Дочка из Пробирки

Алекс Суханов
Рассказ (из серии «Австралийская История»)

Амина Харт - бывший рекламный руководитель, всегда хотела стать матерью. Но она не ожидала, что это будет долгий и трагический роман, который в конце-концов закончится совершенно неожиданно.
Эта история началась как обычно.
Амина родилась в 1969 году в Лондоне. Её отец Тони занимался кинематографией, и это было увлекательным занятием для молодого черного австралийца. Её мать Хелен не получала нужную поддержку от Тони, так как он был всё время в разъездах. Поэтому она решила ехать с дочкой Аминой домой в Австралию.
Она вырастила Амину одна и ей казалось, что Амина будет прекрасной женщиной и матерью. Дочь по характеру очень походила на неё, но была смугла в отца, унаследовав его тёмную кожу.
У Амины было несколько парней. Она на самом деле ни для кого не подходила для долгой жизни. Но когда она встретила Джейка, их сразу что-то привлекло друг к другу. Мать Хелен просто подумала: «О, Боже, они собираются пожениться, я знаю, точно».
Как только они поженились, то решили довольно быстро завести ребенка. Беременность прошла хорошо. И сын Марлон появился через 33 недели.
Амина помнит, как она начала отходить от анестезии, и услышала, как Джейк сказал: «У нас -маленький мальчик». Но затем стало ясно, что у маленького мальчика какая-то загадочная болезнь. Врачи сказали им: «Он, вероятно, никогда не сможет держать свою голову, и он никогда не будет ходить, но, кроме того, мы не можем действительно сказать вам какая у него болезнь и прогноз».
Ему было около 14 недель, когда он умер. И это было ночью, когда она и Джейк были у его постели, и он перестал дышать.
Они поспешили в больницу на скорой помощи, но врачи не смогли его спасти.
Позднее они решили поставить в парке мемориальную скамейку в честь их маленького мальчика с табличкой на ней: «Марлон Луис Харт Ноулз: 18 мая-28 августа 2005 года. Спи наш маленький сынок!»
Она все еще была матерью, которая потеряла маленького мальчика. Но рана начала заживать, и она начала чувствовать себя сильнее, начала работать в рекламе, и отчасти возвращалась в русло своей жизни.
Она встретила другого мужчину по имени Саймона в Мельбурне и они думали о том, чтобы иметь ребенка. И она забеременела.
И это было чем-то вроде экстаза, но с ... оговоркой. Они не пошли на генетическую консультацию. И они понятия не имели, что было у Марлона. У него никогда не было диагноза. Поэтому врачи не могли сказать ей: «У вас есть риск повторения этого».
Ей сделали Кесаро сечение и появился сын Луис.
Он был просто синим и неповоротливым. Она поняла, что это несчастье произошло снова. Она говорила своей маме: «Я просто больна и у меня никогда не будет здорового ребенка. Это случилось снова». Она поняла, что проблема в ней, потому что у них были разные отцы. Поэтому в тот момент у неё возникло чувство, что это она имеет что-то такое, что передавала своим мальчикам.
Сыну Луису, когда ему было 17 дней,  поставили диагноз, который назывался Х-миопатией. Итак, есть белок, который не работает должным образом, поэтому мышцы не имеют сократительной способности. Так что такие дети не могут нормально дышать, они не могут глотать. Все их мышцы очень гибкие. Это очень редко и затрагивает только 50 процентов мальчиков, рожденных от матери, которая является носителем этой Х-хромосомы с дефектом.
Но их сын Луис оказался маленьким солдатом, и он решил сражаться, и он научился дышать самостоятельно. Как только Луис вернулся домой, она знала, что у него будет не долгая жизнь, но они сделают всё, чтобы она была бы как можно полнее и интересней.
 В конечном счете она опять была одна. Но иногда Саймон посещал и проводил время с Луисом, но, к сожалению, их отношения не сложились в это время.
Луис был прекрасным ребенком. Саймон не жаловался, и он прекрасно ухаживал. У них было 14 замечательных месяцев.
Он был в её объятиях, когда она почувствовала, как его сердце бьется на его спине, а затем оно останавилось. Он ушел. Просто вот так.
Это маленькая коробка воспоминаний о Луисе.  Это его пижама, которую он носил прошлой ночью.
Когда она закрывала крышку гроба Луиса, она чувствовала себя так, как будто она закрывал крышку на большую часть своей жизни... И это определенно было горем, но она не хотела отказываться от мечты о материнстве. Она думала, что нельзя быть мамой без детей – это такая трудная вещь.
И тогда её мама начала разговор: «Почему бы тебе не попробовать ЭКО( или экстра-корпоральное оплодотворение)?»
ЭКО уже в то время стало реальностью и много несчастных женщин стали пользоваться этой новейшей технологией, после неудачных попыток иметь детей нормальным способом. Врачи совершали искусственное оплодотворение женской яйцеклетки мужским сперматозоидом в пробирке и возращали это оплодотворённое яйцо назад в матку женщины. Эта процедура стоила в пределах 2300-9000 долларов в зависимости от гонорара врачей и услуг госпиталя. Правда, существовала чисто этическая проблема, которую должны были преодолеть пациенты.
Амина понимала, что много риска и неизвестности, когда вы решаете взять себе донорскую сперму, чтобы попытаться завести ребенка. Она получил три типа доноров, посланных ей для рассмотрения и выбора. Там были следующие сведения о доноре: дата рождения, рост, телосложение, цвет волос, цвет глаз. А также истории болезней, их генетическая история. Он должна была сделаеть выбор, кто может быть отцом её ребёнка.
Один из них сразу обратил на себя внимание. Он писал, что был бы счастлив и что он трудолюбив и работает на земле. И он также сообщил, что у него четверо здоровых детей. И поэтому она подумала: «Счастливы и здоровы: это две вещи, которые просто ускользали от меня». Да, он был фермером. Она просто подумала: «Соль земли, соль земли, австралийский мужчина». И это было так. На самом деле больше было нечего делать и она выбрала этого фермера и записалась на приём в клинику.
СКОТТ АНДЕРСЕН, ДОНОР вспоминал потом: «Я просто немного почувствовал себя смущенным этим. Быть донором спермы – это как-то необычно. Я просто подумал, что я останусь сам с собой и, вероятно, расскажу маме и моим детям позже. Я думал, что помогаю кому-то. И, знаете, люди сдают кровь и все такое прочее, и я подумал, что это было хорошо в то время. Но я не думал, что увижу своих детей, пока не стану совсем пожилым. Так что я и не предполагал, что это случится с Аминой».

На самом деле это была немного сказочная история.
 Амина как-то сказала: «В общем, это все этично. Я не сделала ничего такого, что было бы неэтическим».
Это, наверное, впервые в истории Австралии. Она думала, что люди будут очень счастливы услышать, что после такой её печали может быть действительно счастливая история.

 СКОТТ АНДЕРСЕН, ДОНОР: Амина рассказала мне о том, как она потеряла мальчиков. Потому что она рассказала мне это, я был рад, что она использует меня в качестве донора. И много людей, которые пережили такую трагедию не имели бы такого взгляда на жизнь. Она ... она очень позитивный человек.
АМИНА ХАРТ: Я не из тех, кто сдаётся без абсолютной борьбы до последнего вздоха. Так что часть меня думала: «Должен быть способ».
СКОТТ АНДЕРСЕН, ДОНОР: Ну, это было примерно в 2006 году: у меня был телефонный звонок. На самом деле, он был на автоответчике, говоря, что леди, которая знала мою бывшую жену и моих детей, попросила меня сдать сперму. И я подумал, что это шутка. Я думал, что это был один из моих помощников. И я позвонил Гленни Коннеллу и сказал: «Да, это было очень хорошо». И он сказал: «Я не понимаю, о чем ты говоришь»
СКОТТ АНДЕРСЕН, ДОНОР : И я просто забыл об этом. И потом они снова позвонили и спросили: «Ты сделаешь это?» И затем я подумал: «Ну, почему бы не пойти и помочь кому-нибудь?»  И я сказал: «Хорошо, я сдам сперму».
АМИНА ХАРТ: Я решил начать ЭКО в 2011 году. Поэтому я знала, что у каждой четвертой женщины есть шанс, что будет еще один ребенок с таким же генетическим отклонением. Но мне уже было 42 года,  и у меня был гораздо больший риск наличия других генетических проблем.
 И тут мне позвонили  и сказали, что я -беременна. И я залилась слезами. У меня был тест, который показал, что у меня будет девочка. Немедленное облегчение: если это девочка, так что с ней должно быть все в порядке.
АМИНАХ ХАРТ: Когда Лейла родилась, первое, что случилось: она плакала. И это был замечательный звук, потому что у меня никогда не было этого раньше. И я только что видела эти беленькие волосики. Я подумал: «Это же блондинка! У меня не может быть блондинки: я же -черная женщина!» Когда у меня был здоровый ребенок, я просто хотел быть мамой и наслаждаться этим. И это все, что мы делали - по крайней мере, в течение первых шести месяцев.

АМИНА ХАРТ: И одно из первых мест, куда я хотела бы взять с собой Лейлу, это была скамейка Марлона в парке Хэмпстед Хит. Да, для меня было невероятным просто быть со здоровым ребенком м сидеть вдвоём на этой скамейке: просто вдвоем.
АМИНА ХАРТ: У меня всегда было любопытство к собственному отцу. Я хотела как-то сказать ей, кто её отец. И тут мне опять помогла моя старая добрая мама.
ХЕЛЕН МАРШАЛЛ, МАТЬ. Мы знали его имя. Он был скотоводом-фермером. Он тренировал футбольную команду. Поэтому я подумала: «Мм – его можно найти».
АМИНА ХАРТ: Она нашла Скотта Андерсона и его фотографию на веб-сайте.
ХЕЛЕН МАРШАЛЛ, МАТЬ: О, я только сказала: «Эй, Амина. Знаешь, я думаю, это должно быть отец Лейлы. Разве ты не думаешь так?»
АМИНА ХАРТ: И я просто сказала: «Я не знаю, мам». Она сказала: «Почему бы вам просто не пойти туда? Это его адрес?» Я сказал: «Мама, ты не можешь просто ... Это донор, ты не можешь просто подняться на его порог и сказать:« Эй, ты отец моей дочери».
СКОТТ АНДЕРСЕН, ДОНОР: Я получил электронное письмо от Амины с фотографиями этого ребенка ... Действительно красивое письмо с надписью «Спасибо». Трудно было сдержать свои чувства, когда я увидел фотографии Лейлы – для меня на самом деле это выглядело нереально.
МАЙК АНДЕРСЕН, БРАТ СКОТТА: Когда я увидел фотографию Лейлы, она была очень бледной и со светлыми волосами. И я сказал ему: «Ну, она похожа на тебя». Да, она определенно похожа на Скотта.
АМИНА ХАРТ: Так мы с ним переписывались. Сначала это было довольно формально, но я сказал ему: «Мне было бы очень приятно, если бы ты позволил ей когда-нибудь познакомиться с тобой». Итак, мы договорились о первой встрече.
СКОТТ АНДЕРСЕН, ДОНОР: Я с нетерпением ждал этой встречи. Но мой партнер - это очень тяжело для нее, потому что у меня уже есть четыре ребёнка, а затем эта другая девочка. Эти мои дети - и появляется этот другой ребенок. Но это, вы знаете, могло вызвать конфликт.

АМИНА ХАРТ: На этой первой встрече ей исполнился год и четыре дня. Так это было нервозно, и мы были очень осторожны. Первым делом для меня было: он -хороший парень.
СКОТТ АНДЕРСЕН, ДОНОР: Глядя на Лейлу, я думал, что она великолепна, не так ли? Итак ... это сложно описать, но это было хорошо. Да, это было очень мило.
АМИНА ХАРТ: У Скотта есть четверо детей: трое сыновей и дочь. Он был разведён. И его сыновьям сказали, что он был донором спермы. Дочери не сказали.
СКОТТ АНДЕРСЕН, ДОНОР: Я беспокоился о том, что рассказать Белле, когда Лейла пришла, потому что она ... красавица моя маленькая девочка. Знаешь, она моя любимая. И затем я сказал Белле: «У меня есть кое-что тебе сказать, я не встречался с Аминой раньше, но теперь у нее появился ребенок. Но ты знаешь, как мы искусственно осеменяем коров – вот точно так и появилась Лейла». Белла была очень рада этому, что у неё есть маленькая сестра. И она пошла в школу и сказала учителю: «У моего отца есть еще один ребенок». И учитель сказала: «О». И она сказала: «Да, он похож на быка». Поэтому она назвала меня «быком-производителем». Это было довольно забавно. Да, но в любом случае Лейла начала держать меня за руку и прочее. И тогда она вроде бы улыбнулась, увидев меня. И, как я уже сказал, это было мило. Я просил видеться с ней раз в месяц, но мой партнер Амина этого не приняла, и это стало проблемой.

СКОТТ АНДЕРСЕН, ДОНОР: И тогда наши отношения прекратились. Знаешь, я разговаривал с Аминой обо всем этом, потому что это было частью того, почему мы расстались.
АМИНА ХАРТ: Моя подруга была тут и я сказал: «О, я думаю, что я могла бы влюбиться в отца Лейлы». И она сказала: «Это будет правильно».

Однажды Скотт и Амина были вместе у моря.
Скотт Андерсен: Мы пили. Мы немного нервничали, не так ли?
АМИНА ХАРТ: Да, очень.
СКОТТ АНДЕРСЕН: И потом вдруг Амина сказала: «Итак, что вы собираетесь делать, мистер Андерсен?»
СКОТТ АНДЕРСЕН: И я сказал: «Что ты имеешь в виду?» И она сказала: «Я думаю, я хочу тебя поцеловать».
АМИНА ХАРТ: Нет, я этого не сделала. Я сказала: «Я думаю, вы должны поцеловать меня».
Скотт Андерсен: Да. И так после пяти минут спустя я набрался смелости и поцеловал её.
АМИНАХ ХАРТ: Так родилась романтика. Да. Поэтому я просто по сути говорю людям: «Телега хорошо подошла к лошади, и лошадь догнала и в конце концов впряглась в неё».
АМИНА ХАРТ: У меня нет большого опыта работы с фермерами, поэтому я была очень заинтригована и заинтересована в его жизни. Знаешь, я- городская девушка, он- деревенский парень. Значит, не было какой-то общей почвы. Так что я должна много узнать о нем, я думаю.
СКОТТ АНДЕРСЕН, ДОНОР: Она помогает мне во многом, но пока она не естественный фермер. Ей нравятся все, что вы знаете, отелы и тому подобное.

СКОТТ АНДЕРСЕН, ДОНОР: Когда я был ребенком, я всегда хотел большую семью, но все меняется, не так ли?
АМИНАХ ХАРТ: Одно из того, чему меня научили в жизни его мальчики, - это жить в настоящий момент. Да, мне невероятно повезло, что у меня есть этот момент. Если честно, я не могу поверить в свою удачу. Я имею ввиду, что он такой любящий партнер, и он такой удивительный папа. Это потрясающе!

Амина Харт и Скотт Андерсен поженились в декабре прошлого года.