Мои младшие внучата

Лидия Петренко
                МОИ МЛАДШИЕ ВНУЧАТА

                ***
       Святослав и Полина – двоюродные брат и сестра. Разница в возрасте между ними – три месяца. Славик родился в день Победы  - девятого мая, а Полька вот только 10 августа отметила свое трехлетие. Все лето они провели на даче у бабушки Лиды, то есть у меня. Хорошо детишкам на природе! То в песочнице возятся, то мячик гоняют на травке, то ссорятся, то мирятся. И каждый день после обеда тихий час я им устраивала – маленькие ведь еще! А чтобы поскорей угомонились, что-нибудь им рассказывала тихонько.
 
      Улеглись как-то они рядом со мной с двух сторон и приготовились слушать очередную историю. А я возьми и скажи им: «Хотите, я вам фокусы покажу?»  Те обрадованно   кивнули  своими   беленькими   головками. Первый фокус вам, думаю, знаком. Это, когда большой палец сначала «отрывают», а затем снова приставляют. Святослав и так, и сяк вертелся, чтобы оторванный палец отдельно увидеть, да я не позволила ему посмотреть. Иначе, мол, фокус не получится… 
               
     А вот следующим фокусом я их поразила наповал! - "Хотите, я свои зубы вытащу, а потом снова на место вставлю?» «Покажи, покажи!» - хором закричали малыши.  Я возьми, да и вынь верхнюю свою челюсть вместе с зубами, показала им и назад приставила. Опешили детишки – глазки круглые от удивления! И тут Полька не растерялась и решила мой «фокус» повторить. Уцепилась ручонками за свою верхнюю челюсть и давай тянуть, что есть сил. Тут я не выдержала и расхохоталась: «Э, нет, этот фокус только у стареньких получается, вам до него ещё расти, да расти                нужно!..»
               
                ***
     Увидела как-то на даче Полинка, что Святослав писает стоя, прямо в канавку. Да такой фонтанчик у него бьёт!.. А она-то только на горшок садится!.. И решила попробовать, как Славик пописать. Спустила трусики и… процесс пошел. И тут мы слышим – кричит девчушка, на помощь зовет маму.

     Пришла мама, а Полинка возмущается, что хотела, как Славик пописать - стоя, а трусики мокрыми оказались – поменять надо… Мама посмеялась и объяснила дочке, что мальчики и девочки по-разному устроены и писают по-разному. И как бы ни старалась Полинка, фонтанчик, как у Славика, у нее в канавку не забьет!..

                2014 г. – Поле три года.
                ***
      Подарили мама с папой Полине свой старенький фотоаппарат. Что-то он то заедать периодически стал, то полоски на кадрах оставлять… И теперь Полька всё время что-нибудь фотографирует, а потом просматривает, что получилось. Однажды взяла я фотоаппарат тихонько от неё на дачу, чтобы сделать несколько кадров своих поделок из пластиковых бутылок  и цветы-первоцветы сфотографировать. Авось, что-нибудь получится.
     Вернувшись с дачи, положила фотик на место к другим Полиным принадлежностям. И вот в очередной раз захотелось Поле просмотреть снятые кадры. Листает, перечисляет….  Дошла до моих кадров и воскликнула: - О, это я уже на даче успела сфотографировать!.. – Даже не задумалась над тем, что в этом сезоне на даче ещё не была!
                11.05. 2015 год – Поле 4 года.               
                ***
      Поле уже пять лет, и она учится читать. Проходим мимо торгового комплекса. На вывеске написано - «Стоматология». Шевелит губами, складывая по слогам слово и выдаёт: - Стоматолог и я!
     Магазин «Полушка» прочитан как «Пол ушка»!
     В аптеке лекарство «Папазол» прочитано как «Папа зол»!
     А вывески «Аптека» и «Оптика» вообще озадачили девочку. Слово «оптика» ей оказалось незнакомо. И возмутилась она, что вывеску «Аптека» неправильно написали, с ошибками…
                2016 год

                ***
     Выходим погулять с Полиной и дедушкой. Заодно решили на обратном пути в магазин зайти – кое-что из продуктов купить. А на улице – гололёд! Ноги то и дело разъезжаются. Я говорю: - Держи нас с дедулей за ручки, чтобы мы не упали! А если тебе будет скользко, то мы тебя удержим!..
     Погуляли.  Купили продукты. Возвращаемся домой. Дедушка несёт сумку с продуктами и от нас отделился. Поля спрашивает: - А что это дедушка за мою ручку не держится?.. – Отвечаю ей: - У него сумка с продуктами тяжёлая и не даст дедушке упасть!
     Поля, держась за мою руку, тут же выдала: - А у меня бабушка тяжёлая, и я
тоже не упаду!..               
                04.12.2016