Дополнительный вагончик

Елена Орлова 14
Мои детство и юность всегда тесно были связаны с поездом. Если еще утром был последний перед каникулами учебный день, то уже вечером я садилась в поезд и на следующее утро на перроне моей конечной остановки меня встречала моя бабушка.
Сначала родители меня садили в плацкарту, дабы быть мне на всеобщем обозрении и чтобы кто-то, по просьбе моих родителей, еще и присматривал за мной. И, в общем-то, плацкарта мне нравилась даже очень. Много-много людей, на каждом столике разнообразная пища, заботливо приготовленная в домашних условиях. Все друг друга угощают… Удивительно, что именно в плацкартные вагоны билеты всегда нужно было покупать заранее: купе – пожалуйста, хоть в час отправления, а вот плацкарта, та наша советская плацкарта…
Помнится, как у билетной кассы одна потенциальная пассажирка, поправив виды видавший мохеровый берет, задала по сути «гениальный» вопрос: «Скажите, а плацкартные вагоны едут с такой же скоростью, как и купейные?», на что получила не менее гениальный и не лишенный ехидства ответ кассирши: «Конечно! Я Вам больше скажу: на перегонах плацкарта даже обгоняет купейные вагоны!»
- А вы знаете значение выражения «в рот вам ноги»? Пройдите ночью по плацкартному вагону…
Но мне эти плацкарты нравились. Я как бы училась народной мудрости, черпая и впитывая в себя рассказы пассажиров.
В одну из моих поездок на верхней боковой полке около туалета лежал типично русский мужик. Грузный, пыхтящий, он, прямо в лежачем положении, умудрялся глотать какого-то мерзкого запаха вино и ворчал, проклиная за такое «комфортное» место свою жену. В своих проклятиях он вслух обрисовывал картинки мести жене по возвращении домой. На одной из остановок он выскочил на перрон «купить пивасика». А когда поезд тронулся, то глядя из окон вагона, все пассажиры промолвили одну и ту же фразу: «Уж лучше плохо ехать на боковой полке, чем хорошо стоять в майке и тапках, с парой бутылок пива в руках и с тоской смотреть на удаляющийся состав…»
С уходом моей бабушки в мир иной, мой поезд… нет, не ушел, он просто привез меня куда-то не туда… По крайней мере мне именно так думалось. И долгое время я вообще на поезде не ездила, я перестала эти поездки любить.
Но лет семь назад мы с мужем и дочерью решили проехать на поезде из Москвы в мой родной город.
Лето. Отпуск. Времени-вагон. А почему бы и нет?
И вот мы - на Ярославском вокзале. Знакомая суета напомнила о золотых годах детства и юности. Запахи вокзала, газировка, газеты…
Однако, когда мы вошли в вагон и заняли свое купе, муж засуетился и начал задавать несуразные вопросы: «А где НАШ туалет? А где НАШ душ? А спать мы будем на этих полках?»
Уфффф! Мне и в голову не пришло, что если и ездил он когда-то по Европе на поездах, то были эти поезда совсем другие…
Я сразу вспомнила старую присказку: «В поезде всегда пью… - Зачем? Как зачем… пока напился, пока уснул… проснулся и уже пол дороги проехал…»
На столике вмиг оказалась бутылочка нашей водочки. А потом… А потом…
Читаю книгу. Люблю читать в поезде.
- Посмотри! Какая красивая река! Мы по мосту проезжаем!
- Видела…
- Посмотри! Посмотри, какая интересная деревушка!
-Видела...
- Да посмотри-же, какие широкие поля!
Уже подъезжая к моему родному городу, научившись за двое суток спать на верхней полке, общаться с проводниками, пользоваться вагонным туалетом, муж произнес многозначащую для меня фразу: «Знаешь, я очень тебе благодарен, что ты затащила меня в этот поезд. Если бы я не проехал поездом, я бы никогда не понял, не ощутил всю мощь, силу и величие земли российской!»
Так именно поезд добавил к локомотиву нашей долгой совместной жизни еще один дополнительный вагончик: Осознание мощи земли российской моим далеко нероссийским супругом. Ведь иногда мы просто не можем угадать, что ждет нас за следующим поворотом.