Сеньор Санчес

Элам Харниш
 
Ковыряясь в сети, я наткнулся на заголовок... - "Скончался заслуженный артист Азербайджана"... -  щёлкнул и... - лучше бы это я умер... - увидел фотографию своего единственного друга... - Рагимова Аскера...
 
Вот они... - скупые строчки официального некролога...
"Сегодня скончался заслуженный артист Азербайджана, актер Государственного русского драматического театра имени Самеда Вургуна Аскер Рагимов, сообщили Trend в пресс-службе театра.
Актер серьезно болел и три дня назад перенес операцию.
Аскер Рагимов родился 27 ноября 1956 года. Окончил актерский факультет Азербайджанского института искусств имени Мирзага Алиева.
Заслуженный артист Азербайджана играл в таких спектаклях, как "Али и Нино" (Сафар хан Ширваншир), "Судьба Артиста" (Полоний), "Цветок кактуса" (сеньор Артуро Санчес), "Несемейный портрет в интерьере", "Федра", "Сон в летнюю ночь", "Слишком женатый таксист" и т.д.
Актер также снялся в нескольких фильмах и сериалах."

Когда ушёл отец, а меньше чем через год мама, я не проронил ни слезинки, а тут... - прочёл и не выдержал... - пришло чёткое осознание, что на этой планете не осталось больше никого, кого бы я мог назвать другом...

Мы познакомились в 84-м в студенческом театре АзИнефтехима "У камина", где он вместе с Мишей Ашумовым ставил спектакли... Высокий, сильный, спортивный, гибкий... - он был актёром от бога, а от его внешних данных, лучезарной улыбки и заразительного смеха сходили с ума женщины...

Чёрт... - писать о близком человеке в прошедшем времени... - это ли не пытка...
 
Аскер... Прости меня... За всё... Прежде всего за то, что мы виделись так редко, несмотря на то, что работали буквально через дорогу... Знаю... - в этом моя вина... Закрывшись, как рак отшельник в своей раковине, я старался не портить никому настроение, не заражать окружающих синдромом одиночества...
Как мудрый человек, он понимал меня...
 
В последний раз мы общались месяца три назад... - я увидел пропущенный вызов на своём телефоне... - вовремя не услышал... - перезвонил... - ты сказал, что хотел увидеться, но уже уехал...

Я натыкался на фотографии своего друга, размещённые на Фейсбук, видел его смеющиеся глаза и говорил себе... - значит всё хорошо...

Чего стоят, связанные с тобой эпизоды... - в конце 90-х, когда мы только переехали в новый офис напротив Русской Драмы, ты зашёл в гости... После, одна из наших девочек произнесла дрожащим голосом...
- Боже!!!... Какой мужчина!!!...

Вот, артистично жестикулируя и модулируя голосом, Аскер в лицах рассказывает азербайджанский анекдот про невесту, не желающую исполнять супружеские обязанности в первую брачную ночь... - и я, и мои сотрудницы буквально складываемся пополам от смеха... Ещё бы... - услышать такое, да в твоём исполнении... - всё равно, что побывать в ресторане с высокой кухней... 
 
Да, да... А эта роль... - сеньора Санчеса... - после просмотра спектакля "Цветок Кактуса" контакт с твоим номером в моей трубке был записан именно под этим именем...
Ты звонил и говорил...
 
- Привет, старик...

Я отвечал…

- Привет, сеньор...

Ну и самое, самое... - это похороны армянского дедушки в 2007-м... Прочтите... - не пожалеете... http://www.proza.ru/2011/08/10/72

Вот оно, совпадение... Два героя этого рассказа... - мой отец... - Фикрет и ты, сменили мир на лучший во время Новруза... - он на четыре года раньше...
Уверен, только самые светлые люди уходят во время такого праздника с тысячелетними традициями, как Новруз... -  праздника весны... 

Прощай, сеньор Санчес... Ты навсегда останешься в моём сердце... В сердцах всех тех, кто знал и любил тебя...

Аллах ряхмят элясин!!!...