Часть 2. Пространство и время

Виктор Гуляев
 Часть 2. Пространство и время.

Не лучшим образом обстоит дело с категорией «время».
  Существует огромное количество мнений по этому вопросу.
  Академик В.А. Ацюковский «время» - как инвариант обозначает в своей работе под третьим номером, то есть принимает категорию, не отрицая ее.
  С. Хокинг же в своих многочисленных работах вслед за А. Эйнштейном не отделяет время от пространства и считает конгломерат единым неразрывным целостным образованием. Однако совместно с коллегами С. Хокинг пошел дальше общепринятого мнения современной науки. При математическом описании эволюции Вселенной,  С. Хокинг и его последователи столкнулись с трудностями интегрирования пространства Вселенной, так как Вселенная изобилует «черными дырами». Cингулярные места Вселенной, неопределенные математически, не поддаются прямому  интегрированию. Чтобы обойти трудность, учеными был изобретен новый математический метод преобразования времени в комплексную величину. Из  комплексной величины времени было вычленено, так называемое, «мнимое время», благодаря которому сингулярность «черных дыр» исчезает и пространство Вселенной, приобретая «математическую гладкость», может легко интегрироваться. В результате таких оригинальных процедур теоретикам удалось найти математическую форму Вселенной. Она, как утверждают авторы, напоминает форму «открытой груши», ограниченной снизу полюсом и открытой сверху. Нижний полюс «груши» и есть момент сотворения мира - «Большой взрыв».
  Величие исторической работы налицо, ее тут же оценило все мировое идеалистическое научное сообщество, как выдающееся достижение человеческого разума. С этим сложно поспорить, работа достойна великих исторических работ гениального А. Эйнштейна. Работа С. Хокинга, Р. Пенроуза и К0 многократно обогатила науку в плане понимания эволюции Вселенной через мнимое время. Все стало прозрачно и понятно, так как до "гениальных" исследований были лишь отдельные догадки о далеком событии «Большого взрыва», а тут С. Хокинг и К0 «научно» доказали с помощью мнимого времени очевидные вещи прошлого. Только в процессе изложения «научного» творчества возникла незначительная трудность, о которой, как истинные ученые,  не могли умолчать. «Критическая масса Вселенной в момент «Большого взрыва» была кем-то рассчитана априори абсолютно точно», то есть до Великого «Большого взрыва». Если бы масса Вселенной до взрыва была бы выбрана меньше критической, то Вселенная расширялась бы быстрее той Вселенной, которую космологи наблюдают сегодня в телескопы. Если бы масса Вселенной до взрыва была выбрана больше критической, то Вселенная уже бы «схлопнулась» под действием гравитационных сил, и астрономы не смогли бы ее наблюдать («антропный принцип»). Это незначительное замечание не стоит особого научного внимания, так как легко устраняется с введением категории «Всевышнего». «Всевышний» строго рассчитал критическую массу Вселенной до «Большого взрыва», далее «Всевышний» произвел взрыв сразу же во всех точках какого-то другого реликтового пространства и впрыснул туда строго расчетную критическую массу будущей Вселенной (как в аптеке). По-видимому, «Всевышний» ставил какой-то «Вселенский эксперимент», наверное, мы имеем дело с деянием ученого другого мега измерения. Все сошлось, и наука достигла истины  последней инстанции, поэтому нет необходимости в ее дальнейшем развитии. Лучшего доказательства эволюции Вселенной, чем у С. Хокинга и К0 уже никто не предложит, да и зачем, и так все понятно, и, главное, всех все устраивает.
  Проблема заключается в том, что авторитетные ученые представляют категорию «время», как материальную сущность и отвлекают ресурсы научного мира на бесплодные умственные ребусные занятия.
  Существуют более экзотические и радикальные теории. Если набрать в любой поисковой системе Интернета словосочетание «кванты времени», то перед вами откроется пестрая картина мнений тысяч «ученых» всего мира по «важнейшему» вопросу современной науки. От прояснения, которого зависят фундаментальные параметры мира элементарных частиц. Если будет подтвержден экспериментально «хроном» времени, то Нобелевская премия экспериментатору обеспечена.
  Почему же возник такой нездоровый интерес к злободневной теме?
Во-первых, «ящик Пандоры» открыли Г. Минковский и А. Эйнштейн, связав пространство и время в единое целостное образование.
  Во-вторых, раз время материально, то можно выделить «квант» времени и заняться исследованием его на предмет материальной структуры.
  Все предлагаемые «теории» сходятся на том, что текущее макро время – это субъективная субстанция и поэтому малоинтересная. Другое дело – «кванты» времени, вот где может разгуляться человеческая фантазия. Для более «научной» окраски  животрепещущей темы, сначала время дробится до квантового состояния, хотя критерия квантования нет. Все сводится к одному к «планковской длине»:

                Lp = корень из h*G/c^3 ,   [м]

  Планк ввел величину как связь макромира и микромира по принципу согласования размерностей известных постоянных величин ( в виде «спортивного интереса»). Кроме красивой связи фундаментальных величин между собой Планк другой задачи и не ставил. Какую физическую нагрузку несет на себе  загадочная «планковская длина» для вихревой квантовой механики непонятно. Однако для многочисленных теорий микромира и микровремени – эта величина является отправной точкой. Без этой величины все теории просто «рассыпаются», лишаясь своей основы. Поэтому, чтобы претендовать на научное изложение «квантования» времени необходимо обязательно применить «планковскую длину», просто по-другому не получается «проквантовать» время. Хотя надо заметить, что в фундаментальной формуле параметр времени отсутствует. Раз параметра времени нет, тем хуже для него, значит интрига «квантования» времени только возрастает. Далее достаточно «планковскую длину» возвести в куб и получить «квант» пространства, а там уже и до «кванта времени» рукой подать. Следует только сделать ряд «умных» словестных манипуляций, например: «хроном содержит порции метрического вещества (имеет размеры, массу) ротационного, или вращательного (спин), вибрационного (колебательного) и др.» или «по размерам (массам) хрономы в миллионы и миллиарды раз меньше электрона, отсюда их высокая проникающая способность… », как тут же можно констатировать очевидность «квантов времени». Остается только задать вопрос автору: «Вы сами поняли, что сказали?»
  А дальше просто постулируется (так как это модно делать со времен Нильса Бора), что кванты времени являются материальными кирпичиками материи. В силу сказанного тут же развязываются руки, и можно из «времени»  лепить любые «пирожки». Можно создавать без труда «машины времени» любой модификации, например под брендом «Bosch», так как у данного автора «замечательной теории» будет стопроцентная уверенность в немецком качестве построенной «машины времени» и уверенность вернуться назад после долгих утомительных путешествий во времени и в пространстве.
  То есть можно фантазировать около науки, сколько хватит человеческой изобретательности. А затем отдать свой драгоценный «научный» труд Д. Кэмерону для экранизации очередного «Аватара».
  Приведенные примеры многочисленных теорий с манипуляциями категории «времени» отличаются лишь тем, что одной теории повезло больше, чем другой в смысле признания благодарным научным сообществом.

  Продолжение следует.