Иббур

Петр Шмаков
                «Иббур» - каббалистический термин. В переводе – прививка. Это соединение отжившей души с человеком в возрасте семь – четырнадцать лет. Делается такая прививка для блага обоих или для блага каждого в отдельности.
                Лёшке сделали такую прививку, когда ему исполнилось девять лет. До этого он плохо учился, не ладил с одноклассниками, и от матери, родители развелись, ему доставалось на орехи. Никто ему, естественно, про иббур не сообщал. Просто он вдруг начал лучше учиться и люди начали относиться к нему совершенно иначе. Лёшка обратил внимание, во-первых, что все почему-то начинают с ним исповедальные разговоры, которые ему совершенно не интересны, а во-вторых, смотрят не на него, а куда-то рядом с правым плечом, иногда и в сторону от правого плеча, но никогда не переводят взгляд на него или влево. Методом наблюдений он определил, что справа от него кто-то есть. Он пробовал общаться, но этот кто-то не отвечал и вообще не реагировал. Лёшка решил, что может он и вообще является чем-то недоразвитым и к общению неспособным. Я тоже обратил внимание на непреодолимое желание рассказывать Лёшке всякие личные вещи, которые я никому не рассказывал, и жаловаться в расчёте на поддержку и утешение. При этом действительно я стремился сообщать свою исповедь какому-то существу справа от Лёшки. Существо это меня всячески поощряло, но не принуждением или давлением, а наивным и чистым вниманием и сочувствием. Никакой гадости или подвоха от него ожидать не приходилось. И тем удивительнее, когда Лёшка вдруг, наскучив неинтересной ему болтовнёй, вдруг вставлял неуместную или задевающую шутку. Несмотря на явный диссонанс, опыт не вырабатывался и я попадался на ту же удочку снова и снова. Бывало, я обижался на Лёшку и злился, сидя один в своей студии на Диване. В какой-то момент я замечал, что ко мне приблизилось нечто чистое и наивное и безмолвно вопрошает: - Что случилось? – Существо это настолько не соответствовало моему раздражению, что я моментально стыдился и прекращал злиться.
                Кто это или что это - мы до сих пор не знаем.