Продолжение Продолжения

Лидия Петренко
                ПРОДОЛЖЕНИЕ «ПРОДОЛЖЕНИЯ» 
                ***.
     Почти четыре года прошло после моих последних записей родословной моей семьи. Все реже удается сесть за стол и хоть что-то записать. Но я ведь обещала своим потомкам, что пока буду жива – буду вести свои дневники…

     Возобновляю свои записи, благодаря юбилейной дате – семидесятипятилетию Гены – родного брата мужа моего. Я придумала подарить ему самодельную книжицу, собрав в  нее  все  стихи  и записи,  посвященные  Гене  и  его семье. Копаясь в своих дневниках, собрала я весь необходимый материал, а завершением его будет эта моя запись. Поэтому с Гениной семьи я и начну.
               
     Теперь он трижды дед. Старшая внучка – Иветта окончила  школу,  поступила   в  один   из   ставропольских  ВУЗов.  Но,  проучившись полтора  курса,  взяла академический  отпуск,  чтобы  съездить  в  Бостон  к  маме. В настоящее время осваивается там. И работает, и учится, и худеет, и мучается. Но пока, вроде, не разочаровалась  в поездке, хотя по дедушке и дому в России скучает. Глядишь, и приживется там, тогда придется учебу в Ставрополе прервать. А не приживется – вернется назад и будет доучиваться дальше в России.

      Второй Гениной внучке – Лизе, уже пятнадцать. Девочка-акселератка иногда приезжает на каникулах навестить папу и дедушку. Папа Андрей и мама Кристина теперь уже в официальном разводе… Третья внучка – Софьюшка–малышка. Но Андрей что-то пока на маме жениться не собирается, обжегшись один раз.   Хотя   обеим дочкам   помогает.  Трудится   в   Ставрополе.
               
     Личной жизнью с отцом не делится и приходится Гене только ждать, когда определится сын и приведет в дом жену, а Гене – невестку. Ведь уже за сорок лет перевалило…

    Теперь немного об Аленке – старшей дочери  Гены. Вначале  все  складывалось хорошо. Обжились, работали, жилье приобрели с мужем. Да случилась беда с Эджеем. Ехал он по трассе на машине и на скорости лопнуло колесо. В  результате  аварии повредил себе позвоночник. Теперь муж Алены  –  инвалид-колясочник, хотя  врачи обнадеживают, что  если постоянно делать определенный массаж, есть  возможность снова встать на ноги. Эджей – хороший компьютерщик и продолжает работать. Хоть и не  отчаиваются  оба  и  надеются  на чудо, я представляю, каково  самой Алене – постоянно быть  сильной  русской  женщиной  в чужой  стране… Может и хорошо, что Иветта к маме приехала – вместе легче трудности преодолевать… И дай им, Бог, сил, удачи,  терпения  и  везения!  Того  же  желаю  и  Гене!  Семьдесят пять – дата знаменательная, всего четверть века до столетия осталось!..               
                Декабрь 2014 г.
                ***
     Наконец-то собралась пополнить своё родословное дерево ещё одной веточкой по бабушкиной линии, о которой узнала совсем недавно…
   Я всегда считала, что у бабушки Фроси был всего один брат – дед Данила. А тут, будучи в гостях на Тамани, от своей двоюродной сестры Шуры узнала о существовании ещё одного родственника, проживающего совсем рядом – в посёлке Сенной. Зовут его Алексей.  И нам с Шурой он приходится родным дядей.
               
      Но откуда он взялся? И почему я до сих пор не знала о его существовании? – А вот поехали к нему в гости, и сама всё узнаешь! – говорит мне сестра. – Он меня всё время зовёт, да сама я никак не соберусь…
     Я с удовольствием согласилась. И вот мы сидим за столом в небольшой уютной квартирке одного из двухэтажных домов центральной улицы Сенной. Знакомимся. И вот что я узнала: у  бабушки  Фроси был не  один брат Данила, а два!  Второго  звали Дмитрий.  И у  него было трое детей:  две  дочери - Вера и Лида, и сын  Алексей, сидящий перед нами. Удивляюсь, почему я ни разу  в разговоре со своими  родными, особенно с тётей Настенькой, которая жила со своей семьёй там же – в Сенной, не заострила своё внимание на существование дяди Алексея… Видимо по малолетству или в те годы я не  особенно  интересовалась  своей  родословной. И так родни полным полно было!

   Познакомились мы и с женой дяди – Валентиной, и с дочерью Ириной (1967 г.р.). Здесь же сидел и внук – Ирин сынишка Лёша – 1990 года рождения. На обратном пути Шура рассказала мне, что дядина семья оказалась бездетной и что Ира – приёмная дочь. Сами они нам, конечно об этом ничего не сказали.

     Ещё у меня возник вопрос по поводу небольшой нестыковочки в отношении фамилии дяди. У бабушки Фроси с дедом Даней фамилия Погребенко, а у дяди Алексея – Погребной. Оказалось, что это ошибка сельсовета. В  послевоенное  время, когда пришлось многие документы восстанавливать буквально со слов, так как многие были утеряны  бесследно, кто-то из  сотрудников  сельсовета  ошибся,  а дядя сразу не  среагировал  на свою  изменившуюся  фамилию, потом привык к ней и так и не стал ничего доказывать и менять. Вот такие дела! К сожалению, в прошлом году Шурочка сообщила  мне, что дяди  Алексея  не стало.  Болел  тяжело. Отсохла  «веточка», обломилась…
                Вот она:

                ПОГРЕБЕНКО

  Ефросинья               Данила                Дмитрий
Харитоновна             Харитонович                Харитонович
  1880 г.р.           с женой Полиной               Дети – Вера,
В браке с Грицак      имели дочь Ольгу,             Лида, Алексей.
  Филиппом           а та родила дочь Галину        У Алексея и
Титоновичем          и сына Анатолия.  У             жены Вали -
родилось 17 детей.  Галины с мужем Сашей             дочь Ирина.
                Филоненко – сын.              Внук Лёша -
                Галя умерла в 2013 г.            1990 г.р.

                24.02.2015 г.
                ***

      Ещё одна, более молодая «веточка» отломилась от нашего огромного родового «древа жизни». Два года назад, получила я сообщение от племянницы Оли Житниковой, что  умерла  моя  племянница  Люда Кузнецова – второго  сентября  2013 года. Это сколько же ей было?  На два года  меня  моложе – родилась четвёртого ноября 1948 года. Всего 65 лет прожила…

     Стало  с  сердцем  плохо,  вызвали  скорую  помощь.  Врачи  настаивали  на госпитализации.  Да  разве  может  деревенская  женщина просто  так в  больнице отлёживаться? -  А  кто  по  дому  управляться  будет?.. Не первый  раз такое - отпустит… - Ночью же так  прихватило, что  никакие таблетки не помогли. Муж Юра корил  себя, что  не  настоял  на  больнице, да  поздно… Запил с  горя. Хорошо, подвернулась одинокая женщина. Отвлекла просьбой помочь по дому – какое-то чисто мужское  дело сделать,  с  коим  сама  справиться  не  смогла. В  благодарность покормила,  разговорила.  Слово  за  слово  и  остался  Юра у неё. Сошлись два одиночества…

     Родня сначала осуждала Юру. Года ведь ещё не прошло со дня Людиной кончины! А что осуждать? Так бы совсем спился мужичок! А сейчас и чистенький, и ухоженный, и  накормленный.  И при  деле всегда – всё по дому чем-то занимается… А Люду он
всегда  помнить  будет,  неплохо  вроде  жили,  хоть  и  бедненько.  Жизнь  ведь продолжается!

                24.02.2015 г.