Ежиные истории

Лидия Петренко
                ЕЖИНЫЕ ИСТОРИИ

     С детства люблю ёжиков.  Я встречалась с ними, когда ещё в школу не ходила. Хата, где я жила в Тамани с мамой и бабушкой, стояла на огромном пустыре. И двор был  огорожен  кустами  белой  акации. Вот в них-то я впервые и повстречалась  с ежиным  семейством – мамой-ежихой  и её малышами.  Так-то они ведут ночной образ жизни, и редко с ними сталкивается человек.  А тут, видно мамаша решила детишкам своим мир показать, насколько он хорош! И вывела  их из своего  гнёздышка, зная, что туда никто не  захаживает. А тут я гулять  вздумала. Но разглядеть я их всё-таки успела. Ежата ещё  светленькие  были, видно, недавно родились. Я замерла и стала наблюдать за ними.

     Бабушка рассказывала, что ежи мышками питаются и змей едят. А уж чего-чего, змей здесь водилось достаточно! Не стала я их беспокоить и как можно тише ушла с этого места. Так они меня и не заметили…

     На даче у нас в Ленобласти  тоже  ежи  живут, только  не в нашем  дворе, а в соседском. Там есть заброшенная  баня, вот под нею и обитает колючее семейство. И к нам во двор  захаживают  по ночам,  когда  внуки  угомонятся. Вышла я как-то во двор, гляжу - ёж  рядом  с нашим  дровяником. А мы там мусорный  мешок ставим, и стоит  он  там  до  полного  заполнения.  Видно  унюхал  еж  съестное  и  решил полакомиться. Когда ещё мышка попадётся!..

     И что вы думаете? Зубами, лапками стал он тот мешок разрывать, только клочки полетели. Ах, ты, хулиган! Да ещё и  пофыркивает, что не  справиться так просто. Ничего  он,  конечно  там  не  нашёл,  потому  что  все съедобные  отходы  мы  в  компостную  ёмкость  выбрасываем. Просто  запах остался из консервных банок да                пакетов, но намусорил любитель на дармовщинку  поживиться изрядно. Ладно, думаю, завтра я тебя молочком  побалую,  раз в гости заходишь! Вечером  налила в блюдце молока и поставила у бани под стенкой рядом  с дровяником. А мешок с мусором  мы решили повыше на пень ставить, чтобы не собирать ошмётки  по всему двору. Явился дорогой гость на следующий вечер, а тут – угощение стоит! Вылакал  всё молоко. Я на другой вечер ещё и пару оладышков рядом положила. Умял и их.

     Потом он  вдруг  пропал. А случилось вот что. Наши соседи  Матвеевы  решили выкопать себе колодец. И вот их младший сын Андрей, как самый свободный человек в семье, взялся за это дело. Яма уже была довольно приличной – выше  человеческого роста. А тут дожди  пошли, и рытьё временно  прекратилось. Ждали, пока просохнет немного. На  выходные  вся их семья  съезжалась  сюда – и грядки  прополоть, и в парниках огурцы-помидоры полить и просто посидеть на свежем воздухе с шашлычками…

     Как-то утром проснулась я и, как обычно, подхожу к меже  - поздороваться с соседями, «Доброе  утро!»  сказать. – «Да  какое  там доброе!..» - соседка Валя отвечает. – «Почти  всю  ночь  не  спала!» И  рассказывает  мне  такую  историю. Оказывается ночью Андрей спас ёжика, который свалился в их колодец. Слышит, что-то барахтается в яме. Подумал лягушка, подошёл  посмотреть, а это ёжик! Лестницу быстренько поставил и  спустился  туда. Подхватил  беднягу, в шапку свою вязаную положил  и в  дом  занёс. А  тот  притих,  не  поймёшь – жив,  не  жив.  Воды-то нахлебался . Решили положить его на ночь в коробку из-под обуви, а утром решить, что с ним делать.
               
     А он ночью обсох, оклемался  и вылез из коробки. И начал выход искать, чтоб на улицу из  дома  выйти. А  в доме ночью тишина  стоит. И вдруг  топает кто-то! Всполошились  хозяева.  Поняв,  что   к  чему, стали  молоком  отпаивать  своего утопленника. А он боится их. Сунули  его снова  в коробку,  улеглись  спать, тот снова вылез, и топать начал. До утра  воевали с ним, а утром  Андрей вынес его и выпустил во дворе. Тот, конечно дунул к себе в соседний двор, даже «Спасибо!» не сказав…

    Да, ещё и сам Андрей  однажды в  свой колодец, как и ёжик, свалился! Подошёл близко к яме, а после дождя на глинистой почве  запросто съехать можно! Вот он и съехал! Слышу крик: «Дядя Толя!..» Это он  мужа моего позвал. А его не оказалось дома – к другим  соседям ушёл.  Вместо  мужа я на крик  подошла. Батюшки  мои!.. Андрей в яме стоит - выбраться из неё не может! Опустила я ему лестницу в яму - выбрался и пошёл переодеваться,  только не как ёжик – без «Спасибо!» ушёл, а поблагодарил меня за помощь!..

     И в прошлом году летом  встречали  мы по ночам ёжиков у себя во дворе. Один такой крупный бегает – папаша, наверное!.. И не  серого цвета, как остальные, а более тёмного. Надеюсь, в следующем сезоне мы ещё встретимся с ними. Внучатам так хочется молочком  их угостить и понаблюдать  за ними из окон веранды!.. Даже уже маленькую скамеечку для этого к окну приставили…
               
                28.02.2017