Вот это да!

Нина Гайворонская
Однажды я попала в такую ситуацию, где минута, вернее секунда, решала - жить или не жить живому существу.

Мои друзья орнитологи нашли в горах добермашку. Она сама пришла к их привалу, скромненько усевшись и пуская слюни, рядом с расстеленной скатертью с продуктами. Собаку накормили. А так как она тянула на породистую, да еще и дрессированную, с удовольствием и рвением выполняя разные упражнения, вроде сидеть, лежать - взяли ее с собой. Собака явно потерялась, была исхудавшая, вся в репейнике. Приехав с ней в город, дали объявления в газеты о находке.

Но поселить большую собаку, пока найдется хозяин, было совершенно некуда, у всех квартиры. Только у меня был двор.
Вот они мне ее и сбыли на время.

Немного поэкспериментировав с кличками, стало понятно, что ее звали Лада.
В общем, псинка была довольно симпатичная, как и все доберманы. Правда, она была рыжая-прерыжая! Даже глаза рыжие! И умница. Команды разные выполняла - на ура!

Была у собаки такая интересная привычка, для развлечения себя, видимо, чтобы жизнь была поинтереснее...
Если кто-то приходил в гости, Лада пряталась в зарослях малины. Когда человек уже заходил в калитку, она выскакивала из кустов, ставила лапы на плечи и басом, в лицо, говорила, - ГАВ! Бедняга очень пугался, а Лада спрыгивала и спокойно шла по своим делам... На морде у неё при этом появлялся оскал, очень похожий на иронию, в глазах же явно мелькали смешливые чёртики.
И мне пришлось срочно сооружать табличку со словами "Злая собака!" - на всякий случай, чтобы ни у кого не прихватило сердце от неожиданности.

Но я не об этом хотела рассказать. Была у нее еще одна особенность. То ли она была обучена охоте, то ли поднатаскалась, пока бегала по лесам, по полям в одиночестве... Но Лада давила кур.
У меня жили в небольшом вольере и прекрасно разводились декоративные карликовые курочки. Они часто ночевали на деревьях - на ветвях, простиравшихся над курятником, слетая иногда по утрам во двор, а не в свой вольер. Как раз подросли цыплята, которые вольготно порхали туда-сюда. И среди всех бегали дружной стайкой семь миниатюрных, ярких, звонких петушков.

И вот как-то утром выхожу я из дома... А на крыльце, в рядочек, лежат все семь петухов! Вернее то, что от них осталось. И рядом, гордо взирая на свое деяние, сидит Лада.

Ну что делать! Хозяева собаки никак не отзывались на объявления. Пришлось посадить ее на цепь, дабы спасти оставшееся хозяйство.

Во дворе у нас с незапамятных времён стояла огромная старая будка, тяжелая, неподъемная, еще и оббитая по краям железом.

Лада, видимо, никогда не сидела на цепи. Она сразу как-то съёжилась, когда я привязала ее, и растерянно, грустно смотрела на меня. Мне было жаль ее, конечно... Но что же поделать, маленьких курочек еще жальчее!

Занялась я своими делами. Чувствую, что-то не так, тихо очень... Дай, думаю, посмотрю, как там моя пленница. Подхожу, Лада в будке сидит. Заглядываю, а она вглубь забралась и каким-то образом цепь вокруг шеи себе обмотала... И вижу, уже огоньки в глазах гаснут. Стало ясно, как пень, что собака сейчас - задохнется!!!

И тогда беру я эту огромадную будку руками, поднимаю ее, одним махом вытряхиваю псину на землю и ставлю будку обратно!!!
Секунда - цепь соскальзывает с шеи Лады, которая ошалело смотрит на меня... Всё, собака спасена!

Потом пришли в гости друзья орнитологи, решили новые картины посмотреть...
Я им всё рассказала и попросила подравнять будку, а то она встала косо и немного трудом подняли эту махину, водворив ее на место. И сколько бы я ни доказывала им, никак не хотели поверить, что я одна - маленькая худышка - подняла такую тяжесть.

Лада пробыла у меня еще дня два, в сарае сидела. И гуляла - только под надзором!
Потом нашли ей нового хозяина. И должна была она, в скором врени, отправиться жить в заповедник, где обитали сайгаки.
И вот настал час, когда мы с Каринкой, моей собакой, грустно смотрели вслед отъезжающей машине, увозившей Ладу... Всё же жаль было расставаться с необычной псинкой, несмотря ни на что. Так жаль!!! Но всё уже было решено. И Лада уезжала... Навсегда...
Но что это - за задним стеклом отъезжающей машины появилась золотистая, смешная рожица собаки. И она плакала!! губы расквасились, нос повело книзу, а глаза выражали столько муки, что в душе моей всё перевернулось!!!
- Стойте, подождите, - закричала я, - а у моих ног взвыла Каринка. Но машина уже завернула за угол, вот блеснула задняя фара в лучах утреннего солнышка... Мы с Кариной дружно рванули вслед. Но тут я вспомнила - ведь у меня есть телефон! Вот он, в кармане. Трясущимися руками я вытащила его, уронила, и наконец ткнула в кнопку с номером...
- Нет, - прошептала я, глотая появившиеся откуда-то слёзы, не увозите её, я забираю собаку, себе забираю...
- Да что же ты ревёшь-та - засмеялся Саша, - ну ладно-ладно, мы уже возвращаемся. А потом непонятно добавил - я знал...
И вот уже стоит машина, со всеми открытыми дверцами, а Лада визжит, прыгает и облизывает меня, Каринку, и подвернувшегося Сашу, и кто-то из ребят успокаивающе похлопывает меня по плечу...
Так Лада вернулась домой. И казалось, что её не было целый год! Или столетие... А не пол часа, всего-то... Друзья уехали.
А я уже прикидывала, каким образом сообразить крышу над куриным вольерчиком...
Когда мы зашли во двор, Лада подбежала к вольеру. И долго стояла там, наблюдая за жизнью курочек, лишь вздрогнула, когда малюсенький петушок, похожий на цветной шалашик, прародитель почти всего населения этого курятника, пропел звонкой флейтою свою песенку...
С тех пор собака не тронула ни одного курёнка! И даже, впоследствии, защищала выводки цыплят от всяких  непрошенных котов. И крышу над вольером строить - не пришлось.
А через несколько месяцев можно было наблюдать удивительную картину - спящая Лада, и на ней, серпантиновыми блёстками, несколько дрыхнувших курочек, которые иногда сонно что-то там поклёвывали, из шерсти собаки...

А для егеря, в обитель сайгаков, отвезли другую собаку, тоже найденную орнитологами во время своих бесконечных вылазок на природу...
Сколько их, заблудших душ, теряется в пространствах времени... И так хорошо, когда хотя бы одна находит свой причал...

Но до сих пор мне непонятно, как же я так смогла - поднять эту будку!..;