Однажды в Париже. Замки и залы

Ирина Обухова
 Однажды в Париже. Замки и залы.
   Наша Людмила – маленькая, очень ответственная гид, очевидно, в прошлом – преподаватель истории в вузе, всегда всё объяснит и покажет, но после тех кувшинов вина, которые мы испили в маленьком ресторане, я соображала плохо и забыла, как идти к автобусу, где меня все ждали.  Кристиан-Диоровская тушь с кашемиром всё-таки нашлась в том маленьком магазинчике, который порекомендовала посетить наша Людмила, но зато я потерялась.
   Конечно! Посетить 4 Замка Луары, включая божественный Шамбор с его архитектурными кружевами на крышах, сдержанностью красок, озерцами и клумбами… А Замок-мост?  Это же восторг восторгов – замки строились с учётом отражения их в реке, причём на ней не видно и намёка на рябь – что там за рельеф дна такой, непонятно, но это не поверхность воды –это  - зеркало! Не знаешь, куда смотреть, вверх -  или вниз. Посещение его удивляет после первых двух замков, куда не разрешалось входить внутрь,  разрешено было  посмотреть только загон для собак второго замка - Шенон, хозяин которого, ныне  живущий и здравствующий князь  - заядлый охотник, о чём свидетельствовала коллекция рогов в специальном помещении. А уж собак-то - прекрасных лабрадоров и борзых – просто множество! В Замке – мосте было показано неимоверное количество гобеленов, называемых почему-то шпалерами, которые располагались в богато декорированных, огромных комнатах. Показали нам и карцер, куда вся наша группа спускалась по винтовым ступенькам вниз. Из материалов везде преобладал камень и металл, в помещениях - не слишком холодно. Поразил коридор-мост: в нём  было  более прохладно,  и по обеим его сторонам возвышались  гигантские вазы-чаши на ножках с овощами, метра через три – с фруктами, ещё через три - натюрморт с бахчевыми – изобилие ароматных тыкв, дынь, арбузов,  дальше блестящие кожурой баклажаны, цуккини и  кабачки! Всё это над вашей головой выглядит очень живописно и аппетитно.  А за окнами – река, вы стоите на ней, на мосту и в мосту одновременно: остроумное решение  гениальных архитекторов времён царствования династии Людовиков! Интерьер украшен богатыми бархатными и кружевными шторами.
  Затем мы обедали в ресторанчике,  предварительно посетив сувенирный магазин изделий из светло-бежевой керамики. Французы имеют очень хорошую кухню, ароматную, целебную, на столе стоял кувшин, как в наших деревнях для молока, но этот был с вином. Мы разлили его по бокалам, приступили к закускам,  к первому блюду, хотели добавить в бокалы ещё вина, но там осталось совсем чуть-чуть. Потом  нас   о чём-то спросили наши друзья с соседнего стола, а в это время принесли горячее. Мы немного взгрустнули, что вино было такое вкусное, что нужно было оставить его к отбивной говядине, но… И вдруг кто-то из нас заметил, что как-то странно  по-новому выглядит наш  запотевший кувшин. Что это – так долго сидим, а конденсат ещё не высох? Вдруг кто-то из мужчин с нашего стола поднял кувшин и… о чудо, он был полный! – нам, оказывается, принесли новый сосуд!  Обед был действительно богатый и вкусный, вся наша компания развеселилась и раскраснелась, и мы заглянули в ещё один магазинчик. Там-то я и увидела миниатюрную коробочку,  как будто намеренно уменьшенную в 20 раз коробку для туфель, но оклеенную красивейшей  глянцевой бумагой с завивающимися цветами; когда вы открываете эту коробочку, вы сразу же слышите стрекотание сверчка. А потом и видите его – прекрасного металлического красавца с вибрирующими крыльями, сидящего на бархате. Стоит вам только прикоснуться крышкой к коробочке, - он замолкает. Эту прелестную вещицу я привезла для дочек моего несостоявшегося жениха, и он был, в целом, доволен!Далее наш путь был к заводу шампанских вин и на виноградники. Мы полюбовались чистыми дорожками, по которым шли  между подвешенными лозами; кое-где висел виноград, но пробовать его не хотелось. Шампанское было в очень больших бутылках, дегустация не затянулась, несмотря на экзотику деревянных высоких барных стульев, столов и фужеров с непривычным для нас, абсолютно сухим вином. 
  Автобус после этого повёз нас  в другой город Западной Франции, где в долине той же Луары мы познакомимся с 4-ым замком, расположенном на горе.  После вина всем захотелось поспать, и Людмила в течение всего переезда включила микрофон только на минуту, чтобы сообщить о новой дорожной технологии:
  - Посмотрите: за окном ливень, а дорога сухая.
  - Вот это да! – проснулся кто-то из мужчин.
  - Дренажная система подведена, наверное, - соображал другой.
 Закат был очень красив и, освещённый красно-оранжевым солнцем, новый замок-город  на горе выглядел золотым, высоким, правда, не столь фешенебельным. Магазинчик  с парфюмерией был позади него, в километре от автобуса. Я пришла быстро, стала спрашивать о туши с кашемиром, удлинняющим ресницы, но продавщица всё навязывала мне другую, с  технологией нового типа, даже пригласила хозяина магазина. Он был очень галантным, стремящимся всё сделать быстро. Дело в том, что французы очень не любят английский язык и доллары, а тем более - крупные купюры из-за проблемы со сдачей. Мне с недовольством вручили сдачу, нужную тушь и разные баночки да коробочки "Кристиан Диор"  их фирменного сине-голубого цвета. А потом весь улыбающийся коллектив, насыпавший с мой пакет кучу пробников крема, пудры в фантастически красивых упаковках, стоя махал рукой, узнав, что я из России. Когда я вышла из магазина, я перепутала дорогу и пошла совершенно в другую сторону. Я не на шутку испугалась. Потом мне пришлось бежать по прекрасной  дороге к автобусу, где меня судорожно взяла в руки Людмила,  отругав за опоздание.
  По дороге в Париж  все любовались вечерними огнями городов, а по приезде, я быстро умылась и  в изнеможении брякнулась в кровать. О Париж! О Замки Луары!