Я. Мы...

Творческий Союз Виктор -Анджела
         А не заблуждаемся ли мы? Не занимаемся ли подменой понятий? Возможно, бессознательно и неосознанно. Что, само по себе, не является даже слабым оправданием. Известно давно, что незнание закона не освобождает от ответственности. Зачастую же, мы и закон не знаем  и ответственность не имеем желание на себя брать. А вот здесь уже защитить себя посредством бессознательности и неосознанности не получится.

          Столь пафосный посыл на этом всё можно и закончить. Понимающий, желающий услышать сообразит и без разжёвываний особых. Думается, что «мы», это и есть «я», но при определённых условиях. Если собрание уважаемое пришло к пониманию, делегировало что-то великое одному, то избранный, говоря «я», подразумевает «мы», как и наоборот. А в условиях, когда самозванец начинает якать и постоянно ссылаться на тех, кто якобы уполномочил, смешивая себя с теми, кто за спиной, то мы и я не то чтобы воссоединяются и сливаются, а отторгаются и очень быстро отделяются друг от друга.

- Слушай, дед. Ты постоянно говоришь, что это ты выстроил, вырастил, выкопал и выстрадал, но ведь это всё исполняли, как минимум, мы вдвоём. А ведь есть ещё и дочь с сыном, есть зять и внук. Поясни мне не очень понимающей женщине?

- Если честно, никогда не задумывался над этим и всегда считал, что всё правильно говорю. Я ведь не только себя лично в это «я» вкладываю, а как раз всех тех, кого ты перечислила. Вы ведь меня на все собрания, встречи и сборища направляете. Причём, без особого интереса, а надо ли это всё мне. Иди, мол, послушай, разузнай, проголосуй. А как я могу, имея всего один бюллетень на адрес, даже если проживали бы человек сто, голосовать или спорить, ежели один я и меня вы выбрали и направили. Я же, как президент. Избран большинством, но права защищать обязан всех, как и себя подставлять под гнев, направленный на всех.

- Ну, ты и загнул, совсем обезоружил. Даже перечить страшно. Хитёр, однако. Хотя из твоих слов я уловила, что ты, произнося «я» и за меня ответственность несёшь. А когда тебя хвалят и возносят до небес, то и себе крылья примеряю с твоего благословения. Так? Дипломат местно – семейного розлива.

- Конечно же. Чего здесь секретного то? Помнишь, Романов писал, мол, мы, Николай второй… ? У меня же обратный вариант. Я – жители с Грибной  улицы, один  решил. Так, мол, и так. Не серди меня вообще. Прицепилась, тоже..  Адвокат дьявола низкорослого. Сам знаю, как и что говорить, не первый год замужем. А не нравится что, сама топай в правление, а я пока топор подгоню к топорищу, да тяпку подточу. А… не хочешь. Вот и советуй и не спрашивай тогда. Я же отобедать хочу, чуть передохнуть и на собрание выдвигаться. Ещё обдумать нужно, как вас всех в лужу не усадить. Приму всем обращённое на себя, переварю на месте за пару секунд и от себя лично приму общее решение… Мы ведь это Я и есть, как Я, это все ВЫ.

        А ведь прав был дед и все те, кто научен был и воспитан общее ставить превыше частного, но не ронять, при этом,  личное под гнётом общественного. Только те, кто способен любить, уважать, холить и лелеять себя,  способен делать это в отношении всех окружающих. А стало быть, эгоизм, в хорошем и правильном понимании этого слова, не такое уж отвратительное человеческое качество, как кажется….



Метки: Виктор*