Детские пророчества на свою голову

Федоров Мистик
Детские пророчества на свою голову

Olesia
В воскресенье иду выступать перед детьми нашего прихода в Переделкино. Стала вспоминать свои детские и юношеские стихи. Отыскала вот это.

СВАЛКА

Что-то на свалку сносили усилием дружным.
Бывшим хозяевам вдруг оказалось ненужным:
заяц безухий и клавиши в пыльном мешке
рама, сундук, абажур и растенье в горшке.

Люди пройдут мимо свалки и снова пройдутся
и оглянутся, и вещи им вдруг приглянутся,
и пригодится им заяц и то, что в мешке,
рама, сундук, абажур и растенье в горшке.

Зайца зашьют, и для рамы картина найдется,
весело лампочка под абажуром зажжётся,
клавиши впору придутся, и дрогнет струна,
кактус воспрянет, и встанет сундук у окна.

Жизнь продолжается, жизнь начинается снова;
то, что утрачено, вновь обретается; слово
вновь наполняется смыслом и хочет звучать.
Всё, что отвержено, стало бесценным опять.

Так и в душе нарождается чудная сила:
то, что растоптано, то, что поругано было,
снегом сияет, летит, не касаясь перил, –
словно бы кто-то её подобрал-полюбил!
***

Сергей Федоров

Это скорее для юности стихи. Юность это старость детства.
"Все,что отвержено, стало бесценным опять"
В детстве ещё нет отвержения жизни, нет нигилизма. Поймут ли Вас дети, если Вы будете читать им эти стихи? Бородатые дети очень поймут.
***

Вынужден взять свои слова обратно. Достал тетрадочку, в которую матушка записывала мои стихи и''прозу'' в шесть с половиной лет. И прибалдел!!! Что я на свою голову напророчил!! И откуда знал?!!! Сейчас в шестьдесят два года вижу это свершившимся в жизни. Хоть кто-нибудь отвлёк бы меня тогда! Но не пролетела мимо ни бабочка, ни птичка, которые спасли бы меня от себя самого и роковых пророчеств.

14 марта - 1962 год.

ГРУСТЬ И ЖИЗНЬ

Мне грустно, жизнь, мне грустно!
Но ты меня так родила.
И я люблю, когда мне грустно.
И я не буду жениться н когда.
Но мы с тобой, жизнь, друзья!
Но нам придётся расстаться.
Меня положат в гроб или в могилу.
Но все останется моё.
И ты меня, жизнь, будешь помнить всегда!

18 марта-1962 г.

ЧЕЛОВЕК ЛЮБИТ ПИСАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ БЫЛИ РАНЬШЕ.

Писатели, я вас люблю.
Таких, которые были раньше.
И я люблю ваши грустные слова в стихах.
И я люблю обыкновенные слова.
Но тоже, которые приближаются к грустности.
Я ваши грустные рассказы покупаю,
И стихи плкупаю тоже.
Я тоже хочу быть писателем.
И я буду сочинять
Только грустное всегда!