Петюська хочюсаслык

Екатерина Мамаева-Иванова
Собрались мы как-то добирным товариством на живописном берегу Азовского моря на весенние шашлыки. Наслаждались пейзажами и свежим воздухом, аккуратно разбавленным дровяным дымком, и принюхивались к божественному аромату доспевающего печёного мяса. Лучший шашлычник компании Василий и лучший сомелье Лёха отлично знали своё дело. Мы же свои обязанности по сбору валежника выполнили и теперь блаженно посиживали на корнях лоха серебристого (или узколистого?) и понюхивали воздуси в предвкушении любимого блюда.

- Приветствую честнУю компанию! – донеслось из-за соседнего дерева.
- О, Игорь Святославович! – обрадовались мы, - милости просим к нашему очагу.
- Благодарствую, - кивнул головой наш знакомый, - я тут мидий набрал – видно, где-то мидийную банку размыло, свеженькие. Принимайте!

Мы любим общаться с бичом Горюхой. При пермаментно туристическом образе существования он отличается чистоплотностью и ненавязчивостью. И третье несомненное достоинство Горюхи – серьёзный дар повествователя. Так умеет рассказать, что попробуй не поверь. Впрочем, верилось ещё и потому, что наш Горюха не врёт. Вообще. Никогда.

Поскольку люди в недавние времена ещё могли позволить себе походы с мясными пирами, то одну-две палочки шашлыков всегда нанизывали специально на случай, если бич Горюха подсядет к костру. Ну, пользуется наш приятель популярностью в народе, что скрывать.

Мы некоторое время наслаждались прекрасно изготовленным мясом, печёными мидиями и отличным лёхиным вином. Алексей у нас потомственный винодел. Жаль, что на тот момент была выпита последняя бутылка вкуснейшего розового шампанского с изюмом, сработанного его папенькой, но алёшино вино ему практически не уступало. Мы, как говорится «йИлы, пылЫ та й закусювалы» с большим удовольствием, но нельзя же всё время лопать, хоть и вкусно. И тут потихоньку дошло дело и до общения.

- Игорь Святославович, расскажите что-нибудь интересненькое, - попросили девчонки, - Вы столько всего знаете.
- Какую тему желают поднять милые паненки? – Горюха не ломался.
- Тему? Тему…шашлыков!
- Извольте. Сейчас я расскажу поучительную историю о мальчике, который чрезмерно увлекался шашлыками.

- Историю о мальчике Билли, которого с детства били и не любили?..
- С детства его любили, даже избыточно и отнюдь не по заслугам. Но давайте продолжим по порядку…

В большом промышленном городе на великой реке в прежние мирные времена работало множество заводов, люди получали хорошую зарплату, а также имели достаточно возможностей для хорошего отдыха. Посреди великой реки на существующем с глубокой древности большом острове с гранитными кручами, где когда-то жили славетные казаки, при «антинародной» власти были построены базы отдыха и пансионаты от заводов. Купившие по умеренной цене путёвки люди там отдыхали, купались, жарили шашлыки, как мы сейчас. Завхозом одной из таких баз отдыха трудилась милая старушка, которую все по-свойски именовали тётя Люба. Сынок добрейшей тётушки в своё время ухитрился близко пообщаться с местной дамой полусвета. Ясно, что о семье там и речи не было, тем более, что сын вскоре уехал на заработки на Север.

А года почти через полтора вышеупомянутая дамочка изволила разродиться младенцем мужеского пола. Правды ради надо заявить, что претензий к парню она не предъявляла, поскольку сама не знала, кто отец отпрыска. А бабу Любу ни с того ни с сего переклинило. Решила она, что Петюська её внук – и всё тут. И бесполезно было доказывать, что беременность в двенадцать месяцев протекает только у слоних. Напрасно сын разъяснял с калькулятором в руках, что никак не может быть отцом младенца – все аргументы прошли мимо ушей. Сын плюнул и снова завербовался на Север на длительный срок, где впоследствии и умер. Мальчонку он, естественно, не признал и из принципа так ни разу и не увидел.

А баба Люба страстно возжелала стать бабушкой. Дамочку это сначала удивило, потом изрядно повеселило, но отказываться от бабиной материальной помощи она посчитала излишним. Бабушка делилась с кукушонком последним, и всё лето он проводил на известной базе отдыха. Развлечения дитяти были несколько односторонни. Он шибко любил покушать, и это ещё очень мягко сказано. А если сказать правду, мальчонка страдал булемией, болезнью несчастной принцессы Дианы, поэтому жрал безбожно и чуть ли не в три горла. Для него считалось нормой передвигаться от одной компании к другой, повторяя любимую фразу: «Хоцю саслык!» Причём сюсюкал он в любом возрасте – одинаково в пять и в двенадцать лет. Народ наш, независимо от того, какую нацию ему пытаются навязать, по сути своей щедрый и добросердечный. Поэтому кормили мальца, что называется, «от пуза». Его так и величали – Петюська Хочюсаслык. Но однажды любимое увлечение сыграло с парнишкой злую шутку.
Поскольку, в отличие от бедняжки Дианы, мер по ограничению булемии он не проводил, а откушивал в разных компаниях без контроля, произошла передозировка. Ребёнку стало совсем худо. И тут, на счастье пациента, неподалёку проезжала с вызова карета скорой помощи, и добрые люди успели её вовремя завернуть. Петюське оказали неотложную помощь в виде промывания желудка, которое почему-то проходило с трудом. И тут медики ужаснулись: последние кусочки мяса были элементарно не пережёваны, поскольку ребёнок заглатывал их как страус. И угадайте с трёх раз, какая была первая фраза реанимированного хлопца? Правильно. «Бабуска, я кусать хоцю»…

- Ужас! А как дела обстоят сейчас?

- А сейчас, панове, у нас полная демократия. Базы отдыха уничтожены. Вход на исторический остров перекрыт для нормальных людей. Нынче обитают на нём приматоподобные ньюказаки из национально озабоченных, извините, свидомых. Из тех, кого уважающие себя настоящие казаки раньше вешали по причине предательства Родины и веры.

Бабушка состарилась, бегемотоподобный Петюська периодически видится с ней и где-то как-то ещё и помогает. На острове бывает регулярно, но чем он там занимается – неизвестно. Наверное, привычным делом – кушает.

19.03.17 г.