Чудеса в решете. Ч. 8. Мартовский снег

Александр Бутузов
Фэн-шуй для сельской местности. Подражания К. Саймаку.ч.8

   Вечерело. Еще не было темно, но звезды уже повисли на небе и я, сидя на ступеньках к веранде,  засмотрелся на отражения звезд в лужах. Середина марта, а теплая погода давно уже подтаяла снег и, хотя земля быстро впитывает воду, небольшие лужицы образовались на освобожденной от снега земле. Время зависло, ведь недаром говорят, что можно бесконечно долго смотреть на огонь, воду и … А вот работающих людей в саду в это время не найдешь, поэтому никто не отвлекал от созерцания бесконечного совершенства мироздания…
   Вдруг что-то проскользнуло легкой тенью и я, даже не оборачиваясь,  ощутил, что кто-то присел рядом.
   - Привет. Давно не приезжал…
   - Привет, - почему-то я даже не удивился такому повороту дел. - Да холодно было. А как ты прошел мимо моих ограничителей? Они что, сломались за зиму?
   - Их снегом завалило,  не работают.
   - Ааа, значит, скоро опять будут действовать…
   - Для других – да, а на меня это на действует, я ж, как ты догадываешься, родственник Бегемота.
   - Ну, так уж и родственник…
   - Да, дальний только…
   - Так это ты ворону задрал около дома. Зачем?
   - Ну и дурень ты, я ж тебе за место сторожа тут,  оберегаю территорию от посторонних, а она хотела раздраконить швы между бревнами. Да и не задрал, а так, пощипал перышек немного, для воспитания.
   - Швы драконить - это к весне… А ты, значит, свой, у тебя ж вон участок рядом, за забором…
   - Конечно, по соседски свой, а то как же. Я летом просто пример показывал, твоему самолюбию потакал, дружить хотел, сам не ходил и другим не давал.
   - Ах, вон оно как, а я то думал…
   - Не, не горюй, правильно думал, идеи работают, это я особенный. Ты только надпись обнови, а то энергетика твоей мысли за зиму ослабла. А я чего зашел то,  ты, это, подумай, как снег быстрей растопить, а то уж надоело лапы морозить.
   - Ну растоплю, а вдруг холод вернется, голую землю приморозит, растения да корни погубит?
   - Ну ты так сделай, чтобы и холод был не страшен.
   - Ладно, подумаю, задачка интересная.
   - Вот и хорошо. Ну, я пошел, пока.
   - Пока, разогрей бока.
   - Шутишь, это хорошо, но с задачкой поторопись.
   Легкая тень вновь мелькнула и я даже не заметил куда и как исчез кот. Вот наобещал на свою голову, а как хорошо сиделось, без забот и лишних дум… Солнце, солнечные лучи это  не материальные камень или дождь, с которыми  я уже имел дело, а это что-то эфимерное, неуловимое и невесомое… Вон листочек, который с осени почернел, а сейчас только слетел с дерева, лежит на снегу и эту эфимерность тепла чувствует, он его впитывает, нагревается да и проваливается целиком в глубь снега. Да только весь участок темными листьями не засыпешь, черной пленкой не застелишь. Значит, надо эксперементировать.
   Беру четыре самые большие пластиковые емкости, отрезаю у всех донышко, внутрь одной по кругу укладываю рубероид и ставлю бутыль вертикально на крышку. Это будет аккумулятор, черный цвет легко притянет тепло солнца и нагреет емкость. В той части бутыли, где она начинает сужаться, вырезаю на стенках и в рубероиде три дырки под диаметр горлышка таких же бутылок,  крайние под углом 90 градусов к друг другу и третья между ними. В оставшиеся три емкости, без крышек,  внутрь  по кругу укладываю фольгу, это будут направляющие излучатели. Эти излучатели вставляю горлышками в подготовленные отверстия емкости-аккумулятора. Вот заготовка для локатора тепла с сектором перкрытия на 90 градусов почти готова.  Для того чтобы тепло из аккумулятора выходило через направляющие, на три  небольших квадратных кусочка фанеры натягиваю полоску фольги, чтобы получилось как зеркало-отражатель, и это кусочки укладываю в первую емкость, каждую напротив дырки своей емкости-излучателя. Остается только закрепить такой «локатор» на уровне ниже поверхности снега и проверить его в действии. Я сделал еще три таких изделия и установил их по углам участка. Солнца к вечеру уже почти не было, но когда я подставил руку к выходу излучателя, ощутимо почувствовал идущий поток тепла. Но какой будет радиус действия?  Ладно, завтра  сделаю усилитель тепла, по принципу каскадного умножителя напряжения, и тогда точно хватит на весь участок.  Да и похоже, что эта завеса искусственного тепла прикроет землю даже в легкие весенние морозы, а кору у деревьев и кустарников он не испортит, это ведь не узкий лазерный луч. Ну, снег, сдавайся! Жаль, что приехать вновь на участок и все проверить смогу лишь через несколько дней. А вот кот и сам увидит, как я держу слово.
   На этом пока все, до следующих встреч!

 Начало "Чудес в решете" см. http://www.proza.ru/2015/06/03/1281

 Продолжение см. http://www.proza.ru/2016/03/09/1007