Козьи мемуары

Василиса Галичина
     Опять сменила служанку. Моя  бывшая прислуга переехала в город. Баранов отправили на мясо, а мне нашли новую прислугу.  Приданое со мной привезли – целую машину сена.

День первый

     Козовник у новой прислуги, конечно, так себе: кубатура маленькая, кролики здесь же в клетках сидят, по углам паутина развешана, не белено с год, а может и все два. Две козочки молоденькие бегают, не дойные ещё, в мою миску лезут.  Раскидала их, разумеется, рогами в разные стороны, повторила десять раз процедуру для  непонятливых тварей, в смысле, созданий –  теперь прячутся под кроличьими клетками, мекают, но понимают, кто теперь в козовнике хозяйка. Вечером дала стакан молока. Прислуга удивилась, ей говорили, что я «трёхлитровая» коза.

День второй

     Утром дала чуть больше стакана молока. Прислуга час искала в интернете советы на тему «как повысить удои у козы?». Дала мне наконец-то вместе с сеном вкусных веток и вывела на прогулку. Ветки, как известно, улучшают пищеварение, а кислород благотворно влияет на метаболизм в целом. Спасибо гуглу, теперь это любая овца может узнать. Я подкрепила правильное поведение прислуги  –  немного прибавила молока – с людьми нужно как с собаками, как завещал великий Павлов.

День третий

     На левой доле вымени какая-то ранка – доиться  немного больно – брыкаюсь, мекаю прислуге, что больно, она говорит, что я хорошая, что ещё немножко надо постоять. Я уже телепатически ей внушаю, чтобы осмотрела моё вымя и приняла меры.  Не помогает.  Не читает моя прислуга телепатические сообщения! Пришлось мотнуть рогами и сделать метровый прыжок с места. Прислуга удивилась, удалилась и вернулась со своим самцом. Её самец подержал меня за рога, пришлось стоять всю дойку. Снизила надои.

День четвёртый

     Прислуга, по-видимому, опять искала в сети методы повышения надоев. Пришла снова со своим самцом и хвалит меня, и самец её  тоже говорит комплименты про моё вкусное молоко, а про красивые глаза ни слова не сказал. Как моя прислуга живёт с таким не чутким самцом? Ещё и безрогий.  Внушала им опять про ранку на вымени. То ли у самца служанки есть зачатки телепатических способностей, то ли ему надоело меня за рога держать, но он вслух предположил, что у меня с выменем, наверное, проблема. Служанка после дойки оглядела хорошенько моё вымя, нашла ранку, обработала наконец-то. Вечером я увеличила надой.

День пятый

     Во время прогулки нашла ведро пшеницы, предназначенное, по-видимому, для раздачи кроликам. Съела полведра почти, остальное просыпала. Я бы, конечно, не просыпала ценный продукт, если бы служанка ни  с того, ни с сего, вдруг, не увидела и не  заругалась. Люди  - до того нервные существа! Ругалась она долго, говорила, что козы произошли от евреев, которые работали на стройке прорабами. Фу, что за антисемитизм! Я стояла и  смотрела на неё, пыталась телепатически внушить, что, мол, то зерно, которое в моём ведре стоит, я всегда успею съесть, а то, что я ела, могли съесть кролики, и совершенно нелогично с моей стороны было его оставлять бесхозным. И что я не бессовестная, а хозяйственная. Просто у неё своё хозяйство, у меня своё.  Козы в целом очень хозяйственные животные и учат этому людей. Если у людей что-нибудь где-нибудь неправильно лежит – козы понятно объясняют это людям. Вспомнив, что служанка не понимает телепатических посланий, фыркнула и ушла в козовник. Больше прислуга ведра с зерном просто так не оставляет.

День шестой

     Прислуга вывела на прогулку вместе со мной своих детёнышей. Те дали мне по кусочку хлеба, я съела. Дальше начался кошмар. Младший её детёныш всё время лез обниматься и спрашивал у своей матери,  можно ли на мне покататься верхом. Служанка не разрешала, но я на всякий случай убегала от назойливого детёныша, намотала километр пробежки, не меньше. Набегалась так, что пить хотелось как лошади, напилась –  как слону захотелось поесть, наелась, ушла отдыхать, уснула. Надой само собой увеличился, хоть я этого и не хотела.

День седьмой

     Прислуга, по-видимому, опять читала про повышение надоев – пришла с расчёской и наконец-то расчесала мне шерсть. Расчёсывала долго и правильно. Я не шевелилась от такой радости, только в самом конце процедуры  такая нежность проснулась к ней, что я тихонечко прилизала ей шерсть на голове (на морде у неё шерсти почему-то нет).  Прислуга не обрадовалась, а стала ворчать про то, что сейчас придётся идти мыть голову. Если бы знала, как благотворно это действует на шерсть, то просила бы  каждое утро ей данную процедуру проводить.

День восьмой

    Нестерпимо захотелось к козлу. На прогулке стояла, блеяла, нюхала воздух, пыталась определить, где ближайший козёл. В радиусе пятьсот метров достоверно козлов нет. Хоть волком вой.  Есть, пить не хочется. Про надои промолчу. В стадо не погонят – снег ещё лежит во дворе. Шансов на встречу нет. Как жить теперь?

День одиннадцатый

     Предыдущие дни помню плохо. Самочувствие уже улучшилось, ну их этих козлов! Уже и не хочется. Сено вкусное, расчёсывают своевременно, зерно дают, ветки регулярно где-то достают для меня, гладят, прислуга  разговаривает ласково, на прогулку выводят. Жить можно. Молоко даю. Три литра. Как говаривала моя бабушка: не хочешь давать мясо – давай молоко. А весна придёт, куда она денется – я ещё своё отгуляю.