Открытие Недели детской книги в Аксае

Ольга Прилуцкая
 21 марта, я побывала на празднике в Аксайской центральной библиотеке им. А. П. Гайдара — открывалась Неделя детской книги и музыки. Однажды я уже была у них на подобном мероприятии. Библиотека эта необыкновенно хороша, уютна и гостеприимна. Дети всех возрастов и их родители чувствуют себя там, как дома. А ещё её любят местные писатели. Да что там местные! Знаю, что очень понравилась она крымчанам В. М. Басырову, А. В. Фёдоровой, А. Н. Сербину, издателю из Белоруси Н. Е. Слядневой. Коллектив библиотеки не щадит своих сил и времени, чтобы каждая встреча стала для всех праздником.

Мне кажется, что Неделя детской книги всё же придумана больше для взрослых, чем для детей. Ведь ребятишки, судя по рассказам библиотекарей, свои книги читают круглый год. А вот старшее поколение с головой окунулось в детство именно на открытии, и, я думаю, после этого, уж точно будет находиться в этом состоянии в течение недели, с увлечением путешествуя вместе с детьми в мире книг.

Открытие нынешней Недели приятно удивило тем, что посвящено было творчеству донских писателей, начиная с Михаила Шолохова, Антона Чехова, Виктора Переладова, Бориса Голотина и кончая Ольгой Прилуцкой, которая совсем недавно пришла к детям со своей книгой «Пароль “Ак-Су”». Не скрою, мне было лестно оказаться среди этих имён.

Ребятишки подготовили инсценировку по книге Юрия Круглова «Сказ о Ростове», знакомя ею с историей своей земли. Ведь в этом году Ростовской области исполнится 80 лет. Выступил ансамбль «Донцы» из станицы Грушевской, которым руководит Сергей Толмачёв.

Юные читатели нашего района участвовали в ежегодном  областном литературно-творческом  конкурсе  «Библиотека: все оттенки детского». Многие из них были награждены медалями, грамотами и призами, вручить которые выпала честь мне.

Поздравляя своих маленьких земляков с открытием Недели детской книги, я рассказала о том, как много талантов среди их крымских ровесников. Думаю, что у нас не меньше. Вручая им в качестве привета из Крыма книгу творчества молодых авторов «Начало», я выразила уверенность в том, что и наши дети могут создать подобное, и в следующем году я обращусь к ним уже не словами «мои юные друзья», а «мои юные коллеги».

День открытия Недели детской книги совпал со Всемирным Днём поэзии и днём весеннего равноденствия. Я отметила это, порадовав ребятишек тем, что день сравнялся с ночью, а дальше у Луны  работы будет всё меньше и меньше. И прочла по такому случаю своё детское стихотворение:

У Луны сегодня праздник,
Собрала своих друзей.
Ветер — баловень, проказник —
Нарумянил щёчки ей.
Одарила тучка шляпкой,
Стала зеркалом река.
Ёлка машет мягкой лапкой,
И туман парит слегка.
А Луна мигает лихо,
Улыбаясь до ушей...
Ночь, мир спит, должно быть тихо,
Пусть не спится только ей.

Как хочется, чтобы в жизни всех детей были спокойные ночи, мирные дни, радость и счастье!