Вспомнилось...

Валерьян Акимов
                Вспомнилось…



   На одной из московских улиц, во дворе старого жилого дома,  среди других автомобилей стояла уже давно  всеми забытая  «Волга».  Легендарный автомобиль - ГАЗ- 21! Единственный автомобиль из советского автопрома, получивший Гран-при на выставке в Брюсселе в 1958 году ( ещё газ -13 "Чайка").
 
 Вид машины был ужасен. Она выглядела как мертвец! Дыры от фар зияли как выбитые глаза! Глядя на неё,  хотелось отвернуться и быстрей пройти мимо. Её ржавые крылья, пороги, выбитое стекло - всё это вызывало и жалость, и отвращение.  Рядом с ней стояла современная "Волга", как-то чуть в стороне, как бы стесняясь или даже брезгуя таким соседством. 

  -Эх. хе...хе. - Вздохнула старая "Волга".

-  Жизнь моя... Как быстро ты пролетела. Промелькнула , пронеслась.  А  ведь, не так давно, я  была такой красоткой! Да... Была...  Я была быстрой! Любила мчаться по широким проспектам, обгоняя другие автомобили! Я была новой, молодой, красивой и модной! Солнце играло на хроме  моих бамперов и на свежем лаке моих крыльев!  Жизнь мне казалась классной штукой! Я мчалась по шоссе и радовалась ей! Мой хозяин любил быструю езду и я тоже! Я просто летела и получала удовольствие от этого! Я не давала никому обойти себя! Хозяину нравилось это! Он не гнал меня, а лишь давал свободу! Мы ехали, а люди оборачивались нам вслед.  Меня это  забавляло, а мой хозяин улыбался!  Ему нравилось, что люди смотрят на нас! Кто-то, так просто, как на красивую вещь. Кто – то наверно завидовал, а кто – то, возможно, и мечтал. Да... Та жизнь была прекрасна! В те далёкие года меня любили! И я любила своего хозяина!Он  так хорошо за мной  ухаживал! И я не подводила! Я была надёжной и гордилась этим!  Я была счастливой…  Ведь мне есть, что вспомнить! С моим хозяином мы объездили весь Крым и Кавказ! Бывали и в Прибалтике. Катались по Золотому кольцу. Это были лучшие дни моей жизни! Я помню запах горячего асфальта, моторного масла и бензина - это самый лучший запах на свете! И ещё дорога! Для машины главное-это дорога. Ты едешь, и значит, ты живёшь!  Дорога к морю! Дорога к дому... Вся моя жизнь- это была сплошная дорога...

 Теперь...  Теперь-это всё  воспоминания. Это то, что  у меня осталось. Воспоминания... Машинам тоже, есть, что вспомнить...

 Моего первого хозяина давно уже нет. И моя жизнь тоже изменилась. Меня продавали и покупали, и опять продавали, и опять покупали.  Я давно не стою в гараже. Паркуюсь на свежем воздухе.   Хозяев я сменила столько, что уже и не вспомню их всех.  Последним, был молодой парень. Купил меня у какого-то барыги, за копейки. Думал восстановить. Чудак!Да так и бросил, здесь. Эх..хе.. хе... Я стала старой и никому ненужной... И теперь люди  тоже оборачиваются в мою сторону. Но лишь за тем, чтобы бросить окурок или плюнуть. Брызнуть из баллончика краской, изобразив на моём капоте, какой-то непонятный символ. Могут пнуть ногой, проверив силу своего удара.
 Люди да и машины, проживая свою жизнь,  не замечают её. Остаются лишь воспоминания. Если есть, что вспомнить...  А жизнь течёт, она не стоит на месте. Меняется жизнь, меняешься и ты... Здоровый, молодой парень превращается в дряхлого старика, а красивая девчонка становится занудной, вредной старухой. Жизнь - это миг!
  Она промелькнёт, пробежит, пролетит... А ты лишь обернёшься на неё, посмотришь, как на пронёсшийся мимо тебя, красивый автомобиль.  Вот и я... тоже. Превратилась в груду ржавого металла.  Давно стою... Да я и сама устала. Устала  так стоять. Говорят, машины умирают стоя.  Скорей бы уж. Скорей бы уже забрали меня в утиль. Приедет эвакуатор,меня погрузят ... И, в последний путь...

 Машины, они ведь тоже, как и люди... Рождаются, живут и умирают...


                2017 г.