Часть 1. Пространство и время

Виктор Гуляев
Часть 1. Пространство и время.

  Изучая окружающую природу и заглядывая в космические дали, человечество придумало категорию «пространство», в котором, по мнению ученых,  наблюдается всеобщее сложное движение материи в виде звездных скоплений и иных физических процессов. Однако изучение всеобщего движения матери в пространстве оказалось сложной задачей,  для  решения которой понадобился удобный математический инструмент (аппарат). Таким инструментом послужило изобретение  Рене  Декартом  декартовой  системы координат. Это математическое изобретение было окончательно оформлено последователями  Рене  Декарта в качестве декартовой системы координат  евклидово пространства. Тем самым геометрические понятия и категории были переведены в алгебраическую форму математического анализа, а алгебра является мощным универсальным математическим языком. Но как обычно происходит в идеалистической науке, отдельные категории приобретают статус самодостаточности и начинают жить своей жизнью. Развитие вопроса о пространстве получило продолжение в изобретении еще ряда разнообразных неевклидовых геометрий. И венцом этого научного творчества стало пространство немецкого математика Германа  Минковского в виде континуума «пространство-время». Пространство Германа Минковского объединило две категории в одну: система пространственных координат плюс время. Связь между расстояниями в пространстве, разделенными промежутками времени разных событий, характеризуются квадратом интервала:

            S^2 = C^2 (t1 – t0)^2 – (X1 – X0)^2  – (Y1 – Y0)^2 – (Z1 – Z0)^2

  На этом математическое творчество ученых не заканчивается, а появляются многомерные пространства с неограниченным числом независимых координатных осей. То есть координата любой точки или события в многомерном пространстве математически отображается так:

            M (X1,X2,X3,…,Xn, t), (Y1,Y2,Y3,…,Yn, t), (Z1,Z2,Z3,…,Zn, t)
             
  Если бы эти математические упражнения оставались в рамках математики, то выглядело бы естественным процессом развития математической науки для решения сложных многомерных системных задач с множеством параметров. С помощью придуманных многомерных пространств естествоиспытатели стали достаточно успешно количественно описывать «странный» микромир (например, теория струн, М-теория). Достигнутый успех заставил поверить в многомерные пространства  как реально существующие, которые просто недоступны людям в силу ограниченных чувств восприятия мира, а также любым приборам, «заточенным» на изучение физического трехмерного пространства. В свою очередь математика никогда не давала повода усомниться в полученных результатах. К тому же искусственно насаждается мнение, что наше трехмерное пространство вложено в четырехмерное пространство, а последнее вложено в пятимерное пространство и т.д. В силу этого, находясь в трехмерном пространстве, невозможно наблюдать явления, происходящие в четырех-  и высших мерных пространствах, а можно лишь выхватывать движение отдельных фрагментов. Для иллюстрации высказывания идеалисты приводят пример с листом бумаги, как образца двухмерного пространства, где "двухмерные жители наблюдают одни только следы слона трехмерного пространства, которого целиком им не видно". Вследствие такого идеалистического мировоззрения в науке легко уживается дискретное вероятностное движение частиц микромира. Мы наблюдаем отдельные дискретные фрагменты движения частиц в многомерном пространстве микромира. То есть, по мнению идеалистов, частицы микромира двигаются дискретным образом.
  В момент присоединения к координатам  пространства категории времени (пространство Г. Минковского) , данный континуум обрел статус реального пространства нашего мира. Как только  обобщенная категория получила свое подтверждение при решении космологических задач (необычная траектория движения Меркурия, предсказание «черных дыр» и др.), она стала истиной  последней инстанции. Поэтому космология в настоящее время не мыслит себя вне этого континуума. Ни один уважающий себя ученый не будет высказываться против этой монументальной основополагающей категории. По крайней мере, автору  не удалось найти в научной литературе противоположную точку зрения (кроме взглядов академика Ацюковского, который эти понятия принимает и рассматривает как отдельные инварианты). В работах академика Ацюковского, прогрессивных во всех отношениях, пространство представляется как второй инвариант, а время – третий инвариант.   Материя, по мнению Ацюковского, бесконечно движется в пространстве и во времени. В.А. Ацюковский как последователь диалектического материализма, основоположники которого отстаивали точку зрения объективного существования этих категорий (см. выше), не мог их по-иному рассматривать в своих работах.
  В противовес упомянутой категории,  вихревая квантовая концепция  впервые делает вызов монументальному сооружению и полностью отвергает континуум «пространство-время», как не существующее в природе. К тому же вихревая квантовая теория отрицает как пространство, так и время по отдельности. Вихревая квантовая теория утверждает, что кроме материи ничего нет и быть не может. Категория «пространство» искусственно введена просвещенным человечеством как математический инструмент (декартова система координат), с помощью которого хорошо количественно описывается вечное движение материи. Однако идеалистическая  категория «пространство» не имеет ничего общего с материальной сущностью, то есть пространство не имеет физических параметров (плотности, температуры, давления, энергии и т.д.). Следовательно, видимое нами космическое физическое пространство – это сама материя. Материя создала космическое пространство и продолжает его создавать и формировать каждое математическое мгновение. Если взглянуть на этот вопрос с позиций сложной иерархической структуры энергетических уровней микромира , то для пустого идеального пространства  не находится  места. Если выразиться образно, материя на каждом энергетическом уровне стремится в область пониженного давления, то есть в область «пустого» пространства, и в силу своего бесконечного деления «занимает его» без пустот. Очевидно, чем более высокий энергетический уровень материи участвует в этом процессе, тем успешнее решается задача по заполнению «вакуума». Хотя фраза «заполнять пространство» абсолютно неверна. Правильно мыслить и говорить: «материя создает видимое нами пространство», «пустого пространства не существует».  Все существующее пространство – это сама материя.
  Итак, идеалистическая категория «пространство» никакого отношения к материи не имеет, она придумана человечеством. Поэтому эта категория должна решать свою узкую задачу как математический идеалистический инструмент изучения движения материи и не более того. Как только мы соберемся встроить идеальное пространство в реальную сущность, то сразу же должны наделить его реальными физическими параметрами. Если же мы наделяем идеальное пространство физическими параметрами, то немедленно имеем дело с самой материей. И круг рассуждений замыкается.
  Если мыслить идеальными категориями, то научные взгляды становятся реакционными. Понятия "искривление пространства" или "увеличение пространства" Вселенной приводят к тому, что физическая причина подменяется выдуманной идеальностью. Задача не решается, а кладется "под сукно". Необходимо под "искривлением пространства" искать причину феномену, а не оказывать "медвежью услугу" науке. Самое простое решение - это придумать ответ. И самое сложное решение - это доискаться до истины через тернии поиска и доказательств. Как видим, наука пошла по легкому пути.

   Продолжение следует.