Лекц. 14 по воц. фантастики. Град обреченный Струг

Николай Москвитин
   В данном произведении Стругацких 6 частей. Главный герой--Андрей Воронин, ещё важные герои--фриц Гейгер, еврей Изя Кацман, жена Андрея Сельма Нагель и мусорщик Ван. Они заброшены сюда для эксперимента, и всё здесь ради этого эксперимента. Полагалось менять профессии, видимо раз в несколько месяцев. И профессии у Андрея, бывшего астронома были такие: мусорщик; следователь; редактор; советник. С четвёртой по шестую часть Андрей--советник.
   На каждой из профессий Андрею не везёт. Но каждый раз его встречает так называемый наставник, следящий за экспериментом и запустивший Андрея в этот мир. И самое главное--здесь есть особое солнце, которое включают и выключают, часто не давая нормально работать. И фраза: "Эксперимент есть эксперимент", рефреном повторяющаяся раз десять на протяжении всего произведения.
   В произведении часты бунты. Они бывают массовыми и внутриличностными. Например, Андрей участвовал только в бунтах второго рода, а солдаты его полка--и во втором.
   Изя Кацман--как уже говорилось, еврей, который крайне увлечён наукой, архивами, историей, культурой и постоянно болтающий, "трепло", как его называют. Он всё время выдумывает авантюры и при этом крайне сдержан в проявлении гнева. Он не возвращается в прошлый мир.
   Фриц Гейгер--унтер-офицер Вермахта, самодовольный, деятельный, дисциплинированный, властный. Он тоже занимает разные посты, последний его пост--президент. Андрей постоянно ссорится с ним, но он верный его друг.
   Сельма Нагель--бывшая проститутка, ставшая женой Андрея. Она меняется из равнодушной и наглой к любящей и заботливой. Она склонна прощать Андрею даже самые серьёзные грубости и по-настоящему любит его. Он часто вспоминает о ней, и её образ успокаивает его.
   Мусорщик Ван важен потому, что не хочет менять профессию мусорщика и считает, что лучше, чтобы падать было неоткуда. Он верен своему делу и спокойно переносит месяцы наказания за непеременение профессии. Он близкий друг Андрея.
   С точки зрения православия смысл у жизни есть. Андрей сначала видит смысл, а потом теряет его. Он коммунист и православия признавать не желает. Смысл его--работать во имя общественного блага, но в конце произведения--шестой части как эпилоге--никакого общества, кроме Изи, рядом с ним нет. И конечно, нужно, чтобы у героев был смысл жизни. Не нужно в православном фантастивечском романе описывать героев, которые не имеют смысла жизни, подлинного смысла.
   Также недоустимо постоянное упоминание злых сил, которое особенно использует Андрей. Не нужно также излишнего показа раздражительности, надо, чтобы читаттели встречались со злыми чувствами поменьше.
   В общем, больше добра! На сем мы и заканчиваем лекцию.