Надежда

Дмитрий Деспотули
Видели ли вы когда нибудь людей разбрасывающих семена? Со стороны это абсолютно обыкновенные, ничем не привлекающие к себе. К примеру, вон тот гражданин подбирающий с земли монетку, далеко не очевидный факт, он вполне мог что-то опустить в землю. Дети, вечно теряющие игрушки, а затем настойчиво обшаривающие вероятные места потерь и уж совсем откровенные любители птиц. Те без стеснения разбрасывают, в надежде щедрых всходов. Я был знаком с одним из таких сеятелей. Он сеял чувства. Но не так другие, ибо в тайне считал что они складываются из многих составляющих. Иногда он брал меня с собой и мы не приметным образом оставляли в людных местах ароматические семена всевозможных запахов. В его арсенале были удивительные названия: дыхание ветра, жужжание пчел, небесная влага, нежный поцелуй, шум прибой и другие. Примечательно, но выбор семян на предстоящй день, появлялся в месте с его пробуждением. Вставая с кровати, по его словам, он уже знал набор на сегодня. Будто кто-то с выше, собираясь осчастливить конкретных людей, брал моего знакомого в помощники обеспечивая его работу смыслом. Мы частенько наблюдали за тем как молодые девушки попадая на пересечения невидимых линий, останавливались, роясь в своих сумочках или хлопали по карману ища телефон с явным намерениями позвонить. И вид у них был более чем озадаченный. Как только телефон отыскивался, звучали фразы: "- да, я теперь понимаю что ты значишь в моей жизни..." или "- остановись, ничего не предпринимай, я передумала". Мне помнится один спешащий молодой человек, лет 35-ти. В левой руке он нес внушительный пакет с продуктами от ближайшего супермаркета, а правой давил к уху телефон громко беседуя и по обрывкам фраз можно было предположить не очень приятный диалог с начальством. Вдруг он остановился, замер как будто прислушиваясь к чему-то иному, и развернувшись медленно сделал пару шагов назад. Да, он поймал волну, свою волну. Я уже не помню что именно в тот день сеял мой знакомый, а точнее на что он поймал этого молодого человека, но видимо на что-то уж очень трогательное. "Попавший в силки" уже прервал телефонный разговор самым безцеремонным образом и со словами: "держи бабуля", вручил пакет с продуктами гражданке проплывавшей мимо в сторону супермаркет, теребя руками остатки пенсии. Помню, я еще и усмехнулся при мысли о том что теперь этой "бабуле" досталась иная забота дотащить этот огромный пакет домой. Но так шутил я, а он по видимому, просто думал о той которую любит, доставая из кармана купюры и щедро одаряя ими проходящих школьников "на мороженное". Я запомнил его таким, открытое лицо и сияющие глаза.