Проложила война мне морщину во лбу

Сергей Лебедев-Полевской
***
Проложила война мне морщину во лбу,
От приклада душманского шрам на лице.
Я друзей своих видел в железном гробу,
А мечтали они о счастливом конце.

Я когда-то хотел плюнуть в морду тому,
Кто приказ подписал за кремлёвской стеной —
Кто придумал проклятую эту войну,
И отправил меня инвалидом домой...

Не один я такой из Афгана пришёл
С молчаливой тоской и печалью в глазах —
Что-то там потерял, что-то здесь не нашёл,
Только боль затаил я в душе и слезах.

Нас дешёвыми лаврами увенчали,
Обещали медали и бумажные льготы,
Чтобы только не рыпались, а молчали.
И молчали, спивались — батальоны и роты.

До сих пор мы уходим друг за другом в разведку —
Кто на зону, а кто - на погост безвозвратно,
Добивает война и дома, и душа-самоедка
С прИхромью следует неотвратно.

Жизнь теперь похожа на немое кино,
Что снимает кремлёвская Знать...
Лейте, пейте кровушку, как вино, всё равно
От Суда никому не сбежать.