Всегда будет сегодня

Пермякова Алиса
- Девушка, простите, ради Бога, шаг назад. - Соня изподлобья посмотрела на стоящего рядом мужчину и на всякий случай отступила. Сказалась журналистская привычка распознавать по интонации когда лучше сначала сделать, а потом спросить, а когда наоборот.
- А теперь объясните, пожалуйста, зачем.

Вместо ответа мужчина поднял глаза наверх и совершенно буднично проводил взглядом грохнувшийся как раз туда, где ранее стояла Соня, ноутбук. Высунувшийся из окна подросток что-то сбивчиво пролепетал, водя в воздухе руками. Мужчина ни капли не удивился. И удивилась Соня, точнее, ей стало невыносимо любопытно.

- Вы знали, что он упадёт, и куда он упадёт. Откуда?
- Долго объяснять... вы живы! Радуйтесь!
- Не могу, пока не объясните!
- Ох уж эта привычка жить прошлым... - вздохнул мужчина.
- С меня...
- Чай, я предпочитаю чай!
- Вы заранее знали, что я предложу?
- В этот раз нет. Но по статистике, обычно, предлагают кофе.
- Вы часто спасаете людей?
- Только сегодня, - улыбнулся мужчина и позволил Соне довести себя до второй кофейни, объяснив, что в перой выбранной Соней кофейне у оффицианта как раз сегодня депрессия, что чревато мелкими неприятностями.

Когда они наконец разместились, мужчина откинулся на спинку кресла и нагло заявил, что верить ему или нет — это сугубо Сонино дело, и не нужно этим делом с ним делиться.
- Это тоже основано на статистических наблюдениях? - съехидничала Соня.
- Да, и тоже на сегодняшних.
- Интригующе нагло! - одобрила Соня. Мужчина только ухмыльнулся в ответ. А потом начал свой рассказ.

Вчера он был самым обычным менеджером среднего звена в магазине электроники. Зарплаты хватало на компьютерные игры и бюджетный отпуск раз в год. Дни сливались в единообразную рутину, пока в лучших традициях растиражированных вариаций на тему дня сурка он не заметил, что дни стали уж слишком похожими друг на друга.
- Я даже не сразу понял, что это один и тот же день.
- Как?! Неужели не было ощущения deja vu?
- Вы слишком привыкли к фильмам, Соня. Что вы лично можете вспомнить из вчерашнего дня, что бы доказало Вам, что сегодняшний день — новый?
- Ну, мало ли!
- Вы даже не представляете, насколько мало, - улыбнулся незнакомец, - почти никто не живёт сегодняшним днём или настоящим моментом, а раз так, как кто-то может его помнить?
- Но ведь... мы сейчас разговариваем... в настоящем моменте!
- Верно, а Ваши мысли скачут между прошлым, где вас едва не убило ноутбуком, и будущим, где вы можете написать обо мне статью.

- Погодите! - Соню осенило, - Вы не первый раз меня спасаете?
- Вы разве помните другие разы?
- И завтра спасёте?
- У меня нет завтра, - улыбнулся незнакомец.
- Э... в завтрашнем новом сегодня, - нашлась Соня, внимательно улавливая каждое изменение его мимики. Наблюдения не обнадёживали, - То есть, в следующий раз вы дадите мне умереть?
- Вам — нет. Вполне возможно, «завтра» я окажусь в это время в другом месте и тогда на ту другую Соню действительно упадёт ноутбук. Или вы мне предлагаете угробить Вечность на спасение каждой версии девушки Сони?

Предложить такое и вправду очень хотелось, но казалось неприличным. Нельзя же и вправду требовать от человека каждый день бегать за ней. А вдруг он ещё кого-то спасёт, кого-то получше? А чем ещё заниматься вечность в одном и том же дне?
- Как вы выдерживаете? - прошептала она, спохватившись, что это прозвучало вслух. Мужчина улыбнулся впервые тепло и понимающе.

- Вот теперь вы в настоящем времени, в Моменте. Вы меня не только услышали, но и осознали! Это только в фильмах такие, как я, страдают. Я их все сегодня пересмотрел. Они учат людей жить в завтра, которого нет. Люди осознают, что этого завтра нет, и на этом их противоречии и строится сюжет. На то они и фильмы. А теперь представьте себе, что каждое утро я просыпаюсь в определенном месте и здоровым. У меня каждое утро полный холодильник еды и деньги на счете в банке. Мне не нужно ходить на работу, платить налоги, а случись мне пораниться или заболеть — всего лишь надо дождаться следующего сегодняшнего утра. Я освобожден от ваших забот, вы — нет. Вы разрываетесь между карьерой, заработком, мечтами об отпуске, страхами будущего и опытом прошлых неудач, обидами и воспоминаниями. У вас нет времени на ваше настоящее. Это мне следует спросить вас: как вы выдерживаете?
- И правда... - задумалась Соня. Как можно описать человека, который живет не вдоль временной прямой, а поперёк неё? Как это вообще можно себе вообразить?

- Чем же Вы занимаетесь, если вам не нужно заботиться о завтрашнем дне? Неужели вам не скучно?
- Возможно, когда-нибудь я найду свою Реальность и у меня будет завтра. И тогда вчерашний менеджер среднего звена внезапно будет знать в совершенстве множество языков, новых специальностей и философских учений. Мне был дан редкий дар, который я принимаю с радостью.
- Найду ли я вас завтра?
- Вполне возможно, что в Вашем завтра я окажусь под окнами Вашей редакции с «букетом отвратительных, тревожных желтых цветов. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве». ...А может, и не появлюсь, ибо всегда будет Сегодня.

Соню словно током пронзило. Цитата Булгакова, знание того, кем она работает... неужели???
- А как мы с вами обычно проводим вторую половину сегодняшнего дня?
- Зависит от того, куда ты захочешь пойти. - мужчина заметно обрадовался её догадке.
- Разве это каждый раз не одинаково?
- Оно одинаково у тех, кто забыл о том, что они Живут. Вместо Желаний Сердца у них мертвые и стандартные желания ума, примерно как когда ты едва не пригласила меня на кофе. Но это в тебе и чудесно. Ты каждый раз оживаешь и повторяешься только если я уж очень успешно смог осуществить твоё Желание.

В этот раз Соне понадобилось больше времени на осознание. Словно что-то в голове мешало ей, маячило перед глазами, скрывая очевидное за огромным ярким плакатом «Это невозможно!». Мысли бросались на плакат как быки на красную тряпку и напрочь отказывались складываться в нужхую картину. Нужно было остановиться. Она приказала своим мыслям утихнуть, сделала глубокий вдох, выдох и внезапно всё вспомнила: походы в парк аттракционов, в музеи, в кино, катания на лодках, верхом, лучшие рестораны и лучшие виды на город. И всегда было сегодня. И он всегда был рядом и учил жить единственным мигом между прошлым и будущим. И она каждый раз боялась того, что будет завтра. Как же ей надоело бояться!
- В аэропорт!

Он испытующе посмотрел на неё, но не сказал ни слова, потом помог ей одеть плащ, подхватил её сумочку и поймал для них такси. В аэропорту она методично стала обходить все стойки различных авиакомпаний, пока не нашла места со скидкой на рейс до Сантьяго через сорок минут.
- Ты уверена? - спросил он, и впервые за все те сегодня, со счёта которых он успел сбиться, почувствовал страх.
- Да.
- Перелет длится больше суток...
- Да.
- Но...
- Неужели ты внезапно поселился в будущем? - лукаво улыбнулась Соня. Он рассмеялся. Это ещё кто кого учил жить здесь и сейчас... Даже ему было сложно представить, как она так легко перешла из жизни в линейном времени, привычном большинству, в один единственный момент времени их встречи, но в этот момент именно она была Живее всех на этом свете.

Они молниеносно проскочили все предполётные процедуры и в последний момент вбежали в самолёт. Стюардесса таращилась на них, не скрывая удивления — не каждый день увидишь людей, за полчаса решившихся улететь на противоположный конец света. Когда солнце всё же скрылось от преследующего его самолёта, они устроились на креслах в обнимку, не решаясь заснуть.
- Ты сумасшедшая... - прошептал он.
- Это все они сумасшедшие, - ответила она.
- Если я проснусь в Москве и без тебя, я тебя больше ни разу не спасу!
- Значит, проснись здесь и со мной.
- Завтра...
- У нас всегда будет сегодня.
- Откуда ты знаешь?
- Я же вспомнила тебя. Может, я и это помню...

Алиса Пермякова, 04/2016