Говорят дети

Лидия Петренко
                ГОВОРЯТ  ДЕТИ

                ***               
   Сын Юра в детстве:
   - Расскажи мне сказку про Космея Бесплатного!
   ( забыл героя сказки - Кащея Бессмертного).

                ***
    Первые слова в год и семь месяцев внучка Полина произносила так:
                Пока! – капка!
                Максим – Ми!
                Дикобраз – дикабаба
                Пусти! – пути!
                Очки – атьки
                Где? – дге?
     А ругалась так: Ай-яй-яй! Ню-ню-ню!..

                ***
      Максим просит меня:
- Бабушка, напомни мне, что я собирался с собой домой взять с дачи! Я ведь тебе вчера говорил!
      Перечисляю и смеюсь:
- У старенькой бабушки память лучше, чем у тебя!
       И слышу ответ:
- Просто у меня в памяти уже места нет!
                07.2011 год

                ***               
    - Я с мамой спать хочу! Ну его, этого папу… От него только всякие мусороежки появляются, подберезовики…
                Святославу – 3 года
               
                ***
     Поля жалуется: «А он мне кашу сахаром посолил!..»
                (3 года)

                ***
     Играет Поля на планшете и комментирует свою игру: «Ой, что-то не смоглось!..»
                (3 года 4 мес.)

                ***

      Вернулись с дачи, где провели всё лето. Через несколько дней Поля рассказывает сон, приснившийся ей ночью:
     - Решили мы пойти погулять на детскую площадку «КОСМОС» Подходим, а её нет! На месте площадки стоит наш дачный дом! И стали мы играть в дачном дворе…

                ( 4 года 2 мес.)

                ***
     Славик узнал, что китайцы едят палочками. Удивился! Через некоторое время на даче возвращается из магазина с мороженым и говорит: - Бабушка. я теперь настоящий китаец! – Это почему же? – спрашиваю. - Я ведь мороженое палочкой ем, как китайцы!..
                (4 года 2 мес.)