мерцает свет... Пока тебя ещё там нет...Поэтому цени часы, минуты, пока не там, а с ними тут ты..."

И, наконец, как луч света - надежда на хорошее...

- "Но слышу голос я другой - Сдружился рано ты с тоской. И там - в твоём пансионате - отлично будет, не иначе... Там будут новые друзья. И старых забывать нельзя. Им стоит только позвонить - они приедут навестить..."

Похоже я угадал настроение Гарика. У него занозой в мозгу засела мысль, что он прощается со всеми навсегда. И когда я ему сказал, что мы, как все нормальные друзья будем навещать Гарика в пансионате, он воспрянул духом. Он почему-то о такой возможности  даже ни разу не подумал.

Настроение его резко изменилось. Голос зазвенел. Он сразу же начал строить планы о новых встречах с нами в пансионате.

И всё по телефону спрашивал мня - Витя! Ну ты-то приедешь ко мне? Да? Приедешь?


28 марта  2017 года – день, когда Гарик с Прасковьей переедут в пансионат в Коньково...

После телефонных звонков Гарика старички из нашей группы призадумались. В общем-то уже все давно решили, что новых встреч не будет.
 Из 25 человек осталось в живых – 7.
Одна из нас – Ира Щурьева, по неизвестным  причинам не приезжала ни на одну встречу вообще. А остальные 6 откликнулись на призыв Гарика сразу.

Шесть: трое мужчин и три женщины.

Мужской состав: Гарик Белик, Боря Филин и я (Дудко Виктор).

Женщины: Лариса Платонова, Регина Иванькова и Валя Почивалина.

Кто на этот раз может принять гостей?

Гарику и Прасковье принять гостей – не под силу…

К нам на дачу – ехать далеко своим ходом, да и дороговато, от электрички – на такси…

У Бори Филина в его большой квартире в доме, который уже тоже за эти годы состарился – обвалился в кухне потолок. Перекрытие было деревянным и сгнило… Идёт ремонт.
 
К Ларисе Платоновой тоже ехать далеко – в Реутово.

У Регины  были не раз и сейчас у неё тоже возникли какие-то семейные затруднения.

Осталась Валечка Почивалина – самая младшая в группе. Она каждый раз приглашала всех к себе. Живёт-то она тоже не близко – в Раменском.
Но она так в этот раз настойчиво всех звала к себе в гости, что все согласились.

Боря Филин, Лариса и Регина договорились ехать электричкой с Казанского вокзала. Валюша объяснила, что ехать нужно до остановки – 47-ой км. А там – пешком минут 15 нужно пройти до её дома.

Вопрос с Виктором.  На предыдущую встречу  Стэлла возила папу на машине – туда и обратно. Сам он со своими операционными историями уже считай – не выездной.
Вот и на этот раз решили, что она его повезёт. Но встреча была назначена на воскресенье – 12 марта. А накануне был день рождения у Сашиного отца. Они ездили его поздравлять в Москву. И ещё какие-то были накладки. Стэлла к вечеру очень устала.

Сбор был назначен в час дня. Утром Стэлла должна была ещё сгонять на машине на Дмитровку в магазин, чтобы купить продуктов нам с Виктором на следующую неделю. Она ведь все будни находится в Москве –«учиться» с Ильёй в 1-м классе. А мы с Виктором остаёмся одни (с собаками) на даче, так как Саша разрывается между Стэллой и нами, плюс всё время у него «переговоры» - он находится в процессе поиска работы…

В общем, Саша Стэллу пожалел, и не решился отпускать её одну за рулём до Раменского и обратно. Тем более, что возвращаться придётся уже затемно.

Итак, решение принято. 12-го Саша и Стэлла везут папу на последнюю встречу с остатками бывших Маёвцев из группы АП-1-4  выпуска 1957 года…