Снег новой жизни

Инга Риис
    Снег новой жизни.

              Все мы родом из детства.


   Всегда любила снег, особенно интересовал он меня в детстве, его многообразие. Это могли быть колючие крупинки, впивающиеся в лицо, когда мчишься с горы на санках или лыжах, которые усиливают ощущение скорости и добавляют веселья. Или мягкие уютные хлопья, неторопливо и тихо падающие из тяжелых серых облаков и укрывающие землю пушистым белым одеялом, в которое так хорошо нырнуть с разбегу. Особенно же мне нравилось, когда с неба падали крупные кружевные снежинки, которые не торопились таять на моих варежках, пока я разглядывала их узоры. И то, как они потом искрились на земле под яркими лучами внезапно выглянувшего солнца, превращая, привычный мне, лес в сказочную страну, усыпанную драгоценными камнями. 

   Каждый год я с нетерпением ждала того момента, когда закончится промозглая серая осень, и на землю опустится белоснежное великолепие, скрывающее уродливые останки летнего мира травы и цветов, съежившиеся на грязной земле. Снег удивительно преображал все вокруг, делая мир чище, красивее и загадочнее. Одни только следы на свежевыпавшем снегу чего стоят! Они рассказывают целую историю тому, кто сумел отвлечься от суеты и не спеша оглядеться вокруг.

   Но многие люди не понимали и не принимали такого подарка, снег мешал им бежать по нескончаемым делам, поэтому-то его и пытались убрать с дороги, откинуть в сторону, из-под ног. Раз, другой, третий. И образовывалась высокая куча, почти гора. Но и тут снег предоставлял мне новые возможности! В нем можно было выкопать пещерку для  маленькой куклы и воображать, что это – принцесса в заколдованном замке. Или спрятать внутри цветное стеклышко, представляя, что это – сказочный клад, известный только тебе.
  Рядом с моим домом была такая гора, полная потайных пещерок и кладов. Но однажды я вышла из дому и увидела на солнечной стороне горы новую пещерку, отличную от тех, что выкопала я. Она была небольшая, затянутая на входе удивительной красоты ледяным кружевом. О, это была настоящая сказочная пещера! Я любовалась на нее целый день, не решаясь коснуться, чтобы не разрушить ледяные узоры, так похожие на кружевные снежинки. 

   На следующее утро я вновь побежала к пещерке и увидела, что ледяное кружево разрушается само по себе, на острых концах льдинок сверкают капельки воды. Снег умирал, но как же красиво он это делал!
   Днем позже от ледяной ограды остались короткие зубцы, мой сказочный замок разрушался, и душу охватила горечь утраты. Я даже рассердилась на солнце, которое убивало мой сказочный мир. Глянула вверх и погрозила ему кулаком. И тут почувствовала, что мой валенок промок, я наступила в ручеек, вытекавший из-под снежной горы. Присев, я обнаружила новую пещерку, которую промыла вода, вытекающая из-под тающего сугроба. А на ее краю уже пробивалась зеленая травка, спавшая всю зиму под снежным одеялом. И это показалось мне настоящим чудом! Ведь, осенью в этом месте были только мертвые серые стебли. Холодный снег дарил тепло, охранял жизнь. А умирая, освобождал ее из зимнего плена. И снег не просто прятал летнюю жизнь от холода зимы, но умирая, дарил ей силы для возрождения, чтобы с наступлением весны подарить мне новую сказку!