Среди вас

Пермякова Алиса
Телефонная трель нарушила страдальчески унылый гул Преисподней. «Тииихаааа!» гаркнул Азазель (все и правда притихли) и нажал на кнопку приёма.
- Азазель у аппарата... Да... Буднично... КОГО НЕ ВИДЕЛИ?!?!?! Шуткуете, нимбанутые... Что? Приедете?! Прям щас?!?!?! - Демон растеряно отложил планшет в сторону и посмотрел на коллег, - К нам это... делегация Ангелов едет... Бога искать... в Аду.

Делегация действительно приехала, украдкой отряхивая от копоти белоснежные балахоны и стараясь не касаться котлов крыльями.
- Нам поскорее бы. Бога не видели?
- Нет, - язвительно ответил Ваал, - но вы вполне можете полазать по котлам, авось, всплывёт...
- Нам не до шуток! - прорычал Михаил, грозно сверкая очами, - Вам тоже!
- Как же это понимать, как не шутку?
- Так и понимать. Мир катится в тартарары, нужно, чтобы кто-то всё поправил, а кто это сделает, как не Бог?
- Мин-нуточку! Вы нас выгнали. Вы нам запретили возвращаться. Вы нас отвергли. А теперь просите помощи? Вам до Бога ближе, вы его и просите!
- Мы... - Михаил заметно смутился, - мы не знаем, где Он...
- А мы, по-вашему, знаем...
- Поймите, миру осталось недолго, и это затронет всех нас. Мы попросту его лишимся! Всё, чем мы живём, всё, что мы делаем... Его просто необходимо найти!
- А давно потеряли то?
- Почти с момента Творения...
- И только сейчас ищете? Перед дележкой наследства? - сарказм в словах Азазеля не просто проскальзывал, он опережал их и вставал под ними готовым железобетонным постаментом.
- Посмотрю я, как вы будете на Судный День язвить...
- Да ладно, ладно, проехали... как искать-то будем?

- Уважаемые обитатели этого мира! - раздалось внезапно по всем телевизионнным каналам, «взлому» подверглись все смартфоны и вебсайты, радиостанции и громкоговорители, даже все гадалки внезапно прервали годами отточенное заговаривание зубов и принялись вещать потусторонними голосами - Мы обращаемся к вам в виде крайней меры по предотвращению катастрофы. Спешим вас обрадовать: Бог Есть! Но есть и плохая новость. Он потерялся. Он потерялся где-то среди вас. Возможно, он даже не помнит, кто он есть. Дежурные команды Ангелов будут размещены во всех населенных пунктах и дополнительно обходить все больницы, дома престарелых, детские сады и школы. Просим оказать содействие, и если вы видели Бога, сообщить нам заранее, не дожидаясь прихода зондеркомманды Ангелов. Спасибо!

- «Вся безумная больница у экрана собралась.», - задумчиво процитировал Азазель, - я, кстати, могу тебе список безумных больниц хоть сегодня предоставить, там каждый пятый — бог. И это — ещё самое безобидное. После вашего серьёзного заявления они ещё, не дай Боже, решат, что конец света наступил.
- Так, он же наступит и так... - удивился Гавриил.
- Ты людей, что ли, не знаешь?
- Уважаемые обитатели этого мира! - замолчавшие было телевизоры, смартфоны, вебсайты и радио и вздохнувшие было с облегчением медиумы внезапно снова настроились на волну, - На всякий случай, доводим до вашего сведения, что это не означает наступления Конца Света. Повторяю, это не означает наступления Конца Света!
- Ай, молодца! - искренне восхитился Азазель, - Теперь они точно успокоятся!

Богов и правда оказалось много. Причем, половина Наполеонов поспешно сменила «квалификацию», удвоив ангелам работы. По количеству Богов, как ни странно, лидировала Северная Америка. Ватикан, не долго думая, предал Ангелов анафеме, чем стяжал долгие рукоплескания всего Ада. Китайский отдел подсчитывал голоса тех, кто проголосовали за божественность генерального секретаря партии, а индийский отдел засыпал центральное управление жалобами на местных агхори, которые с воплями, что они — боги, успешно поколотили всех крылатых посланников.

- А я предупреждал! - весело потирал руки Люцифер, - а ты не послушал.
- Интересно, почему... - хмуро пробормотал Михаил.
- Просто я — умный, а ты — блаженный! - хихикнул бывший ангел, протягивая коллеге картонное ведерко с поп-корном, но, внезапно ругнувшись, исчез в облаке серного дыма. Михаил успел подхватить ведерко и попробовать содержимое, скривиться от отвращения и поставить ведерко на стол. Люцифер вернулся, сгибаясь от хохота.
- Масоны, чтоб их! Не верят, что я тоже Бога ищу.
- А ты?
- Сказал, что лично не ищу, а вот они пусть ищут, ибо я у них за главного, и как сказал, так и будет.
- Какой же ты жестокий...
- Я — умный!

Отдельная команда занималась проблемами предотвращения Конца Света. После долгих попыток поговорить с обывателями о безсмысленности упаковки чемоданов и закупок гречневой крупы, бригаду окружили серьёзные накачанные люди в черных костюмах и вежливо попросили проехать с ними на их хаммерах к их начальству. Начальство вкрадчиво поинтересовалось, сколько будет стоить выкупить этот мир у ангелов и бесов, дабы самим в нём хозяйничать. Деликатно отодвинув ангелов в сторону, вперед протолкался Ваал, и азартно начал торги, продлившиеся трое суток. Потом пришлось вызывать Люцифера и неотложку, хотя в соответствии с девятнадцатым параграфом первого подпункта восьмидесятой главы договора переговорщики успели передать свою агентурную сеть в полное распоряжение представителей Ада для поисков того же Бога. Это вселяло надежду.

Два года пролетели в восхитительной и безудержной эйфории. Люди в активном ожидании Конца Света отпраздновали оный несколько раз подряд, пресытились вечеринками, попойками, рутиной и нарушением рутины, люди осуществили свои мечты, съездили куда хотели, попробовали то, что хотели попробовать, признались в любви тем, кому мечтали признаться и, успокоившись, вернулись к нормальной, привычной, но заметно полегчавшей жизни. В перерывах между поисками ангелы и демоны организовывали дружеские матчи по пинпонгу и футболу (привыкшие к жару демоны неизменно проигрывали в хоккей). Генеральный штаб по поискам грузовиками потреблял земное пиво, а на карте оставалось ещё так много необследованных мест.

Во время очередного совещания в кабинет ворвался Рафаил. Его крылья были неподобающе растрепаны, глаза выпучены, а нимб нервно подкорачивало.
- Коллеги, вам надо это видеть... - грустно сказал он и передал всем присутствующим мыслеобраз.

Маленькая девочка в растянутом свитере сидела на широком подоконнике приюта и листала невероятно старую и замусоленную книжку. Её огромные глаза буквально излучали свет.
- Дядя Рафик, я тут сказку прочитала. Вы поможете мне, я не всё понимаю... Она про огонь и трёх бабочек. Они сказали, что огонь — это Любовь. Одна подлетела так, что ей стало светло, и она сказала, что Любовь — это свет. Вторая опалила крылья, и сказала, что любовь может обжечь. А третья влетела в самую середину огня и превратилась в огонь. Только она знает, что такое настоящая Любовь... Ведь, та третья бабочка, она права?
- Права... - Рафаил украдкой смахнул слезу.
- А почему она права?
- Ей хватило смелости потерять всё. Она была хрупкой бабочкой, а стала живым огнём... Прекрасным и свободным.
- А огонь вспомнит, что на самом деле он бабочка? Мы как-то можем ему напомнить?

Рафаил выжидающе посмотрел на остальных присутствующих. Демоны скучающе подперли руками подбородки.
- Уважаемый Рафаил, вы пытаетесь поразить нас тем фактом, что ребенок знает эту древнюю притчу? Мы её тоже знаем, бабочка — дура, что дальше? - устало спросил Азазель.
- А дальше Оно! - восхищенно ответил Рафаил.

- Бабочка никогда не сможет стать огнём, пока она — бабочка, и это правильно, - сказала девочка, - А Боженька всегда поступает правильно. Если бабочка стала огнём, то и Боженька стал чем-то ещё. Получается, что вы ищете бабочку, которой уже нет?

Рафаил победно оглядел собрание. Побледневшие архангелы неуверенно косились на демонов. Азазель что-то подсчитывал, беззвучно шевеля губами, остальные изображали величайшую задумчивость. И только Светоносный полулежал а столе, истерично хихикая.
- Ша, Конца Света не будет! Не мытьём, так катанием!
- Мессир?
- И Суда не будет!
- Вы хотите сказать, что всё было зря?! - у прагматичного Азазеля появился нервный тик.
- Не-а! - заявил бывший ангел, - Суд уже идёт. Столько, сколько эти мешки мяса тут куролесят. Только они — и судьи и присяжные. А мы... подсудимые.
- Ангелы — подсудимые?! - поразился Михаил
- И не они одни. Отбой, ребята... с этими поисками Бога и Конца Света мы себя уже приговорили. Надо напоследок гульнуть! - С этими словами главный демон встал из-за стола, потянулся и материализовал себе в руку бутылку пива.

Клара сидела в корнях огромного дерева неподалеку от приюта. Золотая листва подобно волшебному дождю кружила на фоне голубейшего неба, устилая траву диковинным ковром. Из-за опушки появился ангел. Она с ним уже разговаривала раньше, после чего все ангелы убежали в смятении из их приюта и больше никуда не приходили. Её даже дразнили по этому поводу, мол, единственная, кого даже ангелы шарахнулись. Удивительно, что этот вернулся.
- Клара, у меня есть вопрос, а как напомнить огню, что он на самом деле бабочка? - Клара посмотрела на ангела, а потом снова на листья.
- А зачем ему это напоминать, дядя Рафик?
- Ну... чтобы он знал...
- Если бы бабочка хотела оставаться бабочкой, она бы ей и осталась. Оставьте огонь быть.
- Как можно его оставить? А если он разгорится до пожара? Или наоборот перегорит?
- Это вы, дядя Рафик, хотите, или Он? Зачем вы хотите огнем управлять? Дайте ему просто быть. А даже если он, вдруг, этого и захочет, тогда он перестанет быть огнём и станет чем-то ещё... Я бы не хотела, чтобы за меня решали кем и где мне быть.
- А что бы ты хотела?
- Я? - в глазах девочки зажглись озорные огоньки, - Замуж, конечно же!

(с) Алиса Пермякова 11/2015