Воробейка

Клименко Галина
Несколько лет назад, летом к нам приехала в гости сваха со своим внуком от старшей дочери. А у нас, в это время, как раз была наша общая со свахой внученька, вот и появился повод сводить ребятню на пляж, тем более, ну очень они просились.

Мы запаслись покрывалом, чтобы потом его расстелить, тем самым сооружая импровизированный стол, полотенца, детскую одежду, на случай, если наши непоседы измажутся в грязь, потом множество фруктов, овощей, бутерброды и даже игрушки, а особенно нескончаемое количество различных соков и газированных напитков. Навьюченные, как верблюды, мы с родственницей выглядели комично, но зато ничего не забыли, всё-таки с нами малышня и мало ли что.

Сели в маршрутку и покатили в центр. А там прошлись по тенистой хвойной аллее, по пути выполняя капризы внуков, которые хотели сразу всего: сахарной ваты, мороженого, попкорна и Бог весть ещё чего, и очутились в таком месте, где у любого дух захватит от увиденной божественной красоты.

Вниз вели многочисленные ступеньки, ведь сам город стоит на горе, а дальше дорога - по навесному мосту через реку Азовка. Но это ещё не всё. Параллельно Азовки протекает величавый батюшка-Дон, даже невооружённым глазом заметно, как он отличается от своей "подруги". Вода темнее, волны много больше и ширина его тоже впечатляла. Где-то на середине Дона находится Тополиный остров, куда местные частенько добираются на лодках, катерах, а кто вплавь, чтобы в узком кругу пожарить шашлыки и без посторонних глаз и ушей нормально провести досуг. Но второго августа никто не решается туда и носа показать, потому что десантники давно для себя облюбовали этот крохотный участок суши, со всех сторон омываемый водой.
Приходилось и мне там бывать с мужем-десантником. Живописно, тут не поспоришь. Столько растительности вокруг, вот как будто это и правда необитаемый остров, куда совсем не ступала нога человека. Только зола и головешки кострищ да сооружённые из брёвен "лавочки", говорили о том, что нога сюда всё-таки ступала, причём, не одна.

К Дону мы не стали вести наших детей, там прямо с берега уже глубоко, что нас, естественно, не устраивало, а выбрали местечко на Азовке, под огромной вербой, куда в тень мы сразу и занырнули. Везде песочек, от водоёма тянет прохладой, здорово-то как!

Внучата в трёх-четырёх метрах от нас, плещутся по колено в водичке, а мы со свахой ведём непринуждённые обыденные беседы, не спуская глаз с наших любимчиков. И вдруг, рядом с нами приземлилась какая-то птаха, присмотрелись - воробей, вернее, воробьиха. Потому что, у самца в наличии имеется чёрное пятно на горле, а самочка более "скромная", вся серенькая, без каких-либо отметин.

Не трудно было догадаться, что она выпрашивала еду, что несколько удивительно. Обычно к людям летят голуби, у тех уже в крови лакомиться с протянутой ладони, но воробьи редко позволяют себе приблизиться к человеку, а эта смелая птичка скакала возле нас, как ручная и казалось, ничто её не пугало.
Вообще, эти пернатые - ещё те воришки, то известно всем, одно название следует переводить, как "вора бей", никогда не откажутся залезть в кормушку домашних животных и вычистить её до дна, но стоит хозяину показаться на крыльце, как стайка тут же пускается на утёк, а тут, чуть ли не сама на руки садится.

Вдвоём со свахой начали лихорадочно вспоминать, что же мы такое взяли, чем можно угостить маленькую гостью. Апельсины они не едят, конфеты тоже... О, хлеб! Полно же заготовлено бутербродов, так почему бы и не поделиться ими с нею?

Думали, она для себя просит, потому что проголодалась, но воробьиха набрала крошек полный клювик и полетела за речку, где в огородах росли высоченные акации. Наверное, гнездо у неё там и она понесла корм своим птенчикам. Так продолжалось с десяток раз и мы прониклись уважением к этой заботливой мамочке.
Обычно воробьи вдвоём вскармливают вылупившихся птенцов, но "папашки", к сожалению, нигде рядом не было видно.

И, по всей вероятности, когда "желторотики" насытились, только тогда и самочка позволила себе немного перекусить.

-   Да...  -  говорю,  -  потому и жизнь на планете продолжается, что каждое живое существо печётся о своих наследниках.

-   Не скажи.  -  возразила сваха.  -  Откуда тогда везде столько детских домов и приютов? В тюрьму надо сажать таких родителей. Он, пернатые и то душой болеют за малых деток, а людям должно быть стыдно перед животными. В недрах фауны такого бардака нету.

-   Да прям!  -  теперь я не соглашаюсь.  -  А кукушка?

Сваха замерла и аж лоб нахмурила от подступивших мыслей.

-   Гля, точно.  - она обернулась на меня и мы с ней оба рассмеялись.

-   Бабули, и чего это вы там смеётесь, с нас, что ли?  -  поинтересовались внуки.

-   Нет-нет, как можно? Наоборот мы сказали, будто очень сильно вас любим и как хорошо, что вы у нас есть.  -  пришлось заверить Игорька и Инну.

Я тогда пожалела, что мы не сфотографировали ту воробейку, ведь и фотоаппарат лежал у нас в сумке. А вот не сообразили сразу.