Исламский мир

Николай Кладов
   Ислам, как религия, относится к числу мировых и она появилась позднее других и строиться на фундаменте других учений и историй. Некоторое время назад мы не знали о существование ислама, как религии. Мы не задумывались от том. кто такой мусульманин. Это был просто человек живущий на ближнем востоке.
   В последнее время они активно о себе заявили и даже пришли в наш мир. В европейский мир и стали жить в нём, заявляя о своем намерении сделать его мусульманским.
   Мимо этого нельзя пройти равнодушно.
   Мы естественно задаемся вопросом: а что такое ислам или мусульманство?
   Первое, что мы узнаем, что ислам, как учение изложено в книге. Второе, что мусульмане называют это книгу священной и рекомендуют её читать только на арабском языке, хотя знают ли арабский миллионы мусульман живущих в разных странах, если даже арабисты признаются, что они не всё в этом языке понимают.
  А наши священники, после многих бесед с мусульманами, говорят, что они эту их Книгу знают лучше, чем сами мусульмане.
  Нам доступны смысловые переводы и мы считаем, что не будучи человеком этой веры этого достаточно.  Далее, начав читать, мы по привычке, ищем: а кто автор?
  У всех книг есть автор и у всех книг религий есть автор. А тут, упоминание автора, написавшего эту не - не находим. В книге часто авторы сами о себе говорят: "мы".
  Мы - ниспослали. Мы - передали. Мы - устроили. А сами арабы, да и в Книге так написано, что он - самый главный - там - один и ему не нужны никакие помощники, настолько он велик и всемогущ.
  Хотя, сам для себя, я нашел того, кто был автором этой книги. Он - сам себя, или мы, называем его архангел Михаил. Я в своих мыслях и суждениях не поднимаюсь так высоко - до уровня архангелов, поэтому принял на веру, что написал он, просто по тому что это спокойно и разумно.  И он же сокрушается о том, что были правки от людей. Ничего об этом не знаю, хотя вижу что так. Но тем, кто хочет составить мнение о Книге, нужно не только прочитать её, но и известную историю о её появлении. Тогда много станет реальнее. А там в этой истории и персонажах много интересного.
  Но религиям мы не должны позволять увлекать нас в прошлое. По тому что мы живем не в прошлом, а сейчас. И сейчас всё по другому или должно быть по другому.
То время было время войн и сражений и сегодня нам это совсем не подходит.Нам не нужны ни войны, ни сражения, ни книги, которые к этому призывают.
   Еще о этой книге говорят, что она хронологически выстроена не по смыслу, а в геометрической размерности частей: большие - в начале, а меньшие - в конце.
   Почему так. Попробуйте подумать сами.
   Честно скажу смысловые переводы, как и тексты из некоторых книг Ветхого завета, которые в своих наставлениях обращены к племенам того времени, нас сегодня совсем не могут устраивать ни с какой стороны, ни с какими толкованиями. И это формирует наше отношение ко всей книге в целом.
   Сам ислам, как учение и практика, разбился на течения и для религий это нормально. Это это же не наука. Но среди течений есть радикальные. И нам сегодня, говоря ислам, трудно определить, что мы имеем ввиду. Скорее всего нечто общее из того - другого мира.
   Мир ислама имеет разные позиции: это отношение ко Всевышнему; это отношение к ближнему и здесь ближний разделяется на своего и чужого "верного" и "неверного". как и во во многих религиях ; это отношение к пророку и к женщине ( с крайним превознесением пророка и использованием женщины)там есть и упоминание о наложницах - женщина, взятая в бою и всё это отдельный большой разговор; это обряды и праздники,объекты культа и ритуалы.
   Да, европейский и исламский мир очень разные. До несовместимости. И в самой книге есть рекомендации жить каждому на своей земле, чтобы не быть притесняемым.
  А называть себя приверженцем одной веры и переезжать (против написанного)  для жительства на земли другой веры и культуры - нужно ли это комментировать.
  Так же я не буду, пока, комментировать те нормы и практики которые существуют внутри самого ислама. Это их выбор, их нормы. Иногда бывает, что они  касаются и нас, но это вопросы не к ним, а к нашему государству и службам безопасности.
  Хочу, пока, только одного. Не толерантности - обычно с одной стороны, а раздельного существования. Наше раздельное существование показало всё  лучше любых споров и религиозных демагогий.

Если ничего с этим  - не менять, тогда пройдут еще тысячелетия - без изменений.  А если мы ничего не будем менять, тогда другие - изменят за нас и это не обязательно будет так, как хотим мы.