Деньги на ветер

Мик Александров
  
              (Не весёлая история) 
 
    В поселковом отделении милиции готовились к празднику, можно сказать, к большому торжеству. Причина была более чем значимая, не отметить которую просто не возможно. Давали зарплату. И не одну, а сразу две, даже больше. За октябрь и ноябрь полностью, что то не выданное за август и сентябрь, какие то долги за "ещё раньше", о которых все давно забыли, так как шёл март месяц. В общем денег получалось столько много, а если учесть, что многие начали забывать, как эти самые деньги выглядят, то повод для праздника становится совершенно понятным. 
    Для такого случая, то есть для проведения застолья, начальник отделения, Фёдор Иванович, к праздникам относящийся подозрительно и неодобрительно, выделил самый большой кабинет, свой. Не забыв, конечно, предупредить, что праздник хотя и великий, но меру надо знать, работу нашу никто не отменял и все кому положено, не смотря на состояние здоровья с утра должны быть в полном порядке, готовые к выполнению обязанностей. 
    Идя навстречу пожеланиям руководства, водки закупили не много, всего по одной бутылке на сотрудника. А вот с закуской напротив, расстарались. Кроме обычных хлеба и луковицы, были приобретены консервы, сыр с колбасой, сок в коробках и даже одноразовая посуда, для культуры потребления. Что уж тут экономить, с такими то несметными деньгами, гулять, так гулять. 
    Всё было готово. Ждали только участкового Саню Дьякова, который задержался по делам в городском отделе, но обещал быть с минуты на минуту. Опер Савченко уже несколько раз порывался начать праздновать, мотивируя тем, что водка протухнет, закуска испортится, а Сане нальём штрафную. Но коллектив был против, столько времени все вместе эту зарплату ждали, все вместе и начнём отмечать счастливый день. 
    Наконец входная дверь хлопнула и в кабинете появился Дьяков. Как всегда с непроницаемым лицом и серьёзным видом. У Сани вообще такая привычка, говорить конкретно и чётко, без эмоций и выражения чувств, без улыбок и размахивания руками, без изменения интонаций голоса. Никогда не понятно, Саня шутит, или говорит серьёзно. Вот и в этот раз, только появившись, Дьяков произнёс: 
- Парни, дайте быстренько сотню, кто ни будь. 
Несколько человек полезли по карманам, протягивая деньги. Саня взял сотню у Кости Мешалкина, быстро вышел, но тут же вернулся. 
- Тебе сотня то зачем? - Поинтересовался пришедший в себя Костя. 
- Таксисту заплатить. 
- Ты чего, зарплату не успел получить? - Сочувственно спросил Олежка Кирилин. 
- Успел, - спокойно произнёс Дьяков. 
- Мелких нет? - Улыбнулся Олег. 
- Вообще никаких нет, не мелких не крупных. 
- Как это? А куда делись? - Удивился Мешалкин. 
- Да я их на ветер пустил. - Невозмутимо произнёс Саня. 
Все уставились на Дьякова. 
- В каком смысле? - Подал голос и Фёдор Иванович. 
- Да в прямом, пустил деньги на ветер, что никогда такого не слышали? 
- Ну-ка, ну-ка, расскажи. - Поставил на стол бутылку, начавший было разливать Савченко. 
- Что тут рассказывать, - присел на стул Саня. - Получил я значит деньги, дела все в отделе сделал и к вам. Ну, что бы побыстрее, автобуса не ждать, беру тачку. Едем, дай думаю деньги посчитаю, перед кассой то не посчитал от радости, что столько отвалили. Разложу, думаю по назначению, что жене отдать, что себе оставить на карманные расходы, какие сразу прибрать, на раздачу долгов. Положил на колени папку, деньги достал, считаю, по кучкам раскладываю, сотни, пятисотки, всё по отдельности. И тут придумалось мне закурить.
 Дьяков замолчал.
- Загорелись что ли? - Первым не выдержал Олежка Кирилин.
- Почему загорелись? - В свою очередь не понял Саня. - Говорю же, на ветер пустил.
- Так как пустил то? - Вмешался Фёдор Иванович, - договаривай давай.
- Ну, вы когда курите, окно открываете?
- И что? - Костя округлил глаза.
- Вот и я открыл, - продолжил Саня, - и деньги на ветер.
Все ещё смотрели непонимающе.
- В смысле? В окно улетели, что ли? - Первым сообразил Савченко.
- Ага, - Дьяков вздохнул, - улетели.
- Все? - На лице Олежки Кирилина отобразился ужас.
- Не, не все, - Саня полез в карман и высыпал на стол мелочь. - Вот, успел бутылку купить, сдача осталась.
В кабинете начальника, над накрытым праздничным столом, повисла тишина. Даже опер Савченко перестал суетится и тихо присел.
- Саня, а ты чего своей Маринке скажешь? - Костя Мешалкин посмотрел на товарища с жалостью.
- Скажу на девок потратил. - Серьёзное лицо Дьякова не изменялось. - Как есть так и скажу, что тут выдумывать.
- Подожди, - Олежка вскочил с места, - ты искать не пробовал? Где вылетели? Может хоть сколько то найдём?
- Ты видел, что на улице делается, ветер какой? Темень кромешная, куда там искать?
- Ну, так завтра значит, днём, когда светло, может всё же найдём, хоть сколько, - не унимался Кирилин.
- Ладно вам, - пришёл в себя Савченко, - найдём - не найдём, завтра видно будет. Сейчас действительно, что рассуждать то? Давайте уже начнём, праздник всё же, зарплату получили. Ну, а Сане, скинуться надо, кому сколько не жалко. А то правда, Маринка из дому выгонит.
    Праздник прошёл успешно. После того, как начальник ушёл, ещё раз предупредив о вреде алкоголизма, а так же нацелив личный состав на будущие трудовые свершения, оказалось, что в сейфе у Савченко, припрятано ещё пара бутылочек. В общем, как обычно, не смотря на хорошую закуску и одноразовую посуду, всё вылилось в обычную пьянку.