Сообщения в никуда...

Мария Турищева
Глава 1

- Да перестань, Сабрина! Если тебе не ответили в соц. сетях – это не значит, что мир рухнул! – фыркнула Теа и отпила чай.

- Действительно! Это говорит мне человек, у которого в личной жизни все хорошо! А у меня к 23 годам еще никого нет!

- Значит, время еще не пришло. Появится твой человек. Но так рьяно искать себе парня! Это выглядит странно.

- Это ты меня подтолкнула на это, - буркнула, пролистав ленту сообщений: он еще не ответил.

- Я просто сказала, что тебе стоит присмотреть себе кого-нибудь, но не забрасывать «того самого» сообщениями, получая удар за ударом в виде отказа. Мне тебя уже жаль.

- Сама сказала!..

Почувствовала, как горячие слезы полились по щекам, а изнеможение взяло вверх, и я рухнула на диван, уронив телефон на ковер.

- Сабрина! Боже! Ты чего?! Сабри?

Ко мне подбежала подруга и в панике начала дуть мне в лицо.

- Ты сошла с ума! Слышишь?! Это я виновата, сказав, что пора искать себе парня. Бедная моя! Я не знала, что ты так напористо возьмешься за это «дело». Тебе надо остановиться. Понимаешь меня? Сделать перерыв. Нельзя столько сил отдавать человеку, которому на тебя, мягко говоря, все равно! Сабрина? Воды, я поняла. Сейчас.

- Нет, - остановила девушку, взяв ее за руку. – Теа, почему мне не верят? Все говорят, что это не моя настоящая страничка… Почему?

Девушка села рядом и сосредоточенно посмотрела на меня.

- Три раза меня посылали; два сказали, что им на меня наплевать; шесть раз общение сошло на нет, потому что, кажется, у них были девушки или возлюбленные… или же я просто им не понравилась; большинство мне просто не отвечали… И теперь, что скажет Джон?.. Я не знаю… Я устлала, Теа. Понимаешь? Я выдохлась, отдавая каждому себя, погружаясь в переживания за собеседника и это непонятное общение с головой. Я устала.

Подруга молча смотрела на меня. Я отвела глаза. Слезы стекали по щекам, падая на подушку. Часы в гостиной пробили пять вечера. Красное солнце медленно заходило за горизонт, бросая через панорамное окно тонкие лучики, которые, преломляясь в хрустальной вазе, стоящей на журнальном столике, бросали на стену разнообразные рисунки.

- Я не знаю, почему тебе не верят…

- Угу, - хлюпнула носом.

- Правда. Ой!

У меня звякнул телефон, подруга подала мне мобильник. Я, вскочив с дивана, выхватила его из рук девушки и быстро пролистала сообщения.

- Джон ответил, - затаив дыхание, пролепетала я.

- Что написал?

- Что… мм… Гори все к чертям! – крикнула я, бросив мобильник на пол и, громко заплакав, свернулась калачиком на диване.

- Так и сказал? – поинтересовалась Теа, которая, как я поняла, взяла телефон и уже читала сообщение от Джона. – Нуу, - протянула она, после долгого, как мне показалось, молчания. – Тебе же уже не так больно, что тебя опять послали? Не в первый раз. Вроде не так обидно.

- Что ты несешь?! – прохрипела, уткнувшись в подушку. – Мне обидно и больно!..

- …Прости, Сабри, - девушка погладила меня по спине. – Ты меня слышишь? Тебе надо сделать перерыв. Твой человек обязательно найдется. Меня пугает, что ты так одержима поисками «того самого». Это конечно неплохо, но не в твоем случае. Ты когда последний раз смотрелась в зеркало? Ты сама на себя не похожа! Плюс, ты так редко выходишь на улицу. Да, сейчас в институте каникулы, но это не значит, что надо валяться на диване круглые сутки и ждать от НЕГО сообщений!

Я промолчала.

Глава 2

- Все будет хорошо, вот увидишь, - с надеждой произнесла девушка.

- Ты так всегда говоришь.

- Да всегда! И буду повторять до тех пор, пока ты не возьмешь себя в руки! Если тебе так хочется поговорить с парнем, то придумай его! Заведи дневник, назови его… Пит, и пиши ему, сколько влезет!

- Я не люблю вести дневники! Это глупо!

- Зато бумажка тебе не причинит вреда!

Я встала и посмотрела на подругу.

- Хорошо, - вытерла тыльной стороной ладони потекшую тушь. – Я буду писать, но не в дневник.

- А куда? – удивилась девушка.

- Найду такого же человека в сетях, которому не верят, говоря, что у него лже-страничка. И напишу ему.

- С ума сошла?! Писать… в пустоту?

- Я давно сошла с ума, раз писала вообще не знакомым мне людям!

- Са…

- Всё. Спасибо, Теа. Иди домой, ты устала. Надо отдохнуть.

- Подожди, подожди! – сопротивлялась подруга, которую я выталкивала из квартиры. – Ты чокнутая!

- Знаю. Все, пока.

- Если ты собралась убить себя…

- Дура что ли?! Мне надо отдохнуть…. Привести себя в порядок, а потом пойду, погуляю.

- Правда?..

- Представь себе. Зачем мне тебе лгать. Ты права, я совсем раскисла. Все будет хорошо. Иди.

Девушка недоверчиво окинула меня взглядом и нерешительно скрылась за дверью. Закрыв за подругой, громко вздохнула и направилась принимать ванну.

Вечер прошел замечательно. Хотя Теа – любительница шумных компаний и вечеринок, наверно бы, так не сказала… Весь вечер я провела в своем любимом месте – океанариуме Атланты, а точнее в акульем туннеле.

Сидя на приступке, наблюдала за проплывающими над головами акулами и рыбами. В этом туннеле посетители редко задерживались, поэтому в нем было довольно тихо. Прохлада, даже какая-то свежесть всегда наполняла это место. Я часто любила сидеть в туннеле, читая, слушая музыку или просто смотря на рыб.

Домой я пришла поздно. Не раздеваясь, рухнула на диван и уснула.

Глава 3

На следующий день встала рано. Приняв ванну, улыбнулась себе в зеркало (раньше, когда я еще не была погружена в поиски «того самого» это было обязательной частью утреннего ритуала) и, не раздумывая, принялась за уборку.

Да, Теа права  - нельзя раскисать! Надо постоянно чем-то себя занимать, крутиться, как белка в колесе, чтобы липкая грусть не настигла тебя. Занимаясь домашними хлопотами, даже не заметила, как прошел день.

Сидя на кухне и цедя чай, медленно пролистывала ленту новостей в сетях. Ничего особенного, все как всегда. Кто-то выставил новое фото, кто-то – видео. Неожиданно поймала себя на мысли, что уже ищу себе «того самого» (мы часто называли так с Теей моего будущего парня, если такой появиться).

«Что ты делаешь?! – возмутилась про себя. – Ищу… Вот именно, что ищешь?! Зачем? Хочешь наступить на одни и те же грабли?! Нет, не хочу… Просто… Что? Смотри, два дня ты уже никому не пишешь. Как хорошо. Ты даже похорошела. И опять? Опять хочешь все испортить?! Нет, не хочу, мне хочется… Заведи дневник и пиши в него до посинения! Я не веду дневник!»

Встряхнула головой и случайно нажала на иконку без фотографии.

- Ну, вот. Из-за тебя не туда нажала! Вот, кто это? Так…

Пролистала фотографии – одно фото. На меня смотрел симпатичный парень: правильное овальное вытянутое лицо, прямой нос, выразительные карие глаза, в меру полные губы, уголки которых были вздернуты вверх, от чего создавалось впечатление, что незнакомец улыбается. Взлохмаченные волосы и маленькая сережка в левом ухе. Парень сидел на радиаторе у окна.

- М-да… Ладно. Аудиозаписи. Хм, неплохой вкус… Фрэнк Синатра, Луи Амстронг, Поль Робсон… Нат Кинг Коул, и еще много всяких песен 20-30х годов… Угу. Имя – Скай Бронте, 25 лет, Атланта. Ну, и имечко! Подписок нет… Группы – зарубежная литература серебряного века. Пятнадцать друзей… Что еще? А! Информация, - неуверенно нажала на синюю надпись. – Любит кошек, ценит доброту и честность… Слишком идеальная страница. Наверно, это лже-страничка, то, что мне нужно. Да и был этот Скай последний раз в сети… Боже! Шесть лет назад?! Он вообще жив?..

Отпила чай и задумчиво посмотрела в окно.

- Нет, ну, а что… Раз он так давно не был в сети… То, навряд ли он зайдет сегодня… Можно и написать. Тем более, у него такой вкус в выборе песен и прочего… что, мы с ним даже чем-то похожи, - улыбнулась. – Пишу! А, сели и зайдет сегодня, то… поговорим. Пошлет? Ну, ничего страшного, не привыкать.

Так незаметно прошел месяц. Каникулы подходили к концу, но за это время я ожила! Даже Теа удивлялась, как на меня действует общение с «пустотой».

Куда бы я не пошла, чтобы со мной не приключилось, какую бы историю я не вспомнила, чтобы я не сфотографировала, какую бы старую песню я бы не откопала на просторах Интернета, я все писала и отправляла Скаю. Правда, он еще ни разу не ответил мне, даже не заходил в сеть. Но мне это было и не важно, наверно, потому что я уверила себя, что это была лже-страничка и, что мне никто и не должен ответить. А еще я знала, что администрация «сетей» вправе удалить пользователя, который более трех лет не посещал свою страницу, у которого в друзьях меньше пяти человек («друзья» Ская потихоньку начинали отписываться от него), так как она может посчитать страничку данного пользователя не настоящей и удалить ее, как «мусор». Но почему-то этого не происходило…

Однако вскоре и мне надоело писать в «пустоту». За пол месяца до окончания каникул я написала парню, если он вообще был таковым: «Спасибо, Скай, за то, что молча, как покорный слуга, слушал меня весь этот месяц… Если ты когда-нибудь зайдешь на страничку и прочитаешь весь это бред, что я тебе написала, и если тебя что-то не устроит (это скорее всего), то можешь высказать мне все, что думаешь обо мне. Да, наверно, не стоило вообще тебе писать… Вдруг, ты маньяк и уже вычислил мой адрес? Или тебе вообще пять лет, может шестьдесят? А фотография не твоя? Вдруг, ты женщина? Я не знаю… Но я написала тебе от моего безвыходного положения, хотя, возможно, оно и не такое безвыходное… Спасибо тебе, ты помог мне… Всего хорошего. Пока».

Почувствовала, как комок слез образовался в горле, от боли я зажмурилась, но через секунду распахнула глаза и удалила сообщение, то длинное послание в пустоту, то, что у меня накопилось на душе, то, что я берегла целый месяц… удалила.

Глава 4

Наступило воскресенье – последний день каникул. Пол дня я готовилась к завтрашнему походу в институт, потом приехала Теа.

- Привет, Сабрина! – прочирикала подруга и плюхнулась на диван. – Что собираешься сегодня делать? Я предлагаю поехать в клуб.

- Нет.

- Почему?

- Потому, - села рядом и помассировала виски.

- Эй, ты чего?.. Опять на тебе лица нет.

- Мне кажется…

- Что? Нет, нет и нет! Это не возможно! Ты что влюбилась в этого Ская?! Да у него даже нормальной фотографии нет.

- Есть.

- Она одна! Может за этой милой мордашкой скрывается старый…

- Не думаю.

- Почему это?

- Потому что в информации, в графе «о себе» у него было написано: «Все, что вы видите на этой странице, это правда.  Это не лже–страничка и я настоящий живой человек».

- Нуу… все что угодно можно написать у себя на стене, - заключила девушка и вздернула носик вверх.

- Да ну тебя. Я ему верю. Мне кажется, не случайно попала к нему на страницу, ему так же никто не верит, как и мне.

- И от этой ужасной ситуации, - подчеркнула Теа, - он не заходил в сети шесть лет?!

- Могут быть разные причины…

- Пф! Пойми, ты придумала себе идеальный образ парня! Музыка, подписки на его страничке случайно совпали с твоими представлениями о том, что ему нравится. Но ведь это может быть не так! Ты себе всего лишь придумала ЕГО!

- Сама говорила, что можно придумать!

- Говорила. А теперь жалею об этом!

- Ладно, тратим время впустую. Я пошла.

- Куда? Опять смотреть на рыб?! Не надоело?! Сегодня воскресенье там будет полно народу!

- Неважно. В твоем клубе его будет больше.

- Ты тратишь 5 долларов, только ради того, чтобы тупо посидеть в океанариуме. Ты даже на этих рыб не смотришь! А просто слушаешь музыку или читаешь! Что это за бред?!

- У каждого свое.

- Тратить 5 долларов чуть ли не каждый день!

- Тратить 15 долларов каждое воскресенье и субботу, чтобы пойти в клуб? – строго посмотрела на девушку, та, задумавшись, опустила глаза, показывая этим, что я права.

Через час уже сидела на своем любимом месте и, задрав голову вверх, наблюдала за акулами. В наушниках играла любимая песня Ская  - Нат Кинг Коул «Smile». Но, несмотря на жизнерадостный контекст песни, который повествовал, что нужно улыбаться, я чувствовала, как по щекам текут слезы.  «Ты его придумала! Придумала идеальный образ парня!» - звучали в голове слова Теи. «Придумала и влюбилась… как странно… нет, это ужасно!»

Со злостью выдернула наушники из ушей и гневно посмотрела на парня, который сел рядом со мной. Нельзя ли в другом месте сесть?! Но как только столкнулась с ним взглядом, почувствовала, как в груди что-то сжалось.

- Скай, - прошептала я.

Глава 5

- Привет, Сабрина, - прохрипел парень.

- Ты… ты… настоящий?!

- А ты не поверила? – он улыбнулся.

- Поверила, - промямлила, чувствуя, что краснею.

Наступила пауза.

- Как ты меня нашел?..

- Ну, ты же писала, что это твое любимое место.

- А ты прочитал все, что я тебе написала?! – удивилась и наивно взглянула в карие глаза, которые улыбались мне.

- Все, до единого слова.

- Эмм…

- Теперь, наверно, стоит мне рассказать о себе.

- Да, наверно.

- Да не дрожи ты так!

Я и вправду дрожала.

- Все хорошо, я не маньяк. Правда.

- Хорошо, - выдавила из себя.

- С чего бы начать… У тебя очень интересный образ жизни, увлечения, - парень улыбнулся.

- Спасибо… Уходишь от темы.

- Да, да. Хочу сказать тебе «спасибо». Мою страничку чуть не удалили… а ты ее спасла. Администрация увидела, что мне кто-то пишет, и решила не трогать меня. Просто… она думала, что у меня не настоящая страничка.

- Знакомо.

- Да… А почему я так долго не заходил… лежал в коме после аварии.

- Что?! – крикнула я. – Скай!

- Тише, - он нежно улыбнулся. – Да, шесть лет в коме… Две недели назад пришел в себя, прочитал все, что ты мне написала.

- Тогда я уже перестала писать… И сама вышла из «сетей», как говорит моя подруга: «Нужен перерыв».

- Понимаю. Поэтому ты и не отвечала…

- А ты писал?!

- Да, - снова улыбка.

- Ой…

- Три дня назад меня выписали, - продолжал парень. – Родители держали меня дома, говоря, что я еще не окреп, но я рвался, чтобы встретиться с тобой. И вот сегодня…

Дальше Скай рассказал о себе, оказалось, что мы болеем за одну и туже бейсбольную команду. Ровно в девять нас вытолкали из океанариума. Мы со смехом выбежали из здания и рухнули на скамейку.

Свежий ветерок трепал волосы. Черное небо было усыпано звездами. На аллее зажглись фонари.

- Ну, вот, а я и говорю: «Куда едешь!?» А она мне: «К бабушке!»

- Ха-ха-ха! – хохотала я, чувствуя, как живот болит от смеха. – Ты даешь! Скай? – взглянула на парня, который побледнел.

- Все хорошо… - прошептал он, на лбу появилась испарина.

- Скай! Черт! А я говорила, что тебе уже пора! Завтра бы встретились.

- Нет, не встретились… Сабрина…

- Тише.

Я позвонила в «скорую».

- Да, да. Первая скамейка рядом с океанариумом. Все, сейчас приедут. Дыши медленно. Все будет хорошо.

Парень выглядел неважно. Казалось, ему было тяжело дышать.

- Скай?

- Сабрина…я люблю тебя…

- Ты… чего? Мы бы завтра встретились… - не зная, что ответить, бросила я.

- Нет… у меня разошлись швы на… животе, - Скай задрал футболку, живот был в крови.

- И ты молчал?! Ты же умрешь?!

- Не умру…

- Почему? То есть…

- «Скорая» приехала, - расхохотался, как только мог, парень.

- Дурак! Я же чуть не умерла, от страха!

- Девушка, вы вызывали?

- Да, - отошла.

Ская погрузили на носилки, после – в машину. Я стояла, обхватив себя руками, кусая нижнюю губу.

- Кто с вами? – послышалось в автомобиле.

- Она… моя девушка.

Я округлила глаза, чувствуя, как потеряла дар речи!

- Хм. Девушка, поехали! Ваш парень умирает, а вы смотрите на него, как будто в первый раз видите!

Я, не найдя, что ответить, молча запрыгнула в машину, двери, которой захлопнулись, и она тронулась с места.