Крымская родня

Лидия Петренко
                КРЫМСКАЯ РОДНЯ

     Сегодня  дочка  принесла  мне  свежий  номер  газеты  «Метро». В  ней  меня заинтересовала  статья о  нынешнем  выживании населения Крыма без электричества. Ведь Украина взорвала линию электропередач, питавшую Крым. Сейчас тянут линию со
стороны  Кубани по дну пролива. Но она будет  готова  только в марте-апреле 2016 года. Правда, одна  ниточка  уже действует, но её хватает только на самые важные объекты  жизнеобеспечения – школы, детсады,  больницы,  магазины  и  так  далее.  А  жители частных домов и городских многоэтажек живут совсем без электричества. Это в век телевидения и компьютеров!..

     А у меня там, в Керчи,  племянники  живут!  Мы  ведь  только в прошлом году наладили с ними связь после тридцатилетней разлуки. Так вышло, что ещё до развала СССР, две  мои  двоюродные  сестры Галя – 1925 года рождения  и Лида – 1930 года рождения, дочки родного дяди -  Трофима, жили в одном доме на улице Жени Дудник, дом 6-а. Когда младший сын Гали Борис – 1957 года рождения, женился, то приобрёл себе земельный  участок и  построил на нём дом. Сначала жил с женой Надей – 1957 года  рождения. Потом две дочки у них родились Юля и Женя. Через некоторое время уговорил Боря  маму  переехать жить к ним. А адреса Бори мы не знали. И пока мне писала  вторая  сестра Лида  редкие письма, мы были в курсе всей их жизни. Потом пришло от Лиды письмо с вестью, что она тяжело заболела. Связь наша  с керченской роднёй оборвалась…

     А годы всё мчатся и мчатся. И только по счастливой случайности год назад я по компьютеру в «Одноклассниках» Надюшу отыскала – Борину жену!  Господи, как же я обрадовалась!.. Связаться удалось не сразу. Надя ещё слабо владела компьютером. Пока  дочки  жили с  родителями, чуть обучили, а потом  замуж  выскочили одна за другой. На том обучение и завершилось, так как девчонки стали жить на Украине, в городе  Днепропетровске.  У  Юли  –  дочка  Маша-первоклассница, а  у  Жени  – четырёхлетний  сынишка Мирон. Так что Боря с Надей  уже дважды – дед и бабка! И что самое удивительное, что сестра моя – Галя, жива ещё! В сентябре этого года ей девяносто один год стукнул…
               
     Узнали мы, что на восемьдесят четвёртом году жизни дядя Троня умер. Он был старше моей мамы на восемь лет – 1902 года рождения. Значит, ещё в 1986 году его не стало. Схоронили его рядом с тётей Варей – женой, которая умерла значительно раньше в шестьдесят семь лет в 1900 году. А в 1998 году умер и средний сын Гали – Слава.  Всего  сорок  шесть  лет  было  ему.  Лида  же  умерла  в  2008  году в семидесятивосьмилетнем возрасте. Сын Лиды – мой  племянник Володя Скловец теперь живёт в своём доме со второй семьёй. Что да как - подробностей  не  знаю, потому что с Борей они практически не общаются, хоть и двоюродные братья. Адреса его я  пока не знаю. В следующий заезд буду стараться узнавать более подробно о его жизни.
                30.02.2015