Судьба человека

Косачев Евгений
  Не поздним весенним утром к офисному зданию крупной сетевой компании «Евроблеск» подходил молодой человек. Вчера поздно ночью он вернулся  из командировки и поэтому с большой неохотой двигался к своему рабочему месту. Звали его Валя Ильичев. Не торопливо оглядев, прикрепленную к фасаду офиса, огромную рекламную вывеску с названием организации и логотипом в виде бегущего человека с телефоном в руке, Валя шагнул внутрь здания.
  На первом этаже он поздоровался с сотрудником службы безопасности, который сопровождал инспектора пожарной организации. Пожарник  был явно утомлен походом по трехэтажному зданию, и строгим соблюдением норм пожарной охраны. В утомленных глазах читалось желание скорее получить взятку  и отправиться домой. Взгляд его скользил по табличкам на дверях с названием отделов. Он пытался телепатическим методом выявить кабинет, где отсутствует огнетушитель и план эвакуации. Внезапно его лицо изобразило недоумение, он увидел кабинет директора по персоналу. Правда директором по персоналу он был две недели назад, а теперь его должность звучала более загадочно – директор по работе с людьми. О чем и сообщала новенькая табличка. Пожарник задумался, перебирая в мозгу свой богатый жизненный опыт, но ассоциаций найти не смог. Повернул голову к здоровающимся мужчинам и удивленно спросил:
- А почему директор по работе с людьми? Вы что еще и с животными работаете?
Ильичев улыбнулся, и что бы не принимать участие в высокоинтеллектуальном разговоре о людях и животных, пошел по лестнице вверх. На втором этаже его ждала  картина более приятная, чем вид озадаченного инспектора, но менее понятная. Вся женская часть офиса находилась в состоянии легкой эйфории. Девушки либо неспешным шагом дефилировали по коридору, либо выглядывали  из-за приоткрытых дверей отделов. При этом наряды, макияж и прически, свидетельствовали о прилете «тетушки феи». И всем новоявленным золушкам оставалось только спуститься к экипажу и отправиться на бал. Валя пробрался сквозь это великолепие к кабинету, который его отдел делил с юридическим, и сел в кресло.
- Сегодня, последней электричкой, к нам в офис прибывает принц Уэльский? – спросил он начальника  юридического отдела Сергея.
- Хуже! Приезжают учредители компании Геннадий Чирков и Артем Васильев со всей свитой – проговорил юрист, рассматривая какие-то фотографии. Представляешь, сегодня продавцы прислали фото магазина в Бийске. На крыше  установлена точно такая же вывеска, как у нас. Совпадает все: цвет, размер и форма букв, даже бегущий человек с телефоном в руке! Только название не «Евроблеск», а «Евробийск». Ассортимент в магазине аналогичен нашему.
- Что собираешься делать?
- Надо посоветоваться с начальником безопасности  филиала Поживиным, что бы принять совместное решение – ответил юрист и вышел из кабинета.
  Ильичев погрузился в работу, но не на долго. Процесс был прерван Артемом Васильевым. Он быстро вошел в кабинет, поздоровался со всеми присутствующими. И начал задавать вопросы, мимоходом рассматривая кабинет и рабочие места. Взгляд был цепкий и проницательный, присущий настоящему хозяину. И от этого взгляда не могли ускользнуть фотографии с изображением магазина «Евробийск».
- Что это? – обратился Васильев к присутствующим.
- Гена, иди сюда! – крикнул Васильев в коридор.
В кабинете появился высокий  светловолосый мужчина в русской косоворотке и ярко-зеленых кедах. Движения его были неспешными, речь протяжная и не много задумчивая. За ним толпились, ловящие каждое слово телохранители и готовые ответить на любой вопрос управляющий филиалом  и финансовый директор.
- Смотри, Гена, нас копируют! – с иронией в голосе сказал Васильев, и показал на фотографии.
Накручивая пальцами длинные волосы на затылке, Чирков удивленно рассматривал фото.
- Владелец  этого безобразия заплатил нам? – строго спросил он.
В кабинете воцарилась  не ловкая тишина. Никто не владел информацией, и дать вразумительного ответа не мог.  К тому же все знали, если ответ будет не верным, с точки зрения Чиркова, то работы могут лишиться не только начальники отделов, имеющие отношение к этим фото, но и управляющий филиалом. На счастье в кабинет вбежал юрист Сергей и с пылом начал рассказывать о мерах, которые собираются предпринять.  И какие штрафы грозят хозяину магазина за использование нашего логотипа и фирменного стиля.
- Понятно – махнул рукой Чирков, не дослушав юриста. Скажите Поживину, что бы в кратчайший строк убрал человека.
В помещении стало еще тише, чем прежде. Присутствующие недоуменно смотрели друг на друга, а задать уточняющий вопрос никто не решался. Бандитские девяностые уже закончились. Но по старой не доброй традиции проворовавшихся экспедиторов и продавцов возили в багажниках к водоемам. Где должников макали головой в воду до полного взаимопонимания в вопросе возврата денежных средств. Пауза становилась все более тягостной. Чирков понял двойственность фразы, улыбнулся и добавил.
- Скажите Поживину, что бы убрали с крыши этого магазина наш логотип в виде бегущего человека и всю рекламную вывеску.
По помещению пронесся вздох облегчения. Ничего противозаконного делать не надо. И что бы уйти от неприятного разговора, управляющий предложил акционерам перейти в другой кабинет.
   Посещение, владельцами компании ,сотрудники филиала пережили без потрясений. Все сохранили свои рабочие места и премии по итогам квартала. Управляющий собрал начальников отделов, поблагодарил за хорошую работу. Он еще не знал, что через полгода Геннадий Чирков вновь посетит филиал. Пройдясь в течение часа по помещениям  уедет в аэропорт. И оттуда сообщит, что в его услугах компания больше не нуждается.