Не Принцесса

Пермякова Алиса
- Я буду жаловаться! - взвыл Чернокнижник. Яга сочувственно подала ему кружку со свежим вишнёвым компотом. Чернокнижник выпил компот залпом, вернул кружку и, даже не поблагодарив, продолжил убиваться. - Плохо всё, я непременно буду жаловаться!
- Кому? - попыталась снова Яга
- Всем! Всем, кто за это в ответе! Вот, прямо сейчас возьму и пожалуюсь! У вас есть волшебное зеркало?
- Нету — Яга виновато развела руками, - это ваши городские штучки. Могу яблоко предложить.
- Лучше ещё компота... я яблоки не очень...
- Во даёт! - хихикнула Яга, - да не есть яблоки, а для связи! - Чернокнижник изумлённо уставился на Ягу. Та снова хихикнула и пошла за реквизитом.

Чернокнижник появился у её избы где-то с полчаса назад. На вороном коне и в парадном костюме. Какое-то время он сосредоточенно сверялся с картами, замерял угол солнца и искрил заклинаниями, а от вышедшей помочь Яги отмахивался как от назойливой мухи. Яга вздохнула, да так, что Кот Петрушка на всякий случай полез под лавку, где безопаснее, а коза Марфа Васильевна зашла от греха подальше в сарай, и продолжила отслеживать развитие событий через щелку между досками. К счастью, до непоправимого не дошло. Убедившись в своих рассчётах, Чернокнижник с такой же растерянностью посмотрел на Ягу.
- Простите, тут живёт «Девица на выдание Яга, волосы каштановые, глаза зеленые, собственная жил.площадь в тихом районе царства?»
- Тут, - Яга автоматически расправила плечи и пробежалась пальцами по прическе. Объём, вроде, держался.
- В этой халупе?
- Не халупа, а эко-дом! - обиделась Яга.
- Тогда позови мне свою хозяйку? Пусть нарядится, напудрится, накрасится... И главное, передай ей, что я на дух не переношу неискренности и ищу девушку, способную принять меня таким, какой я есть, а не идеал, который себе нарисовали принцессы!
- А... - Яга нечеловеческим усилием сохранила невозмутимое лицо, - как вас представить?
- Точно! Молодец, девка, напомнила. Я — великий и могучий чернокнижник. Родители назвали меня Станиславом. Это древнее имя означает «стань славным», я и стал! Так где там Яга то?
- Тут Яга.
- Где?
- Я это.
- Не может быть! - чернокнижник уставился в свиток, потом снова на Ягу, придирчиво сверяя характеристику с действительностью.
- Почему?
- Я буду жаловаться! Я определенно буду жаловаться! Это уже ни в какие ворота не лезет!

Яга успела напоить коня нежданного гостя, поставить в печь хлеб даже посмотреться в зеркало на предмет того, из-за чего расстроился чернокнижник. Вроде, всё на месте, одежда опрятная, внешность приятная. Да, одета не по моде, зато удобно да недостатки скрывает. Вроде, не старая ещё. Не шестнадцать, конечно, но ни одного седого волоса на голове, да и не скоро ещё появятся. Странный какой-то чернокнижник. Когда она вернулась с блюдечком да яблочком, тот уже успокоился и даже поправил мантию.

- Значит, ты — та самая Яга?
- Наверное.
- Нет уж, ты мне точно скажи, да или нет, а то начала увиливать!
- Та самая девица Яга.
- Ты же не принцесса...
- Боже упаси.
- О, дьявол! Она — религиозная!!! Я как всегда...
- Добрый молодец, вы, собственно кто и какими судьбами?
- Я же чернокнижник...
- Это и ежу понятно, сам-то кто?
- Я по объявлению. Вот, возьмите мою характеристику. Такая же в «Недельнике» печатается.

Яга с интересом взяла свиток и пробежалась по нему глазами.
«Молодой состоявшийся чернокнижник с собственным замком ищет себе жену, желающую иметь детей. Принцессы, мечтающие о прекрасных принцах, могут мечтать дальше. Девушки должны принимать меня таким, какой я есть, естественно неидеальным.»

- Тут сказано, что принцессы вам и не нужны.
- Ни в коем разе! Они дуры!
- Лесные ведьмы вас устраивают?
- М-да... надо подумать... а что поесть у тебя найдётся? Учти, я сторонник здорового питания, ем свежеприготовленные рыбу и мясо птицы со свежими салатиками. Ещё охотно ем кисломолочные продукты!
- Заходи, гостем будешь... - вздохнула Яга, припоминая свою внучатую тётю, которая привечала подобных гостей приглашением в печку. Нет, каннибализмом она не страдала, просто такой способ избавлял её от множества самовлюблённых идиотов.
- Постой! А как яблоком твоим пользоваться то?

Соловей-Разбойник пришел как раз тогда, когда у чернокнижника начало получаться равномерно катать яблоко по блюдцу. Охнув, Соловей выкатил грудь колесом и с самым серьёзным видом подошел к Чернокнижнику.
- Яга, милочка, тебя достают?
- А что, похоже?
- Очень. Сейчас как свистну...
- Соловушка, имущество только не попорти...
- Яга, всё моё имущество и так в твоём распоряжении...
- Вы, кажется, намекали на что-то... - чернокнижник скривил губки и поднялся из-за стола, - по какому праву вы здесь командуете?
- Ты мне не «выкай», - оскалился Соловей-Разбойник

Чернокнижник состроил гримасу и запустил в Соловья заклинанием, унесшим последнего километров за пять от избы. А потом снова напустился на Ягу.
- Ты с кем-то, кроме меня, встречаешься?
- Я много с кем встречаюсь...
- Как?! Я, вот, ехал именно к тебе и ни к кому иному!
- Ну, молодец...
- Какие ещё меня ждут сюрпризы?! Может, ты таки религиозная?
- А что ты имеешь против религии?
- Как и любой нормальный образованный человек с высоким уровнем интеллекта, я определённо против религии!!! И не хочу, чтобы моим детям тыкали в иконки и образы, когда они заболеют!
- А чего тогда ты хочешь?
- Детей!
- А зачем они тебе?
- Как зачем?! Всем живым существам свойственна тяга к продолжению рода!
- Нет, ты отговорки про всех живых существ оставь пока. Тебе лично они зачем?
- Я поражен! Я в шоке! Как это тебе может не быть очевидным?!
- Мысли я не читаю...
- Я должен был знать заранее! В анкете не указано, что ты хотела бы детей! Я буду жаловаться! Это уму не мыслимо!
- Уважаемый, а ты хоть сам то знаешь, чего хочешь? А то, могу кратчайшую дорогу к настоящим принцессам показать...
- Как так человек может не знать чего хочет?! Как такое вообще кому-то может придти в голову?? Подумать только, и я ЭТУ хотел пригласить к себе в замок!
- Вот уж спасибо да не надо.. а то ещё чего горошину для проверки высокородности подложишь...
- А что, надо подкладывать? - осёкся чернокнижник.
- Конечно, надо! Вы же не хотите абы кого в дом привести! Если не почувствует — значит точно не настоящая принцесса.
- Я не специалист. Для таких опытов надо привлекать специально обученных людей!
- Как по мне, так не надо...
- А ты бы почувствовала?

Яга честно хотела ответить, что сварила бы из той горошины суп да подсыпала бы туда мухоморов, но не успела. Порыв ветра нагнул деревья и на посадку стал заходить сам Змей Горыныч.
- Кто тут Ягу обижает?!?!?!
- Он! - пискляво донеслось из промежутка между крыльями Змея и оттуда выкатился Соловей Разбойник.
- Мне это начинает порядком надоедать! - заявил чернокнижник, и потянулся за амулетом.
- Мне тоже... - заметила Яга, но её никто не услышал. Горыныч уже набирал в лёгкие воздуха, чтобы дунуть огнём в чернокнижника. Чернокнижник начал нараспев читать какое-то сложное и смертельное заклинание. Соловей же просто свистнул на опережение, да так, что Чернокнижник плюхнулся спиной в компост, а Горыныч сложил крылья, чтоб удержаться на месте. Он и удержался, зато не удержалась крыша «эко-дома». Все трое испуганно уставились на Ягу. Яга медленно вздохнула и посмотрела на небо. Там с неестественной скоростью собирались грозовые тучи.

- Милочка, погода же нелётная бу... - взмолился Змей Горыныч.
- Нелётная, нелётная, - подтвердила Яга, - и будет таковой, пока крышу мне не почините!
Молния ударила в стоящий неподалёку дуб. Все трое нервно сглотнули.
- И без препираний мне! - пригрозила Яга.

Пока над крышей кипела работа, Яга сидела на лавочке в огороде вместе с Петрушкой и размышляла о жизни.
- Всё таки, они сами не знают, чего они хотят... То им принцесс подавай, то не принцесс... - вдыхала Яга.
- Идиоты, - соглашался Петрушка, - а чего ты хотела от знакомств через газету?
- Неужели на свете не осталось ни одного нормального, без задвигонов? Вот, чернокнижник, вроде, всем хорош, а как бросился искать недостатки, наезжать, требовать... зачем? Заявил же, что не хочет принцесс. А как понял, что досталась не принцесса — перепугался...
- Ну, слишком сильная ты для него...
- Ты мне это и через 30 лет скажешь?
- Через 30 лет ты таких вопросов задавать не будешь.
- Ах ты! - Яга замахнулась было на кота. Тот скатился с лавочки и сел под скамейкой.
- И не будешь! Потому что к тому времени ты уж точно своё найдешь! Просто это всё не твоё.
- А что будет, когда найду? Неужели перестану быть Ягой?
- А вот это уже от тебя зависит. В каждой Женщине живут и принцесса, и нищенка, и пацанка, и гетера, и львица, и овечка... и Яга. Кто-то проявлен больше, кто-то меньше. Только от Мужчины зависит, с кем он будет иметь дело. Но я бы на тех, кому Яга не нужна, даже не отвлекался!

(с) Алиса Пермякова, 07/2016