Рай

Пермякова Алиса
- Позвольте, пропустите!
- Вам сюда нельзя! Вас в списках нету.
- Как нельзя?! Я же хорошо себя вёл! А здесь написано: «Рай»!
- Сударь, не положено, простите великодушно...
- Но как же... Я всю жизнь о Рае мечтал... - Душа сел под будкой сторожа и удрученно подпер руками голову. Страж посмотрел, что народу не видать, вышел из будки, сел рядом и закурил. Даже Душе сигаретку предложил, да Душа испуганно замотал головой.
- Ты не грусти так. Если тебя тут в списках нет, может, это просто не твой Рай?
- А что, их много? Раев?
- Конечно! Полным полно!
- Как так?!
- Эээ... да ты сам посмотри кто в наш Рай идёт! Разве тебе с ними по пути?

Душа припомнил, кто стоял перед ним в очереди. Он ещё удивлялся, что перед ним одни хиппи. Одетые кто как, с лохматыми космами и гитарами. Он тогда ещё подумал, что, наверное, в душе они все исключительно добрые, раз в Рай идут.
- Я не хиппи... - вздохнул Душа.
- И то верно, - хмыкнул Страж, - и совершенно непонятно, как ты сюда приехал...
- Как-как... они самые дружелюбные оказались, едой поделились, даже косячок мне скрутили. А когда крикнули что-то про автобус в рай, мы все вместе и пошли.
- Вот, ленивые они там! Никогда хиппи не проверяют! - фыркнул Страж, - попрошусь в Рай для потомков аристократов! Там даже проверять не надо — они сами чужих по изгибу носа определяют и гонят.
- Это же не хорошо! - удивился Душа, - о какой нетерпимости может идти речь в Раю?!
- Не о нетерпимости, а о фейс-контроле! - назидательно поправил Страж, - так заведено. Вот, у меня в должностной инструкции написано: «и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни». Абы кого пропускать не велено!
- А как же равенство?
- Уй, не смеши старика! У сторонников равенства смешной Рай, он же Ад. Туда ещё идеалистов шлют и расистов.
- Всех вместе?! - ужаснулся Душа.
- Говорю ж, смешно!
- Кому как... - вздрогнул Душа.
- Поживи с моё... - хохотнул Страж, доставая новую сигарету.

Они молча докурили, а потом Страж достал из-за пазухи огненный меч, нажал на какую-то кнопочку, и меч обратился метлой. «Обращающийся!» - Страж назидательно поднял вверх указательный палец и добродушно хмыкнул. До следующего автобуса с будущими обитателями рая время ещё было. А после предыдущей очереди осталось довольно много мусора. Душа радостно побежал помогать, таская следом за Стражем совок и ведро. Подспудно Душа думал, что, может, это и есть Рай? Когда есть что поделать и с кем поговорить на всякие интересные темы. А главное, никуда не надо бежать или спешить.

Тем временем, хиппи и правда много намусорили. То тут, то там валялась чья-то обувь, куртки, пледы, резинки и заколки для волос, окурки, сигареты, недоеденная еда.
- Это прямо смена мировоззрения! - пробормотал Душа.
- Что именно? - поинтересовался Страж.
- Это. Неужели даже в Раю так гадят?!
- В своем — не так, а только чтоб комфортно было.
- Но нас же учили, что Рай — это огого!!!
- Кто учил? Они же сами там ни разу не были! - пожал плечами Страж.
- Я понимаю, но всё же...
- Я же тебе сказал, Рай — это просто наличие фейс-контроля. Группа по интересам с качественной проверкой кого именно туда можно допускать. У вас на земле то же самое!
- Как то же самое?! - опешил Душа.
- Детский садик — рай? Конечно, ведь там только дети и никаких замороченных взрослых, полицейских, очередей в магазины и так далее. Пусти в детский садик всех, разве он будет раем? А твоя рыбалка, разве не рай? Представь себе, если бы туда нагнали кучу чужих людей, ничегошеньки в рыбалке не смыслящих! Или, скажем, Швейцария. Чем не рай? А попробуй там долгосрочную визу получить! А для многих и Европа — рай...
- Не для всех! - поспешил возразить Душа.
- И то верно. Просто это не их Рай. Когда попадаешь не в свой Рай, он кажется Адом. А те, кому Рай кажется Адом, делают его Адом и для остальных присутствующих. Потому и нельзя внутрь тех, кого в списке нету, пускать! Нелегалов, так сказать. Я тебя и не пустил! Вспомни, что стало со странами, куда приехало много нелегальных мигрантов!
- Так обидно получается... Там же никакого развития... Выходит, каждый Рай рано или поздно становится Адом?! И что тогда?
- А тогда обратно на Землю и уточняешь критерии того, что для тебя счастье.
- Херувим, а Херувим...
- Не зови меня так, не нравится мне это звание...
- А можно в Рай вообще не ходить? Давай я с тобой останусь, а? Помогать буду...
- Ты не спешил бы с решениями. Может, хоть сейчас покуришь?
- А, давай!

Страж поставил ведро с мусором перед скамейкой, обратил метлу обратно в огненный меч, прикурил от него и им же стал помешивать сгорающий в ведре мусор. Они затянулись. Жизнь казалась невероятно хорошей и размеренной, и будь что будет! Главное, что сейчас, вот в этот самый момент, ни секундой раньше, ни секундой позже, Душа был в своём собственном настоящем Раю. Вдалеке блестнул на солнце металлической крышей небольшой внедорожник. Страж поднялся, заинтересовано глядя в ту сторону.
- Кажись, тебя хватились. Служебный едет.
- Меня? Так быстро?! -поразился Душа.
- У нас тут без лишней бюрократии, - с гордостью хмыкнул Страж.
Внедорожник остановился перед Вратами Рая. Из него выскочила бойкая молодая девушка, кажущаяся душе подозрительно знакомой, и с видом искреннего облегчения устремилась к Душе.

- Мы тебя обыскались! Как в детстве был рассеянный, так и сейчас!
- Погодите! Я не хочу в Рай! Я тут хочу остаться... - стал упираться Душа, на всякий случай вцепившись покрепче в скамейку. Девушка удивленно посмотрела на него, потом на Стража, а потом рассмеялась.
- А тебе не в Рай, а в Правь!
- Оооо! - уважительно протянул Страж, тогда понятно!
- Что понятно? - встрепенулся Душа.
- А то, почему я сижу да кумекаю, откуда же ты такое чудо.
- Я никуда не пойду, пока вы мне не объясните!!!! - уперся Душа.
- А тут и объяснять нечего, - затянулся в последний раз Страж, перед тем как бросить бычок в мусорное ведро. В Раю, как я тебе и сказал, фейс-контроль. То есть, контроль Личности. К какой Личности ты там на земле привык, там тебе и рай. А в Прави — проверка идёт по Сущности. С Личностью туда никак не попасть. Вот ты свою Личность перерос, потому и в Рай не хотел.
- Мне и тут неплохо... - неуверенно промямлил Душа.
- Так езжай в Правь и твори что хочешь, чтобы не только тебе одному неплохо было. А ко мне в гости потом приезжай! Буду скучать. Люблю я Праведников, только редкость они в ваши дни! И вообще, Бабушку свою слушать надо!

Молодая Бабушка смущенно хихикнула, садясь обратно за руль, пока Душа поднимал вывалившийся из рук окурок и бросал его в мусорное ведро. Теперь он понял почему она казалась ему такой знакомой. Правь так правь, сущность так сущность!
- А из прави на Землю уже не возвращаются? - спросил он свою молодую Бабушку.
- Возвращаются, - пожала она плечами, - сами её творят, сами её украшают и сами там играют. Ну да сам увидишь... внучок!

Алиса Пермякова, 09/2015