Я вру, что не мечтал ни разу с своею жизнью счёт

Сергей Владимирович Евдокимов
=1=

«Тогда Пётр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз».
Евангелие от Матфея,
Глава 18, Стихи 21, 22


Я вру, что не мечтал ни разу
С своею жизнью счёт свести,
Не умолял её, зараза,
Такое мне – не вынести!

Казалось, всё лишалось смысла,
Уж лучше б, не родиться мне,
Меня терзало всё и грызло,
И жизнь казалась, как во сне.

Но удалились все печали,
Когда к стене прижат я был,
Гордыню закопав вначале,
Я, вдруг, домашних всех – простил!

И отодвинулась могила,
Мне душу - Солнце осветило...

*

Сказано в Евангелие:
«Возлюби врага своего, как самого себя!»

Далее, если читать Евангелие внимательно:
«Враги человека – домашние его»,
то есть все родственники.

Врагов же своего Отечества
если враги Отечества - оккупанты –
уничтожать!
если враги Отечества - пленные –
судить!


==

=2=

Когда, мелькнул чуть, свет души,
То мне сказали:
Не думай даже, не спеши,
Дойдёшь едва ли!

Я ж не послушал, в явь и в сон
Без промедлений
Бежал на свет, туда, где он
В тени сомнений.

Мне вслед кричали завсегда,
Помочь хотели,
Что не пройдёшь ты никогда
Сквозь канители.

Мне ж, канители столько лет
Звёзд отражают в душу свет!

*

КанитЕль – это очень тонкая
для вышивания
металлическая проволока;
такую проволоку могли изготавливать работники,
обладающие огромным терпением,
поскольку канитель вытягивалась
из обычной раскалённой проволоки
долго и медленно.

У нетерпеливых людей такая работа не получалась;
чтобы сгладить своё раздражение
от увольнения с такой работы,
такие люди принесли в разговорную речь фразу:
«Тянуть канитель»,
что в их глазах означало –
тянуть безнадёжно долгое занудное дело,
вести долгие никому ненужные разговоры и т.п.


==

=3=

Транжирить время нам на глупость?
Его же – нет!
Есть: детство, отрочество, юность;
И меркнет свет.

Ведь дальше, тянутся минуты,
ГодА бегут,
Укатывают гОры крУты...
И весь маршрут.

О, как же трудно Человеку?!
В чём смысл зерна?
Что не войти нам дважды в рЕку,
Что жизнь – одна!

Прав, Николай Островский: «Чтобы...»
Жить - без корысти и без злобы!

*

Николай Островский,
словами Литературного Героя Павки Корчагина
из своей книги «Как закалялась сталь»,
завещал нам:
«Жить надо так,
чтобы не было мучительно больно
за бесцельно прожитые годы,
чтобы не жёг позор
за подленькое и мелочное прошлое и...»


==

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета –
1084, 1081, 1080

*

Санкт-Петербург, 2017 год