Деформация самосознания

Николай Кривенко
Название статьи не провокационный рекламный психологический трюк, а вполне серьёзная проблема самосознания индивидуума и самосознания социальной среды, заслуживающая особого внимания, которое самосознанием игнорируется.

Нельзя путать смысл двух понятий деформация и деградация. Деградация, как естественный процесс прекращения развития, была предложена вниманию читателя в отдельной статье.

Деформация, в отличие от деградации является управляемым двухсторонним процессом. Вероятно, смысловая разница, соответствующих двух понятий, доступна для восприятия читателю. Для уточнения напомню, что деградация – это односторонний, естественный процесс, сопровождаемый процессом развития (жизни). Живая система не способна поддерживать процесс развития начинает деградировать.
 
Самосознание людей, как элемент информационного воздействия на социальную среду, способно создать предпосылки для само деформации в отдельных случаях, способствующих процессу деградации общества в целом. Деформированное самосознание превращает социальную среду в деградированное общество или толпу дикарей. Все братоубийственные (гражданские) войны являются следствием деформации самосознания.
 
С деформацией, как процессом разрушения, мы знакомы с детства. Процесс познания начинается с деформации игрушек. Деформация — это плод функции самосознания. Всем понятный и доступный метод познания и увеличения знаний идет через деформацию неизвестных устройств. Детскому самосознанию интересно знать, то там спрятано внутри, почему крутятся колёсики. Все прошли через это метод. Но не всегда деформированное или разобранное можно привести в исходный, первозданный вид. Об этом самосознание не задумывается, поскольку игрушку можно купить новую.

На примере русла рек, которые постепенно деградируют естественным путём, самосознание людей ускоряет процесс их деградации, путём деформации, который называют мелиоративными работами.

Автор хорошо помнит извилистые речушки, где местные жители без проблем могли выудить рыбу для гостя или ужина, а на берегу росли естественные плантации голубики, очень полезной ягоды, которую собрали жители (и автор) в конце лета.

Самосознание властных структур (руководящих органов) на тот период, спрямило русло речки, за выполненную работу получили премии, речушка превратилась в прямую канаву. Произошла деформация русла речушки и как результат, вода ушла из-за изменения гидродинамического сопротивления, которое постоянно поддерживалось при естественном изменении (деградации) русла.
 
Все последующие поколения остались с высушенным торфяником, который время от времени поджигают, о свежей рыбе и ягодах никто не помнит. Исчезнувшие колодцы заменили артезианскими скважинами, поскольку вода источник жизни. Скважина – это уже технический прогресс развития, не то, что деревенский колодец предков. Прогресс.

В отличие от людей, всем известные бобры ведут борьбу за запруживание рек. Они без мелиоративного образования, осуществляют искусственные запруды из деревьев и веток для удержания водного уровня, который убывает в естественном режиме с изменением климатических условий. Можно предположить, что «самосознание» бобров, по сравнению с самосознанием людей, в оценке состояния водных ресурсов, владеет большей информацией об происходящих процессах с водным балансом.
 
Формирование самосознания (познания) с помощью процессов деформации, которую осваивали в детстве, не всегда информирует самосознание в направлении его развития до уровня сознания, как ориентира или эталона для принятия решений.

Вероятно, самосознание взрослых остаётся на детском уровне при решении сложных проблем, которые требуют знания последствий, иначе бы не происходили ошибки в жизнедеятельности взрослых людей. Можно сказать, так, что самосознание всегда принимает необходимое решение, которое не всегда является мудрым.

Благодаря разуму, а не самосознанию, явление деформации, как свойство изменения формы, а соответственно и приобретения новых свойств, люди научились использовать деформацию в удовлетворении потребностей самосознания. Без деформации под прессом листа металла нельзя получит современный авто. Использование явления деформации в материальном мире –породило творчество и такой вид живых существ, как люди.
 
Деформируя всё что можно вокруг себя, самосознание людей самосовершенствуется. Попробовали деформировать реки, самосознание поняло, что это плохо. Сейчас деформируем растительный мир в отношении продуктов питания. Чем это закончится, неизвестно. Но катастрофа придёт оттуда, от куда её самосознание не ждёт. Это точно.

Деформация – это управляемое изменение, которое можно многократно копировать. В естественных условиях случаи деформации являются исключительно в результате природных катастроф. Селевой поток образовал плотину, появился водоём, преобразовался ландшафт. Постоянно происходит деформация морского побережья, под воздействием морского шторма.

Деформации подвержено всё материальное (даже атом), если учитывать то, что конечный результат деформации есть разрушение целого.

Духовные ценности не подвластны деформации, если они существуют. А они существуют не зависимо от нашего самосознания, которое пытается их оценить. Деформируются не сами духовные ценности, а деформируют их средства воспроизводящие духовные ценности, то есть самосознание. Каждое самосознание индивидуума по-своему оценивает то, что мы называем для себя духовными ценностями.
 
Деформация самосознания начинается с момента его формирования, сначала под воздействием психологического воздействия окружающих людей, потом в результате воздействия собственного «Я».
 
Собственное «Я» - это характеристика индивидуального самосознания каждого из нас. Представляет определённый интерес существования похожих «Я», как и существование похожих внешностью людей, которых называют двойниками. В этом существует некая информационная уникальность – загадка. А сколько существует этих двойников – тройников, кто знает? Если тайна двойников скрывается в информации на уровне генома, то формирование (она же деформация) самосознания происходит под управлением сознания. Повторяю, что самосознание находится под воздействием информации составляющей сознание. В рамках статьи эту взаимосвязь и рассмотрим на примере деформации самосознания.
 
В принципе эффект деформации может быть выражен как положительным, так и отрицательным значением, отображаемый самосознанием.

Кто ещё может сделать оценку, если не самосознание? Но оценки принято считать субъективными. И это справедливо, потому, что каждое само-сознание субъективно, принадлежит конкретному субъекту.

Разная оценка, одного и того же явления, характеризует степень состояния деформации самосознания индивидуума. Неверная трактовка самосознанием индивидуума события, по определению других, называют деликатно, как заблуждение. Всем известно общепринятое высказывание, что людям свойственно заблуждаться или ошибаться.

Все заблуждения возникают при отсутствии достаточной информации по интересуемой проблеме или в результате деформации сознания.

Изначально формирование самосознания происходит по двум параметрам: хорошо и плохо. Естественно, что эти параметры проявляются при принятии решений самосознанием по от ношению своего «Я».

Только потом самосознание начинает замечать, что хорошо для себя, бывает плохо для окружающих. Но, к сожалению, не во всех и не всегда это проявляется в самосознании индивидуума. У некоторых самосознание настолько деформировано, что всю жизнь оно стремится делать себе «хорошо» за счёт других. Широко распространённый дефект самосознания, полученный в результате деформации, дефект провоцирующий воровство. Довольно широко распространённый эффект результата де-формации самосознания не зависимо от этноса.

Деформация самосознания происходит постепенно, проявляясь в незначительных поступках или решениях. На первом этапе, когда информационное чувство совести ещё не законсервировано, появляется чувство страха, что поступок может стать достоянием общественности. Но при заблокированном алгоритме самоконтроля, которое называют совестью, чувство страха не возникает, и чувство ответственности отсутствует.

 С деформацией самосознания индивидуума, при желании и наличия человеческих качеств, каждый сможет оценить состояние деформации самосознания другого, но не всегда самого себя.

Чтобы оценивать деформацию самосознания необходимы критерии. Вероятно, можно утверждать, что их нет. Но это же вывод уже деформированного самосознания.
 
Безусловно, что можно определить какая часть головного мозга принимает решение, но это физиология. А мы говорим о логике принятия решений, это уже область информатики. Скальпелем здесь нейрохирург не поможет.
 
Основными критериями оценки деформации самосознания являются те чувства которые в сознании, повторюсь в сознании принято называть человеческими качествами, проявляемые в самосознании как чувства совести, чести, достоинства, сочувствия, уважения и так далее. Статья, хоть и не учебник человеческих чувств, но направлена на формирование или положительную деформацию самосознания.

Для деформации чего бы то ни было, необходимо иметь соответствующие инструменты. Это относится и к деформации самосознания. В основном деформация самосознания осуществляется психологической обработкой, через внушение конкретного информационного содержания.
 
Любая деформация осуществляется по соответствующему технологическому циклу. Такой же технологический цикл присутствует и в деформации самосознания, который называют метод воздействия. А уж методы воздействия на психику самосознания представляют многообразие в достижении единой цели.

Один из безобидных методов, воздействующих на деформацию самосознания, как-то даже неудобно называть, это мода. Да, верно, моды бывают разные, одни формируют или положительно деформируют самосознание, нацеливая индивидуума на повышение культурно – этического уровня, но рядом существует мода, которая деформирует самосознание индивидуума до полной его деградации.

Один из признаков деформации самосознания является неряшливость. К её распространению причастна и мода. Многие пожилые люди помнят увлечение модой иметь длинные волосы, ходить не бритыми. Потом по-явилась мода на «варёнки», куртки, не знающие утюга. Без утюга обходятся и джинсы, что практично.
 
Но мода ведёт дальше, да джинсы прочные рабочие брюки, ткань, позаимствованная из флотских повседневных брюк. Но один цветовой тон скучны, необходимо обесцветить некоторые места, где у обезьян отсутствуют волосы. Но это не только осветление в результате длительной носки, что естественно. А куда мода заставляет взгляд обратить внимание? Да это уже элемент относящийся к интимным понятиям. Но сейчас в этом вопросе деформация сознания достигла такого накала, что без слова секс не один телеканал не обходится.

Но этого мало. Деформировать, так деформировать. Джинсы обносились так, что появились дыры, через которые сверкают коленки девушек и женщин. А на заплаты "нет средств" самосознания, средства этики самосознания деформированы до такой степени, что состояние одежды нищих стало модой для высокоразвитых интеллектуалов. В тяжёлые после-военные времена было стыдно пойти в школу с заплаткой на брюках. А сейчас стало модным не только ходить в джинсах с дырами и декоративной, выделяющейся штопкой, но с различным текстом на одежде и не совсем удобных местах для чтения.

Это всего лишь один способ через моду, без принуждения, а создавая психологическое поле под ореолом «мода», деформировать самосознание людей. Всё это пустяки, посчитают многие читатели. Но трагедии начинаются с пустяков. Яркий пример деформации самосознания породил сословие бомжей, (люди Без Определённого Места Жительства).

Надпись на пачке сигарет, что курение опасно для жизни на самосознание людей уже не действует, поскольку деформация самосознания по отношению к табаку происходила на протяжении многих поколений.

Когда в Европу французы завезли табак, а французы на создание модных направлений не на последнем месте, англичане курение сделали культом, в плоть до пошива смокингов (smoking jacket), которые одевали мужчины, заходя в курительную комнату на вечеринках или аристократических балах.

У простого люда курево вошло в моду и без смокинга. Моду задают состоятельные люди. Это они являются не только формирователями развития самосознания, но и активными деформаторами самосознания народных масс. Это продолжается и сейчас. Люди с деформированным само-сознание лёгкая добыча всевозможных авантюристов и политиков.
Современная форма деформации самосознания с помощью компьютерных игр, последнее достижение в создании метода деформации самосознания в массовом масштабе. Результатов долго ждать не придется.

Деформация, как искажение естественного процесса формирования самосознания из неосознанной стадии, иногда превращается в осознанный процесс управления стадом. У стада (толпы) парализовано самосознание своего личного «Я», которое выражается только через силу толпы. Призрак толпы бродит по Европе.

Силу толпы впервые разглядели авторы «Манифеста коммунистической партии» К. Маркс и Ф. Энгельс, которые указали толпе в чём кроется её сила. «Пролетарии всех стран, соединяйтесь» - многим поколениям хорошо знакомая первая строка от центральной до районной газеты и журнала. Слово «пролетарий» деформировало самосознание тех, кто относился к неимущим или нищим. Деформированное самосознание угнетённых жизненными условиями существования плебеев и нищих, возвысило их, превратив их нищету в "достоинство" вложенное в понятия  "пролетариат".

Быть представителем пролетариата приносило идиотское удовольствие, по-другому можно сказать радость в жизни. Почитайте архивные автобиографии, где о происхождении указывался социальный уровень: «из бедного крестьянства» которое по статусу приравнивалось к статусу «рабочего», который являлся одновременно пролетарием. Вот одна из форм деформации самосознания.

Деформированное самосознание в политической жизни страны чревато отрицательными последствиями. Существует такое понятие, как «национальные приоритеты».

Естественно, для жителей каждой страны важны свои приоритеты, выдвигаемые руководством страны. Деформированное самосознание политических деятелей других стран, приоритеты других стран за приоритеты собственной страны, потому, что свои приоритеты самосознание ставит выше других. А суть приоритетов может быть разная. Чужие приоритеты могут не восприниматься самосознанием в силу недоверия.
 
Это свойство самосознания в процессе самосохранения. Сформированное убеждение самосознанием на этом принципе, приводит к появлению образа врага, который с помощью деформации самосознания социальной среды, заинтересованной структурой, превращается в натурализованного врага. Это свойство деформированного самосознания проявляется на всех социальных уровнях от семьи до государства.

Существует бесчисленное множество способов деформации самосознания, которые принято называть формированием сознания. Сознание сформировано и существует в информационном пространстве. Самосознание формируется на протяжении жизни многих поколений по подобию сознания. Процесс формирования самосознания подвержен деформации, в процессе которой участвуют многие факторы: от национальных традиций до индивидуальных желаний.

Незаметная деформация самосознания вызывает катастрофические по-следствия в социальной среде.