Холодные времена. Глава 6

Полина Зимовец
- Здесь Вишнева Анна? – Спросил доктор, вошедший в палату без стука.
- Да, она здесь. – Ответила Анастасия Кирилловна.
Тогда доктор подошел к койке, где сидела Анна. Попросив Маргариту уступить место, сел на стул, и тяжело вздыхая, начал докторский допрос:
- Как себя чувствуете?
- Неплохо. – Коротко ответила девушка.
- Голова не болит?
- Сейчас нет. Буквально минут 10 назад болела, но теперь нет.
-Хорошо. – Записывая в лист пациента комментарии, пробубнил доктор.
- Простите, - с заметной стеснительностью промямлила Анна, - а вы знаете, что со мной?
Доктор посмотрел на девушку сочувственным взглядом, почесывая седую бороду и кончики, закручивая на пальцах. Минуту спустя он поправил свой белый хлопковый халат и ответил:
- Пока что не могу сказать однозначного ответа, но есть подозрения на злокачественные образования в твоей черепушке. Ты не переживай, это не страшно. По крайней мере, на данный момент. Пока мы не сделали электроэнцефалографию, компьютерную томографию и рентгенографию черепной коробки, мы не можем дать точного ответа.
Анастасия Кирилловна понимала, о чем идет речь. Ей так было жаль Анну, что не сдержав слез, она вышла из палаты, а за ней и Олег, попросив прощения у присутствующих.
- Доктор, это что? Я не понимаю. У меня рак? – Совершенно спокойно спросила Анна.
Маргарита была в ужасе: её глаза были пусты, опущены вниз, пальцы разрывали толстую мягкую резинку для волос, и постоянно дергалась левая нога. Было понятно, что она сильно переживает. Она не могла принять болезнь своей подруги за действительность. Казалось, это только в фильмах болеют раком, а потом умирают, и через несколько дней их хоронят на местном кладбище, с горькими речами напоследок. В голове Маргариты уже прокрутилось множество историй, что могли произойти с Анной. Через несколько секунд по её щеке покатилась горькая слеза. Но снова придя в реальность, она смело смахнула слезинку и старалась вникнуть в диалог.
- Еще рано что-то подтверждать. Прошу, пройдемте в процедурную, сделаем вам томографию головного мозга.
Одарив Анну милой улыбкой, он встал со стула и пошел в коридор: очевидно доктор хотел объяснить всю ситуацию Анастасии Кирилловне.
Как только мужчина вышел, на Анну резко накинулась подруга, пытаясь сильно обнять. Ей казалось, чем сильнее она сожмет Анну в объятиях, тем больше она сможет защитить её от бед.
- Марго, только, пожалуйста, ничего не говори. Я не хочу, чтобы мне сочувствовали. В тем более еще ничего не понятно. Хорошо?
Маргарита, легко вздохнув, кивнула головой и пошла сопровождать её до процедурной.
В коридоре Анна увидела взгляд мамы, который обычно обозначает большое разочарование или сожаление. От этого девушке стало не по себе. Но, пытаясь не обращать внимание, она зашла в кабинет и присела на стул, который располагался рядом с письменным столом доктора и самим, собственно, доктором.
- Как часто вас мучают головные боли? – неожиданно спросил доктор, записывая что-то в больничную книжку Анны.
- Часто бывают по утрам, когда только открываю глаза.
Тишина. Лишь звук соприкосновения стержня гелиевой ручки с бумагой слышался в полупустом кабинете, да чуть слышимые вздохи доктора, сопровождаемые перелистыванием страницы одной за другой.
- Тошнота, рвота бывают? Психические расстройства? – Снова спросил доктор неожиданно для девушки, что та вздрогнула.
- Эм… Психические расстройства? Я не понимаю, какие именно. Но рвота вчера была, тоже с утра. В школе часто тошнит, есть вообще не хочется.
Снова тишина. Снова доктор уставился в книжку Анны и записывал что-то.
- Психические расстройства могут быть разными. К примеру, потеря памяти, сознания, снижение восприятия окружающего мира, замедление речи.
После расшифровки доктора, Анна вспомнила, как упала в обморок, стоя около зеркала в квартире. Вспомнила, как пыталась что-то сказать Роману Николаевичу, но вышло лишь невнятное мычание или что-то похожее на это.
- Да, потеря сознания и замедление речи было. Совсем недавно. – Ответила Анна. – Доктор, скажите, вы сейчас перечисляете симптомы какого заболевания? – В надежде услышать ответ, спросила Анна.
Тогда доктор, взглянув на девушку, поджал нижнюю губу, почесал правую бровь, и сказал:
- Пожалуйста, Анна, пойдемте в соседний кабинет, сделаем компьютерную томографию.
Вздохнув с большим разочарованием, Анна смиренно пошла выполнять просьбу доктора. “Но он же врач…” – подумала девушка и опустила глаза.
Подойдя к специальному аппарату, Анна увидела табличку, форматом А4, на которой было написано перечень функций кабинета:
“Кабинет РКТ предлагает следующий спектр исследований:
• Мультиспиральная компьютерная томография (МСКТ) головного мозга.
• МСКТ органов шеи.
• МСКТ гортани в 2 этапа (до и во время фонации).
• МСКТ придаточных пазух носа в 2-х проекциях.
• МСКТ височных костей.
• МСКТ органов грудной клетки.
• МСКТ брюшной полости и забрюшинного пространства (печень, селезенка, поджелудочная железа, надпочечники, почки и мочевыделительная система).
• МСКТ малого таза.
• МСКТ сегмента скелета (в т. ч. плечевых, коленных, тазобедренных суставов, кистей рук, стоп), лицевого черепа (орбиты).
• МСКТ сегментов позвоночного столба (шейного, грудного, поясничного отделов).
• МСКТ дисков поясничного отдела позвоночного столба (L3-S1).
• МСКТ остеоденситометрия.
- Анна, вы можете снять одежду и надеть вот эту медицинскую сорочку? – Доктор положил рядом с девушкой тонкий синий халатик, неприятного на ощупь материала.
- Да, а сережки снимать?
- Если железные, то конечно! Желательно все железное снять. – Включив аппарат, сказал доктор.
Анна аккуратно снимала с себя толстовку, штаны и все прочее, что облегало тело, а затем натянула больничную сорочку и начала ждать новых приказов доктора.
- Готово? – Спросил, не поворачивая голову, доктор. – Отлично, теперь ложитесь на передвижной стол томографа.
Сделав все, что велел доктор, Анна лежала на томографе и размышляла: “Неужели это всё? Неужели на этом и кончится моя жизнь, и я не сделаю ничего полезного для этого мира? А как же мои мечты поступить в достойный институт в Москве? Эх… Не надо было мне пить тогда, на дискотеке у Маришки. Может это все из-за просроченного мартини или сотрясения, что было месяц назад”.
Доктор зафиксировал голову Анны, стол плавно задвинулся в сканер. После запуска аппарата раздавались шумы и щелчки – в некоторых клиниках пациентам предлагали наушники или беруши, но здесь, наверное, забыли. Анна лежала неподвижно на столе до окончания исследования, слушая произвольные звуки, издаваемые данным аппаратом.
Наконец, Ужасная процедура закончилась, девушка могла выбраться из этого “железного коня” и переодеться.
В соседнем кабинете сидел доктор и наблюдал за процедурой. После окончания он распечатал на специальном принтере снимки головного мозга девушки и закрепил их на доске.
- Получились снимки? – Напугано спросила Анна.
Она боялась узнавать результаты, ведь она была почти уверена, что ничего хорошего от этих снимков не стоит ожидать.
- Да, очень даже четко, без проблем. Присаживайся, пожалуйста.
Анна уселась на мягкий диванчик, располагавшийся в дальнем углу кабинета. Он был настолько мягок и удобен, что помог девушке немного расслабиться.
Прошло около десяти минут, Анна уже размышляла о том, чем будет заниматься дома, когда приедет. Но её раздумья нарушил доктор:
- Аннушка, позовите, пожалуйста, вашу маму.
Беспрекословно, Анна побежала в коридор, в надежде найти свою мать. Проходя очередные коридоры Ветринской больницы, она обратила внимание на людей, сидевших возле кабинетов и ожидавших врачебного приговора. На их лицах не было улыбок, вообще не было никаких эмоций. Кто-то уже прошел диагностику и смиренно осмысливал “приговор”, а кто-то был еще в ожидании. Пройдя еще один коридор, Анна заметила молодую пару: девушка сидела на скамейке, преклонив голову к плечу своего мужчины, и неосторожно роняла слезинки, а мужчина своей правой рукой поглаживал спутанные волосы своей половинке. Как же было грустно осознавать, что все они, сидящие возле кабинетов, - были обречены на страшную участь. Но все ли, болеющие неизлечимой болезнью, заслуживают такого конца? Если существует Бог, то почему он допускает такую трагедию, такой поворотный момент в жизнях тысячи людей?  Если человек не совершал никакого преступления, то почему его жизнь стоит на грани смерти? Почему самые честные, добрые люди должны страдать больше, чем преступники, эгоисты или того хуже? Где же справедливость? Где же справедливый Бог, о котором люди так хорошо отзываются? Кто-то должен был объяснить это Анне.
Встретив маму, девушка рассказала, как прошла процедура и передала просьбу доктора. Они вместе пошли в кабинет.
-Здравствуйте ещё раз, - вежливо поздоровался доктор с Анастасией Кирилловной. – Присаживайтесь, пожалуйста.
Анастасия присела, нервно держа руку Анны.
Доктор, развесив все снимки, начал разъяснять результаты КТ:
- Что ж, разговор будет серьезным, поэтому прошу меня внимательно выслушать. – Вздохнул доктор. – У Анны развивается опухоль, на данный момент она небольшая, но если не предпринять никаких мер, то она может разрастись, и последствия будут очень печальны.
Пока доктор разговаривал с Анастасией Кирилловной о лечении Анны, сама девушка была как будто вне этого кабинета. Ее мысли находились в прошлом: она вспоминала разговор с Робертом, вспоминала, как обрадовалась подарку, что подарил неизвестный и оставил под дверью. Она вспоминала самые счастливые моменты в своей жизни, и Анне совсем не хотелось расставаться с ними, как, собственно, и с жизнью.
- Сколько мне осталось? – Вдруг неожиданно спросила Анна.
-Аннушка, называйте меня просто  Гарри. – Сказал доктор.
Пристально рассмотрев омраченное лицо Анастасии Кирилловны, Гарри не хотел ошеломлять её и Анну, но по врачебному закону он обязан был это сделать, поэтому попытался ответить на вопрос не так резко:
- Если вы будете посещать дальнейшие процедуры, ходить на лечение, быть может у вас будет еще шанс, но опять же, здесь нет никаких гарантий. Ваше состояние может ухудшиться в любой момент. Но около четырех месяцев у вас точно есть.
Анна видела, как мама пыталась сдерживать слезы, видела доктора, смотрящего на нее с сожалением, и не понимала, не могла осознать, что жизнь может закончиться в 17 лет.