ДПС

Ядвига Ночь
...

— Что же Вы делаете, девушка! С этого перекрёстка можно ехать только прямо и направо! А вы налево повернули, нарушив правила. Там знак висит!
Патрульный смотрел на меня удивлённо и даже немного обалдевше. Видимо, он никак не ожидал, что я так нагло нарушу, выехав с перекрёстка прямо перед носом его машины.

Блин... и как это меня угораздило...

— Извините... Я редко езжу в этом районе. Очень торопилась, не увидела знак.
— Зря торопитесь, когда за рулём. Пройдите в машину для оформления протокола, строгим тоном произнёс полисмен.
Ну вот... доспешилась. Я взглянула на часы  и тяжело вздохнув, заглушила двигатель и пошла в автомобиль ДПС.

Обычно я вожу аккуратно. Как можно было знак не заметить, ума не приложу! Разве что...
Устроившись на переднем сиденье красивого, нового автомобиля, я стала осматриваться, пока сотрудник заполнял квитанцию на штраф.
— Классную машину вам выдали! Новая!
— Да. Недавно получили — отозвался ДПСник, не поднимая головы от бумаг.
Я «вслушалась» в корпус авто.
— Только битая.
Молодой мужчина поднял голову и уставился на меня.
— ...Да.
— Справа. И как вы умудрились её стукнуть? — с улыбкой спросила я.
— Как... вы это узнали?
— Просто... Догадалась.
— По её виду это никак невозможно угадать. Скажите, как вы поняли, что машина попадала в аварию?
— Если я вам это скажу, вы мне всё равно не поверите! — рассмеялась я. Ещё и решите, что я «того!»)))

— Девушка... Вы... ясновидящая? — после паузы осторожно задал вопрос мужчина.
— Если бы я была ясновидящей, разве бы я поехала не в ту сторону, да ещё  нарвавшись на штраф? — задала встречный вопрос я. Не ясновидящая. Так... получается кое-что, иногда.
Парень помолчал несколько секунд, испытующе поглядывая на меня и внезапно «выдал»:
— А что Вы обо мне можете сказать?

Я «окунулась» в его бархатно-чёрные, но светлые на уровне ощущений глаза, думая о том, любопытство какого рода толкнуло его задать мне этот вопрос и...  неожиданно для себя легко «поймала» информационный поток, который воспринимался на удивление ясно. Это сродни тому, как «ловить» нужную частоту  радиоприёмника, и когда «цепляешь» нужный канал — музыка чистыми и ясными звуковыми волнами воспроизводится из него. В данном случае «радиоприёмником» была я и мне оставалось лишь преобразовать поток информации в виде слов.

— Про вас я могу сказать, что вы нездешний. Приезжий, не в Уфе родились. И этот город вам совсем не подходит.
— Не подходит, в каком смысле?
— По энергетике. Уфа — город довольно таки жёсткий, структурный и... патриархальный что-ли. А вы — нестандартный, новаторский, мобильный. Вы пытаетесь стать здесь «своим», наверное, уже несколько лет и не можете. Не вписываетесь. Складывается ощущение, будто вы не живёте, а в клетке находитесь. С карьерой глухо, никаких подвижек. Друзьями за это время вы так и не обзавелись. С коллегами отношения тоже не складываются.
Будто застопорилось всё.

Мужчина помолчал, переваривая информацию, затем кивнул.
— Всё так и есть. А в личной жизни у меня как? — напряжённо глядя мне в глаза, снова спросил он.

—  … Никак.
—  ???
— Вообще никак.

Руслан неожиданно засмеялся, нервным смехом отчаявшегося человека.
—  Знаете, я вообще не ожидал, что услышу это, от незнакомой мне девушки!
Вы правы. В личной жизни уже больше полугода пустота. Вообще никого… На работе коллеги меня сторонятся. Считают, что я слишком серьёзный, чересчур правильный — не курю, не пью. А скорее всего, боятся, что я их делишки начальству «сдаю», хотя это не так. С начальником у меня был недавно конфликт, серьёзный...
...Что мне делать?

Я оценила степень его решимости принять информацию и сказала:
— Вам в Казань переехать надо.
— Куда?!!
— В Казань.
—  … Почему именно туда?
— Татарстан вам по энергетике идеально подходит. А Казань... не знаю, просто идёт информация, что там для вас сразу же найдётся работа, во всём пойдут навстречу, поддержат и карьера пойдёт в гору, буквально в течении полугода.
Решать вам, конечно, это ваша жизнь. Подумайте. Вас ведь в Уфе ничего не держит. Вы здесь ничего никому не должны. И этот город ничего хорошего вам не дал.

… —  А я ведь родился в Татарстане — признался Руслан. В маленькой татарской деревне (название деревни не упоминаю, по понятным причинам*). Отец умер, когда я был подростком и мне пришлось рано начать самостоятельную жизнь, чтобы не сидеть у матери на шее. Так что, возможности «искать себя» у меня не было. Кроме меня, у мамы ещё две сестрёнки подрастают. Старшая из них сейчас  заканчивает седьмой класс, после окончания школы хочет выучиться на ветеринара, она животных любит, а после учёбы вернуться к матери, в деревню. Младшая ещё мелкая, не понятно, что из неё будет.

...Потому и семью не завёл, да и желания не было. Не влюблялся ни в кого, даже не знаю, почему, так сложилось. Девушку ведь нужно «выгуливать», внимание ей уделять, а я в выходные к своим, в деревню — там работы хватает.
Коллеги меня считают жмотом. А я, глядя на них, не понимаю, как можно деньги спускать на гулянки, глупости, алкоголь... Я матери деньги отдаю, или сестрёнкам что-то покупаю. Привык экономить. На себя мало трачу, мне хватает...

… А в Казани живёт мой дядя — после задумчивой паузы продолжил откровенничать Руслан. Он не последний человек в городе  (назвал его имя, должность*). Зовёт меня работать в своей «конторе». Хватит, говорит, мыкаться, приезжай в Казань, я тебя к себе на работу устрою, будешь получать хорошую зарплату, помогу с карьерой.
— А вы что же?
— … Да как-то... Не люблю я быть кому-то обязанным... Привык надеяться только на себя. Начнутся разговоры, что «его дядя продвигает»... Понятно же, как после этого его сотрудники ко мне относится будут...

— Зря вы так. Ваш дядя искренне хочет вам помочь.
Разве это плохо — оказывать помощь кому-то из своей семьи, если есть такая  возможность? К тому же, вы не балбес, который будет бесполезно занимать чьё-то место, протирая за зарплату штаны. Вы — толковый, быстро вникните во всё. Заочное образование никто не отменял. Сможете обучиться "по профилю", без отрыва от работы.
А с дядей лучше сразу договориться о том, что вы не афишируете тот факт, что вы — родственники, под предлогом, что вам неловко перед коллегами, неудобно.
Ну как они узнают, что он — ваш дядя, если вы сами им об этом не расскажете и он будет молчать? Фамилии то у вас разные.
— Да, фамилии разные — чуть испуганно покосившись на меня, подтвердил Руслан.

Мы ещё немного поговорили и я спохватилась:
— Ой... Мне и правда пора ехать... я опаздываю...

Руслан, выразительно взглянув на меня, разорвал протокол:
— Вам куда нужно ехать?
Я назвала адрес организации.
— Проведу вас туда короткой дорогой. Поезжайте за моей машиной. После того, как я помигаю аварийкой — поворачивайте направо и через два дома будете на месте. Там и парковка есть.
— Хорошо, Руслан. Спасибо!
— Вам спасибо! Кому расскажешь — не поверят...

Я ехала за машиной Руслана, улыбаясь играющим на панели «солнечным зайчикам» и думала о том, как бы выглядел его ангел-хранитель, будь он во плоти. Перед моим мысленным взором образовалась чуть более юная, стройная и жизнерадостная "версия" Руслана — счастливо улыбающийся, в форме.

— Признайся, это ты посодействовал тому, чтобы сегодня наши с ним пути вот так неожиданно пересеклись? — мысленно обратилась я к виртуальному образу. Срочно нужно было до него информацию донести? Совсем «прижало» парня?

Ангел-постовой, радостно улыбаясь, кивнул. Я полюбовалась его довольным видом и продолжила монолог:

— Ну Спасибо хоть без аварий!)))
Как думаешь, поедет он в Казань? Услышал он меня?

Ангел снова радостно кивнул, засмеявшись беззвучным смехом, от которого солнечные зайчики посыпались в разные стороны.

— А личная жизнь то у Руслана наладится? — спохватилась я. Найдёт он себе там кого-нибудь? Ну прости)) Женское любопытство!)))

Напоследок в моё сознание "прилетел" образ: молодая, очень симпатичная девушка, татарочка с длинными тёмными волосами. В симпатичном платье,  идёт с подругами по летней улице, что-то говорит им, смеётся. Мимо проходят парни, она скользит по ним взглядом, а в её голове мысль: «Ну, и где же ты, мой суженый? Где ты бродишь?»)) Белая мечеть с синим куполом, мимо которой они идут... Знакомый вид...
Это же Казань! Вот оно что!)))

Белое авто ДПС, замедлив ход, мигнуло аварийкой и продолжило свой путь.
Я, помахав Руслану, повернула направо.

На душе стало улыбчиво и хорошо...


---
P:S: Имя в рассказе изменено.
P:P:S: На фото город Казань, территория Казанского кремля.