Лицо свободы

Лёша Октябрь
      В середине будничного мартовского дня я стоял за углом здания рынка, в переулке возле открытых торговых рядов. Продавцы неславянской внешности то и дело подозрительно посматривали на меня, молодого бритоголового человека спортивного телосложения с сигаретой, что каждые три-четыре минуты заменялась новой.
     Я ждал Калибри, умышленно спрятавшись среди фруктовых прилавков, чтобы выйти к ней навстречу, когда она уже будет меня ждать. В левой руке у меня был ярко-красный пакет с рекламой книжного магазина, в котором лежало лицо моей свободы.
     Вот и Калибри. Она медленно шагала к фонтану напротив рынка, держа руки в карманах, и спокойно смотрела вперёд, нисколько не ища меня глазами. Только рядом с ней я мог сделать задуманное в тот день, чем рассчитывал также помочь и ей или просто повеселить, впечатлить её, как любящего яркие впечатления человека. Её доверие – первое реально заслуженное мною доверие. Её принятие меня – первое полное полученное мною принятие.
      Я достал из пакета маску Гая Фокса (или Анонимуса), одел её, вызвав совершенно иной к себе интерес у торговцев фруктами. «Да, ребят, сегодня у нас театр». При этих словах про себя я бросил пакет под ноги, как отпускают пальцами автобусный билетик. В маске я ещё с утра проделал отверстие у рта для сигареток. Закурил и вышел навстречу к Калибри.
      Меня встретила сияющая пара из её широкой улыбки, заинтересованных глаз, жмурившихся как будто от удовольствия.
      - Театр, Калибри, должен быть везде! Привет. – Мой голос из под маски звучал гулко и немного зловеще.
      - Это точно, Фокс. Здорово. Ты это имел в виду, когда писал, что хочешь сегодня отмочить свободы?
      - Да. Моя маска – моя свобода.
      - Посмотрим, во что это выльется. А настроение ты мне уже поднял. И как тебе сейчас?
      - Как первой почке на голой ветке.
      - На новой ветке мужественности в твоей семье?
      - Да.
      - Писатель нашедшегося поколения в поисках первых сюжетов?
      - Да. Дай почумиться. И пошли искаться.
      Прохожие оглядывались, но взгляды не задерживали. Кто-то из них бросал то ли упрёки, то ли похвалу в виде «Придурок» и «Приколист», «Во даёт!» и «Дурила, ёпт». И своим особенным видом я невольно привлекал внимание к своей спутнице, что было частью моего плана, после реализации которого мы уже не будем прежними. По крайней мере, я.
      Мы подошли к перекрестку, после которого начиналась пешеходная зона, и стояли, ожидая зеленый свет светофора. Зеленый для свободы загорелся, я пробормотал «Танцуй, танцуй, танцуй» и громко крикнув «Ready! Steady! Go!», пошел по зебре пританцовывая, подняв руки вверх. Калибри смеялась, это было отличной поддержкой, державшей меня над лавиной набросившихся взглядов, большей частью неодобрительных. Так мне казалось. И я решил не думать, не давать оценки, не трактовать, списав напоследок свою шатающуюся походку на ощущение новой почвы под ногами и нового пути. «Просто иди, просто танцуй, Фокс». И я просто двигался с молчащим сознанием, танцуя и пошатываясь.
       Моя фигура нарезала круги вокруг Калибри, то и дело протягивая руки к проходящим мимо женщинам. Я просто касался их плеч, локтей, предплечий, кто-то смущенно улыбался, кто-то брезгливо отдергивался. А парень возле одной из них громко сказал мне «Бля, дебил, иди на хер отсюда, а то наваляю тебе сейчас!»
       - Давай ты будешь наваливать у себя дома, в толчке, - сказал я, раскинув руки, как подлетающий к жертве орел. Он ринулся на меня с инстинктом свергаемой с трона обезьяны, но между нами встали наши спутницы, и конфликт разрешился, продолжившись лишь в этом парне ругательским шепотом.
      Я подал руки Калибри, она поддалась, и наша парная фигура закружилась, сначала скованно, как было, наверное, с дебютантами на первом балу, а потом легче и свободней. Тела искали расслабления на людях, по крайней мере, моё. Сделав около десяти оборотов, мы остановились. Число прикованных взглядов выросло, но маска меня спасала, а Калибри, я думаю, это не доставляло дискомфорта.
     - Бытуешь, Фокс? Я помню, что для тебя Быть – это ходить, пританцовывая.
     - Да. Но опасно. Для всех. Но дубины, Калибри, нет, если ты сам не дубина.
     - Так это понятно. Просто…
     Её прервали подошедшие к нам парни, один из которых сказал:
     - Вы под чем, народ?
     - Под маской, дружище, под маской. – Ответил я и показал ему средний палец.
     - Да ты псих, ****ь, совсем тронутый. – Он повернулся к своим сопровождавшим все это смехом друзьям, и они пошли дальше.
     Мы стояли у перекрестка улицы Вольской, стоявшие на другой стороне дороги обращали внимание на нас меньше того, что было бы обращено, будь мы обнаженными. Но я это делал для своего внимания, внимания к себе, к переживаниям свободы. А их словно не было, словно вспышка, вспышка эндорфина, адреналина, что-то мимолетное и конечное. Мир был в порядке, мир чужих миров. Гай Фокс на Проспекте в светлое время дня был делом сугубо моим.
      - А что дальше, Фокс? – спросила Калибри.
      - Не знаю, - сказал я, шокировав себя этими словами.
      - А хочется чего?
      - Жить. Просто жить…
      Я прервался, а мысль продолжалась «…оставаясь пустым, если пуст, пропуская при этом потоки, питающие потоки, если они, кончено, есть, отдавая свое пространство и не более того». Продумав это, я сказал:
      - Просто быть рядом здесь. Хотя бы, сегодня.
      К нам подошли две девушки, в руке одной из них был направленный на нас объектив смартфона, она и сказала:
       - Супер, ребят, даёте жару! Мы от рынка за вами идём, всё происходившее снято. Тебя как зовут, Фокс?
       - Фокс с английского означает «Лис», Фыр-фыр-фыр. - ответил я. Калибри упёрла в моё лицо серьезный вдумчивый взгляд, я просто чувствовал это и смотрел в камеру.
       - Можешь снять маску, Лис? - спросила снимавшая видео девушка.
       Три девушки всматривались в узкие щелки маски, за которыми дергающиеся глаза испускали широкие слезы. Я снял маску, достал из кармана очки и одел их, не отводя глаз от наблюдавшей точки.
       - Как тебя зовут? – спросила уже Калибри.
       - Алексей.
       Я продолжал смотреть в объектив, слезы унимались. Немая сцена длилась около десяти секунд. Оператор видео глубоким голосом чутко произнесла:
       - Спасибо, Леш.
       Затем она опустила руку со смартфоном и добавила «Снято».
       Я поднял в её сторону открытую ладонь в знак прощания, улыбнулся и положил руку на плечо Калибри. Девушки развернулись и пошли в обратную сторону к рынку.
       - Пипец, Леш. Спалил просто. Пойдем, согреемся чаем?
       - Пойдём.
       Мы свободно зашагали по Вольской к знакомой кофейне, шли медленно, без громкого смеха, ничем не выделяясь из толпы. А маска Гая Фокса легла в первую попавшуюся урну.