В мире животных

Николай Таратухин
                В мире животных
Дети мои – сын и дочь, имели в детстве совершенно разные характеры. Дочь – холерик. Вся в меня. Сын же, более спокойный, сангвиник – пошел в маму. Надо ли говорить, что благодаря нашим детям у нас в квартире побывали разные животные. Сначала рыбки, затем хомячки и крыса, вернее, крыс. Очень умное и ласковое животное, абсолютно белого цвета с длинным хвостом и почему-то с красноватыми глазами. Были волнистые попугайчики и даже один говорящий попугай зеленого цвета с мощным клювом. У нас он почему-то не заговорил. Все эти животные, после того, как ими наиграются мои дети, благополучно отдавались в зооуголки детских садов, а позднее – школы.

От своих детей я заразился любовью к животным. Сначала это были птицы. Купил на блошином рынке пару канареек со всеми атрибутами для содержания этих птиц. Продавец меня проинструктировал: «Поёт только кенарь и лишь тогда, если не видит самку». Пришлось покупать большую клетку чтобы вставлять картонную перегородку на время прослушивания «концертов» пернатого вокалиста. Купил нужную литературу и в соответствии с наукой, создал все необходимые условия для жизни птиц в квартире.

Мои «лимончики», так я их прозвал за цвет оперения, весело чирикали, но сколько я их не разлучал, кенарь петь и не думал. Кто-то из друзей посоветовал: «Запиши на магнитофон пение другого кенаря и дай прослушать своему». Я так и сделал. Не скажу, что сразу дело пошло на лад, но через некоторое время мой солист начал подражать маститому учителю и уже мало в чем уступал ему.  Однажды я, если можно так выразиться, обалдел, услышав от него несколько тактов знакомого гитарного этюда на тремоло «Воспоминание об Альгамбре», который я ежедневно играл. Моему восхищению не было предела.

Но все окончилось довольно печально. Клетку я держал открытой и канарейки свободно вылетали и возвращались для еды. Собрались мы во время отпуска поехать в Крым в гости к моему брату. Отнес я канареек к бабушке Оле, родной тетке жены. Она была на пенсии и после моего инструктажа, пообещала ухаживать за птицами. Но всего не предусмотришь. У нее на полу лежал ворсистый ковер, и когда птицы сидели на нем, выбежал бабушкин кот. Самка взлетела, а кенарь запутался коготком в ворсе ковра и стал жертвой хищника… Я так переживал эту утрату, что самку отдал продавцу и больше певчими птицами не занимался.

Но на этом мое общение с животными не закончилось. В отличие от меня, дети мои почему-то обожали собак. А я их не только не любил, а даже боялся. И это чувство было не на пустом месте. Заметил, что если собака хочет облаять группу людей, в которой иду я, то ее попытка укусить кого-либо, выпадает обязательно на меня. Если я, к примеру, прохожу мимо спящей собаки, то она, наверняка – проснется, и если не укусит, то облает уж точно. Телевизионная реклама сейчас утверждает: «Собаки делают нас лучше!» Не знаю стал ли я лучше, но общение с собаками мне ничего кроме огорчений не приносило. Правда, справедливости ради, скажу, что из целого ряда собак, с которыми я все же вынужден был общаться, две были моими любимицами. 

Первым был Тобик. Так дочь назвала свою находку в куче опавших осенних листьев по пути из школы. Кто-то его просто выбросил на умирание. Малюсенький кобелек неизвестной породы оказался настолько ослабевшим, что мог только тихо-тихо скулить жалобным голоском. Дочь, зная моё негативное отношение к собакам, соорудила из картонных коробок конуру во дворе и тайно выхаживала кобелька несколько дней на улице. Когда она решила в нашей ванной отмыть его от грязи – это не прошло незамеченным. Мы смирились с тем, что в нашей комнате стал жить этот песик. Он был старым. Ветеринарный врач определил его примерный возраст: где-то двенадцать- тринадцать лет. Он очень привязался к дочери, на прогулках смело бросался на огромных собак, пробегавших мимо. Прожил у нас еще около трех лет и умер от старости.

Следующей появилась маленькая болонка. Абсолютно белого цвета с нависающими волосами на глаза. Нас предупредили, что волосы подстригать нельзя – может ослепнуть. Я не помню уже откуда дочь ее принесла, но все мы полюбили эту собачку. Особенно полюбил я. Она меня всегда сопровождала на стадион и вместе со мной совершала десять кругов по беговым дорожкам – мою ежевечернюю норму. У нас ее украли. Племянник, живший у меня, решил ее выгулять, а заодно и вынести мусор. Пока высыпал мусор в баки, подъехала машина, кто-то из пассажиров подхватил сидящую у дороги нашу Чапу и все. Столько было пролито слез!

Когда дочке было двенадцать лет, а сыну девять – в профкоме комбината дали мне для них путевки в пионерский лагерь в Анапе. Дней через десять их пребывания на море, мы с женой поехали их проведать. Я увидел несколько неглубоких ран на боку у дочери.
– Откуда эти раны у тебя? – спросил я у неё.
– Меня покусала какая-то собака три дня назад…

Выяснения у пионервожатой о принадлежности собаки ничего не дали. Никто не знал, чья собака, откуда она? Какая-то бродячая собака… Срочно забираем детей и уезжаем домой. Ведём дочку в городской травм пункт. Прививки от бешенства тогда делали в живот. Кажется, двенадцать уколов. Сделав первый, жена с дочкой поехали домой, а я решил зайти в магазин за продуктами.

Прохожу мимо двух дам, беседующих на тротуаре улицы у раскрытой калитки. У одной из них на поводке собака. Чем я этой собачонке не понравился – не знаю, но она сзади пребольно укусила меня за ногу.
«Ну, что вы, мужчина, поднимаете шум из-за небольшой ранки?» – начала меня упрекать хозяйка собаки, когда я сказал, что не мешало бы проверить её собаку на бешенство.  Дама, конечно, не знала о том, что я в этот день перенёс, начала меня стыдить, но я упрямо стоял на своём. В конце концов, она захлопнула дверь своей квартиры, как говорится, перед самым моим носом. Я привел участкового, который выдал ей предписание – обследовать собаку в лаборатории. К счастью, все окончилось благополучно.

Когда дочь повзрослела, вышла замуж и уехала с мужем к месту его службы на Алтай – у нас в квартире без животных стало как-то скучно. Но не долго музыка играла… Случайно купил у старушки котёнка, которого она очень настойчиво мне предлагала: «Возьмите не пожалеете. Дочь из Америки привезла кошку, она окотилась. Всех уже я продала – это котик последний». Заплатил всего сто рублей и приобрел кота довольно престижной породы – мейн-кун.  Котенок быстро рос. Ел, в основном, мясо. Но я не знал, что он всеядный. Чистили с женой на кухне картофель, одна картофелина упала на пол. Кот тут же набросился на неё и стал жадно есть. Оказалось, он любил ещё и огурцы. Яблоки, помидоры тоже ел. За два года вес его уже превышал восемь килограммов. Цвет у него был необычный – апельсиновый. Очень пушистый, особенно хвост. Приходилось часто вычёсывать…
Расформировали часть, в которой служил муж дочери и после демобилизации они приехали с внуком к нам. Привезли с собой любимца внука – кота породы русский голубой. Пришлось нашего отдать родителям мужа в станицу. Он в первый же день, гуляя по огороду, нацеплял репяхов на свою роскошную шерсть, чем привел в ужас мать нашего зятя, и та отдала кота соседке.

Дочкин кот не был кастрированным и орал благим матом у двери, упрашивая выпустить его на улицу, где его поджидала ватага нещадно орущих под окнами друзей –соперников. Возвращался весь искусанный, но довольный жизнью. Однажды не вернулся. Одичал. Я его видел в компании таких же «мушкетёров». Они не голодали. В нашем доме было несколько одиноких старушек-кошатниц, подкармливающих их.
«Природа не терпит пустоты», – сказал какой-то мудрец. И точно! У нас в квартире появился дьявол – охотничья собака – спаниель. Все, что можно грызть в квартире и даже то, что нельзя – он перегрыз. Стоило только вывести его на прогулку, как он стремглав бежал к озеру, бросался в воду и плавал там невзирая на погоду. Естественно, спаниеля тоже пришлось отдать в станицу. Там он пришелся ко двору. Но дважды в год выпрыгивал через забор со двора и совершал брачное турне по станице Елизаветинской.

Как только дочь построила за городом дом на участке в десять соток, то наличие собаки во дворе напрашивалось, само собой. Не знаю каким образом, но дочь очень сдружилась с семьёй заводчиков элитных пород собак и те подарили ей далматинца. Молодой пес быстро вырос, превратившись в высокого красавца белого цвета с черными круглыми пятнами по всему корпусу. Он был очень добрым и ласковым псом. Когда я поливал цветы на улице вдоль забора, он часто выходил со двора вслед за мной, но возвращался без всяких проблем.

Но однажды все пошло не так. Выйдя вслед за мной, он увидел пробегавшую суку. Как галантный кавалер, он бросился за ней. Та, увидев такого громилу, бросилась наутек. Когда эта пара скрылась поворотом, я, закрыв калитку, побежал вслед за ними. Увидел их около автотрассы. Двустороннее движение здесь было очень оживленным, но собаки перебежали на противоположную сторону благополучно. Бегу за ними. Тоже благополучно. И так было еще три раза. В конце концов, сука попадает под автомобиль. Мой далматинец в печали стоит у обочины. Схватил его за холку и притащил домой. Мне в ту пору шел седьмой десяток. Такой нагрузки мне давно не приходилось испытывать. Дочке сказал: «Или я, или далматинец!»

Она, естественно, выбрала меня, но заводчики взамен далматинца дали ей американского стаффордширского терьера. Хрен редьки не слаще! Это была сука. Назвали её Евой. По своим собачьим параметрам, она, наверное, была красавицей. Но у человека её морда вызывала ужас. Широко посаженные большие глаза смотрели всегда немигающим взором и было непонятно, что у нее на уме. Сила в челюстях у неё была ужасная! Кость в руку толщиной она перемалывала без всякого остатка. (Я покупал на базаре кости и обрезки мяса, подкармливая её).
 
Однажды пришлось быть "хирургом". Острый осколок кости вонзился ей в нижнюю десну, и она не могла закрыть пасть. Жалобно выла, истекая слюной… Что делать? До города пятнадцать километров. Ехать с собакой в рейсовом автобусе в ветлечебницу? Да меня никто не пустил бы в автобус… Положил её морду на колено и залез в пасть рукой. Вытащил осколок. Только после всего этого по-настоящему испугался – мог бы запросто оказаться с прокушенной рукой

Заводчики уверили мою дочь, что на щенках Евы она сможет зарабатывать неплохие деньги. Так и было после первой вязки с каким-то чемпионом, то ли России, то ли Европы. Но здесь мне тоже пришлось испытать неприятные минуты. В её вольере все было приготовлено для родов. Но она почему-то решила произвести потомство в темном, заваленном разным хламом подвале дома. Когда я туда залез, то в свете фонарика увидел жуткий, горящий недобрым светом взгляд её глаз. Опять у меня дилемма: оставить все, как есть, или перенести потомство в вольеру? Решился на второе. Вытащил из холодильника кусок мяса. Разморозил его и стал выманивать собаку из подвала. Это мне удалось. Пока она ела, я залез в подвал и схватил двух из четырех щенков. Занёс их в вольеру. Ева тут же забежала за мной и бросилась облизывать щенков. Закрыл быстро вольеру и принес оставшихся.

Щенков мы продали без проблем. Одного, правда, пришлось отдать, как плату за вязку, хозяевам производителя. Но дальше все пошло не по плану. Соседский двор отделялся от дочериного двухметровой сеткой-рабицей. Там бегал невзрачный кобелек, о породе которого можно было сказать: смесь телеги с мотоциклом. Случилось так, что мы с дочерью не успели отдать Еву на повторную вязку. Кобелек прорыл нору под сеткой и случилось непоправимое. Помет оказался бракованным. Дело в том, что и сама Ева уже не могла считаться элитной. Заводчики сказали, что это большой дефект. Сука якобы может даже через поколения приносить помесь.

Пришлось нам на местном блошином рынке отдать щенков добрым людям даже с доплатой на кормление. А Еву вскоре дочь отдала подруге в ее частный дом. На этом мое общение с миром животных не закончилось. Дочь в зале установила огромный, двухсот – литровый аквариум. Запустили рыбок. Они плавали среди водорослей до тех пор, пока дочь по незнанию купила мурену. Она поела всех других и в аквариуме осталась одна. Рыбки – самые безобидные представители фауны. Плохо им, или хорошо – они молчат.Когда мурену вернули в зоомагазин,дочь завела безобидных скалярий и гуппий. Но и они не долго резвились в аквариуме. Мне все время казалось, что они голодают, и я решил их подкормить. Насыпал вдоволь сухого корма, а на следующий день все рыбки плавали брюхом вверх. Сдохли объевшись.

Много забот мне доставлял хорек, которого опять же дочери подарили друзья. Это очень подвижное и довольно милое существо. Кормить его сложно, но выручал специальный сухой корм, который продавался в зоомагазинах. У нас оказалась самочка. В положенное время дочь отнесла её на вязку и появилось потомство. Не помню, куда делось потомство, но остался только один самец.  Он вырос и у нас стало два хорька. А мои заботы теперь удвоились. Однажды они не вернулись после прогулки по двору. Прорыли нору под забором и убежали. Но быстро нашлись. Через несколько дворов от дочериного, жил сосед, разводивший кур. Хорьки устроили в курятнике погром, убив пять штук несушек. Сосед убил хорька- мать, а молодого хорька возвратил нам после нашей выплаты ему стоимости задушенных кур. Мы отнесли хорька в зоомагазин и на этом закончилось мое общение с животным миром. Моя жизнь за городом тоже прекратилась. Дочь сдала в аренду свой дом.