Теплые слова

Карлайл Алекс
Знаете, есть такие люди-солнышки? Они всегда яркие, светлые, сияющие, позитивные. А еще бывают люди-звездочки. Они всегда подскажут верное решение и укажут нужное направление, а если будет необходимо, то и проводят до пункта назначения. Стоит ли забывать о людях-огоньках? Этаких ярких вспышках, праздничных и торжественных? Есть те, кто дарит нам радость и те, кто напоминает о чем-то важном, те, к кому мы приходим с проблемами и те, кто ищет поддержки у нас. А есть совершенно особый вид людей. Они окутаны атмосферой уюта, пахнут домом и всегда дарят тепло. Они у меня ассоциируются с… печкой! Это уникальные люди, они приумножают любое доброе слово или дело, сделанное для них, отдавая взамен куда больше. Вот об одном таком человеке я и хочу вам рассказать.
Весна в тот год выдалась ранняя, и уже в начале марта стояли такие густые туманы, что, казалось, их можно черпать ложкой. Неудивительно, что сугробы не могли устоять перед таким натиском и чернели, оседая. Так убитый горем человек ссутуливается, чернеет, угасая под гнетом своей печали.
Той весной я подводила итоги, оценивала потери и, как ни странно, строила планы, хотя проблемы и казались неразрешимыми.
В один из таких туманных дней я вышла проветриться, смотрю - а вдалеке кран стоит, как гигантское насекомое в густой дымке, и его движения кажутся какими-то заторможенными, как будто он в тумане путается, застревает. И лица прохожих тают и расползаются в этом киселе, равно как и их очертания, медленно растворяющиеся, стоит разойтись метров на пять. И вот, в этой серости идет женщина с букетом тюльпанов, а они такие яркие и красивые, что невольно хочется смотреть только на них. Но цветы промелькнули мимо, и вот уже ни цвета, ни света - только удаляющийся силуэт в угольно-черном пальто. Но, словно коридор сквозь холодный и мрачный туман, за ней тянулся шлейф тепла и уюта, и ноги сами понесли меня за этой женщиной. "Постойте!" - оклик, казалось, застрял в толще ледяных капелек, но все же дама чуть повернула голову, а затем и остановилась. "Вы мне?" - с мягкой улыбкой спросила она. Я почувствовала неловкость, ведь кинулась за абсолютно незнакомым человеком. «Простите, я даже не знаю, что на меня нашло…» - пробормотала я в ответ. «Кажется, я знаю, чего вам не хватает, пойдемте со мной» - она все так же улыбалась, чуть наклонив голову набок. Словно зачарованная, я послушно двинулась за единственным источником тепла. Мы шли молча, и мне казалось, что постепенно улица пустеет, а туман – рассеивается. Вот уже и солнце начало робко проглядывать сквозь пелену облаков. Женщина замедлила шаг, и вскоре мы остановились перед обычным деревянным домиком, каких полно на окраинах старых небольших городков. «Проходите, не стесняйтесь», - жестом пригласила меня дама. Внутренне убранство домика вполне соответствовало его наружности – низенький потолок, деревянная мебель без изысков и витиеватостей, вышитая скатерть, кружевные салфетки, занавески с оборочками на маленьких оконцах и, конечно, отапливала это царство уюта печь. Словно по волшебству, на столе появился чайник, пара чашек, нехитрое угощение. «Чем проще, тем лучше» - дама усадила меня за стол. «Кто же вы?» - задала я так долго мучавший меня вопрос.
- Я та часть твоей души, которая способна дарить людям тепло и радость.
- То есть ты ненастоящая? Мне это все мерещится?
Женщина расхохоталась: «Ты всерьез считаешь, что в тебе нет ничего теплого и хорошего?»
Я смутилась: «Нет, конечно, я так не думаю…»
«Всем порой приходится тяжело, и в такие моменты важно помнить, что у нас всегда есть возможность всё изменить. Знаешь, что может помочь даже в самой безвыходной ситуации? Теплые слова!» - она вглядывалась мне в лицо, и ее взгляд был серьезен.
«Теплые слова? Что ты имеешь ввиду?» - я искренне недоумевала.
«Просто подумай, как много может дать одно маленькое словечко, сказанное вовремя. Как там про кошку с ласковым словом? Вот то же и с людьми - нам всем нужны теплые слова. Сколько ты накопила обид? Скольких обидела сама? А сколько еще плохого может произойти?» - ее голос звучал словно откуда-то издалека, поскольку мои мысли были полностью заняты источником тепла в этом крохотном домике. Мне было непонятно, что именно дает столько тепла – печка или мягкое журчание нежного голоса, окутывающего теплом, как чрезмерно длинный шарф, заботливо связанный для любимого человека. Она всё говорила и говорила, и было совсем неважно, что именно она говорит, ее слова были теплыми и дарили надежду на лучшее, на обретение счастья и личного рая.
Я в задумчивости брела по улице, чувствуя, как от сердца по всему телу разливается тепло. Теплые слова… Как же мне их не хватало и скольким людям я должна была их сказать. Спешить было некуда, хотелось лишь удержать это состояние умиротворенности и тихой радости.
Промозглая сырость трансформировалась в мягкую, сотканную из тысяч мелких капелек вуаль, и цветы в моих руках перестали быть единственным ярким пятном на серой улице. Туман довольно распластался по земле и теперь щурился из каждой самой мелкой впадинки, позволяя людям видеть друг друга. Навстречу мне шел молодой мужчина, за чьей показной уверенностью чувствовался отчаянный недостаток тепла. Мы встретились глазами буквально на миг, но прятаться было негде. Туман хихикал где-то внизу мягкими переливами ручейков. Сделав пару шагов, я услышала за спиной приглушенный голос – «Постойте!». Я невольно улыбнулась, но все же чуть повернула голову: «Вы мне?».