Гори, гори, моя звезда. Сергей Захаров

Любовь Кирсанова
Даю ссылку на романс "Гори, гори, моя звезда" в исполнении Сергея Захарова
https://www.youtube.com/watch?v=v3Ms4a4mVrQ

Сергей Георгиевич Захаров родился 1-го мая 1950-го года, в Николаеве, в семье военнослужащего.
Затем отца перевели на космодром Байконур, где семья Захаровых прожила тринадцать лет.

Во время службы в армии Сергей был ротным запевалой. В 1971-ом году направлен в Москву для получения музыкального образования. Поступил в музыкальное училище имени Гнесиных. Позже Сергей рассказывал: "Я подрабатывал в ресторане «Арбат», пел с джазовым оркестром. Там меня услышал Утёсов. После одного из выступлений подошёл его директор: «Вы понравились Леониду Осиповичу!»".

Так Захаров стал солистом Государственного эстрадного оркестра под управлением Л. О. Утёсова. В 1973-ем году он перешёл на работу в Ленинградский мюзик-холл и перевёлся в Ленинградское музыкальное училище имени Римского-Корсакова.

Затем были победы на международных конкурсах:
1974-ый год — конкурс «Золотой Орфей» (Болгария), 1-ая премия.
1974-ый год — конкурс в Дрездене (Германия), 1-я премия.
1975-ый год — конкурс эстрадной песни в Сопоте (Польша), 1-я премия.
1976-oй год — конкурс «Братиславская лира» (Чехословакия), 1-я премия.

Он стал одним из самых популярных молодых исполнителей на советской эстраде. Одна за другой выходили пластинки, его приглашали на телевидение и радио. В музыкальном фильме «Небесные ласточки», он сыграл одну из ролей, работая вместе с такими актёрами, как Людмила Гурченко, Андрей Миронов, Александр Ширвиндт.

И вдруг... в 1977-ом году, в зените славы и признания, Сергей Захаров пропал. Оказалось, что он был осуждён за драку, заключениe отбывал в городе Сланцы.

Лично моё мнение, что иногда в жизни нужны остановки. И если не можешь остановиться сам, то тебя останавливает жизнь. Никогда не знаешь, что лучше, судьба не зависит от наших желаний. Возможно, Захарову нужна была остановка и именно на пике славы. Вероятно, это помогло ему многое понять. Сегодня он - член питерского «Фонда помощи заключённым».

Вернувшись из заключения, Сергей Захаров работал в филармониях разных городов России. В 1986-ом году состоялся его первый сольный концерт в концертном зале «Россия». Сольные программы певца были показаны по Центральному телевидению. В его репертуаре эстрадные песни, русские романсы, произведения Чайковского, Рахманинова, Глинки, Мусоргского, арии из оперетт. Oн побывал с гастролями в Великобритании, США, Германии, Австрии, Франции, Италии, Испании и в других странах мира.

В 1988-ом году Захарову было присвоено почётное звание Заслуженного артиста РСФСР, а в 1996-ом - почётное звание Народного артиста России.

Образцом для себя он считает Георга Отса:
«С ним я познакомился в 1970-е годы и с тех пор моё творчество проходит под знаком его благословения. Он, прожив большую творческую жизнь, ни разу не изменил себе ни в чём — само воплощение благородства и культуры».

Когда у Сергея спросили:
- Кто ваши друзья?
Он ответил:
- Не артисты! С ними очень скучно, все время нужно говорить об одном и том же - это неинтересно. У меня друзья, в работе которых я не понимаю, а они ничего не понимают в моей. Поэтому всегда есть темы для разговора, обо всем по-немножку. Встречаемся мы в основном у меня за городом, на рыбалке, или в баньку сходим, или за грибами.

Сергей женился, в юном возрасте, вот что об этом рассказывает сам певец:
"Алла - моя первая любовь, я ухаживал за ней с 14 лет. Все заглядывался, заглядывался на нее, а потом - женился. Мне было семнадцать. В Казахстане, где мы тогда жили, можно было выходить замуж с 16-ти, Алле как раз столько и исполнилось, поэтому у нас все и получилось. Она мой друг и любимая. Она обладает всеми теми качествами, которых мне не хватает.
Мне легко с ней в общении, она всегда появляется вовремя и в нужном месте, дополняя мою жизнь какими-то незаметными, но очень важными и нужными штрихами."

У Сергея и его жены Аллы есть дочь, внучка и внук. Они не пошли по стопам певца. Однако, это его не огорчает.
Он считает, что каждый должен заниматься своим любимым делом.

P.S. В мои планы не входит просветительская деятельность. Уверена, что на сайте "Проза.ру" есть те, кто знает о Сергее Захарове и о его творчестве намного больше, чем я. Просто хотелось рассказать о своих личных впечатлениях. Конечно, мне будет очень приятно, если читатели найдут для себя в моём рассказе что-то новое и интересное.

P.P.S. Светлая память Сергею Георгиевичу Захарову
(1 мая 1950 - 14 февраля 2019)