Лазоревые росы Глава 3. Ольга

Ольга Скоробогатова 2
  (фото из интернета)


- Кто здесь? – крикнул Михаил  и вскочил на ноги.
В проеме он увидел сестру Ольгу. В  руке  она держала  керосиновую лампу, которую   от неожиданности  чуть не выронила.
- Уф! Слава Богу, это ты! – выдохнула  она. – Нашла.
- А ты  искала  именно меня? – удивился Михаил и  подошел к ней.
- Сначала я  нашла твой саквояж в бальной зале. И поняла,  что ты где-то здесь. Я обыскала весь дом, а потом подумала о чулане. Но ты так  вскрикнул, что я чуть не выронила лампу!
- Теперь мне ясно, что за призрака видели люди! – рассмеялся Михаил и поцеловал сестру в щеку. –  А ты не вскрикнула бы от радости, будучи запертой в чулане и собираясь провести здесь последние дни  своей жизни?
- Все шутишь! –  ответила та. – Ты понимаешь, что если бы я  не пришла, ты мог здесь погибнуть?
- Конечно, понимаю! Но, думаю, ты сюда частенько заглядываешь. Ты что-то ищешь?
- А ты сам, как здесь оказался? Тоже что-то искал?
- Зачем отпираться, искал!  Я впервые  пришел сюда, а ты, видимо, нет.
- Я  всего лишь забираю отсюда вещи своих предков.
- Впервые об этом слышу, дорогая сестрица! -  с сарказмом в голосе сказал Михаил. – Могла бы и меня поставить в известность.
- Пойдем отсюда!  - устало проговорила Ольга.  – Мне завтра с рассветом на работу.
- Но я еще ничего не посмотрел.
- Завтра посмотришь. Гляди,  вот  рычаг, чтобы дверь открылась изнутри,  –  и показала на  маленький  рычажок, расположенный почти под потолком.
- Хорошо, пойдем. Сколько теперь времени? – спросил Михаил и потянулся.
- Полночь. Я тебя уже час тут ищу.
- Неужели я  весь день проспал?!

     Они вышли из дома, и пошли к деревне.  Ночь была  ясной, но безлунной. Небо было усыпано звездами, ветер приносил  ароматы цветов и  скошенного сена. От леса веяло прохладой,  а на обочине дороги  в густых зарослях  травы стрекотали кузнечики.   

- До чего же хорошо! – вздохнув полной грудью, тихо сказал Михаил. – Как в детстве! 
- Да! Как бы мне хотелось вернуть то время! – проговорила Ольга. – Помнишь, как мы убегали на речку удить рыбу с деревенской ребятней?
- Конечно, помню! Разве такое забудешь! Будто не было прожитых лет,  стольких потрясений  и потерь! -  сказал Михаил. – Знаешь, мне часто снится Дарья.
- В храм сходи, свечку поставь, - посоветовала сестра.
- Надо.
- А как Мария?  Привыкла к тебе?
- Хорошо все у нас. Ладно. Только  не любит меня к тебе отпускать. Боится, что узнают меня тут.
- Ничего. Тут и нет никого, кто в нашей деревне жил. Эту-то позже построили, взамен той, сгоревшей. И люди новые. Вроде все хорошие.  Помогают.
- Все они хорошие, пока не знают, кто ты есть. А узнают…
- Не узнают.
- Слухи-то про призрак сама что ль распустила? -  с улыбкой глядя на сестру, спросил Михаил.
- Нет. Видел, может,  кто. Я же  с фонарем хожу. Свет в окнах мог промелькнуть или еще что.
- А сама  в призраков не веришь? Вдруг и впрямь ходит кто-то  из наших предков?
- А  ты  веришь? – засмеялась сестра.
- Нет. Не верю. А там, кто знает…
- Я с ними не встречалась, - прыснув в ладошку, сказала Ольга. – Кому, как не мне первой с ними нос к носу столкнуться? Я там часто по ночам хожу.
- Ладно. Это все несерьезно! Пришли уж,  иди спать, а я  тут, на крыльце посижу. Выспался.
- А искал-то что? – стоя на пороге,  спросила Ольга.
- Документы и письма. Да материн медальон. Не мог отец это все с собой забрать.
- Я тоже искала. Но не нашла. Где-то есть еще тайник. В чулане только  старые  вещи, посуда  и фамильное серебро.
- А Ирина знала о тайнике? Может, она взяла?
- Она здесь не появлялась. Да и зачем ей? У нее своя жизнь, и почти все по-старому. Живет в достатке, домработница у нее. Руки белые. А фотографии и письма матери  у нее  сохранились.
- Ты тоже могла так жить. Не захотела, - посмотрев на сестру, сказал Михаил. – Возишься в навозе, кур разводишь.  А могла бы учительницей работать, или замуж вышла бы, детишек нарожала.
- Кто бы говорил! Сам, небось,  без прислуги обходишься.  Работаешь с утра до вечера, руки  по локоть в крови на твоей скотобазе. И живешь не в хоромах!
- Не болтай! – засмеялся Михаил. – У нас все чисто, я в колбасном цеху работаю. Хозяин платит исправно и прилично. На жизнь хватает.
- А мог бы и  в конторе сидеть, бумажки перекладывать. Или сам  руководить.
- Спаси Бог! Там ничего не утаишь. Опасно. Лучше уж так. Я на жизнь не жалуюсь. Привык уже и сам выбрал свой путь. 
- Девка тебя с пути сбила, а ты не смог устоять! А потом и вовсе остался  один с ребенком.
- Она умерла. Не надо о ней так говорить. Знаю, не любила ты ее, и дочь мою не жалуешь. Только теперь я счастлив. И жену имею,  и дочь-красавицу.  Все у меня хорошо.
- Только тянет тебя сюда. Тоскуешь по прошлому. А прошлого не вернуть! Пойду спать, устала я.
- Иди, корову я сам утром подою,  а днем  посплю. Останусь до завтрашнего утра.
- Договорились. Спокойной ночи, брат. 

     Ольга ушла спать, а Михаил остался сидеть на крыльце. Ему надо было о многом подумать, но в голову лезли мысли совсем не о том. Разбередила сестра старые раны. Вспоминалась жена Дарья, так рано ушедшая из жизни, то горе, которое он пережил с ее уходом,  растерянность и незнание как жить дальше.  Похоронив любимую жену и оставшись с маленькой дочерью на руках, он не знал, что ему теперь делать. Выстрадал много.  Хотел уйти,  но забрать дочь из семьи жены так и не решился. Вот тогда-то и приснилась ему Дарья.  Улыбнулась ему и сказала, чтобы  на Марии женился.  Проснулся он тогда  умиротворенный и счастливый, а на следующий день попросил руки Марии.  Красивая она была очень, только очень уж молодая. Он на нее как на девушку-то и не смотрел. Ребенком она ему казалась. Особенно, когда жили они в деревне, еще с Дарьей и с дочерью. Вывозили доченьку  на воздух, слабенькая была девочка, снимали дом на лето.   А с Дашей и сестры приезжали,  все молоденькие, хохотушки… 

   Вспомнился ему один случай, когда он из Москвы приехал. Шел полем, и вдруг увидел Марию. Он ее и не признал сразу. Шла она  немного вдалеке, с букетом васильков. В белом сарафане, плечики  белые, личико точеное.  Тоненькая, как  молодая березка, не шла, а плыла по полю.    Не мог он тогда глаз от нее отвести, так хороша она ему показалась.  Такой красоты он и не видел никогда. Но ведь воспринимал  он ее,  как ребенка или подростка, сестру жены. Дарья совсем  другая была. Полнотелая  и чертами лица  совсем  на сестру непохожая.  А характером, словно ангел небесный. Добрая, мягкая. Любил он ее больше жизни, все ради нее бросил!  А Мария  хоть и хороша, но характер  имеет сильный. С ней не забалуешь. Как что,  сразу  руки в боки   и  права качает.  Командир, а не жена!  Но он и к этому привык. Характер у него покладистый,  полюбил он ее,  хоть и не думал, что может  после Дарьи кого-то еще полюбить.  А на дочку Мария надышаться не может. Любит, как родную.  Михаил вздохнул, провел рукой по волосам, встал и пошел в дом. Надо все же отдохнуть.  Обещал сестре помочь по хозяйству,  корову подоить, да кое-какую мужскую работу сделать. Подправить что-нибудь, починить.   Сестра одна, ей помощь нужна.  Хватит таиться. Все одно заметят, что  к Ольге  мужик  по ночам ходит. В деревне ничего не утаишь. Слухи еще пойдут…  А так  скажет, что брат.   Эх, замуж бы ей! 




http://www.proza.ru/2017/04/20/2191