Кто ты?

Марина Павлинкина
Утро. Влажно и сыро...

Мои каблуки глухо цокают по мокрому тротуару. В кармане радостно позвякивают пять медяков, а мне ужасно хочется булочку с яблочным повидлом и горячего черного чая.

Загорается зелёный свет светофора, и я ускоряю шаг.

Слева меня обходит человек. На нём серые ботинки, серая куртка, брюки того же цвета, кажется, его называют «мокрый асфальт». И шапка на мужчине тоже серая, выцветшая, как шкурка мышки-полёвки.

С виду обычный homo urbem или человек городской. Таких много ходит по улицам, ездит в маршрутке и троллейбусе.

Но когда мы поравнялись, я посмотрела ему в глаза и увидела, что они тёмно-красного цвета, как запёкшаяся кровь. И в них нет зрачков, одна сплошная багровая пустота. Мне вдруг стало не по себе.

Он, как и я, тоже направлялся в кулинарию.

Открыв дверь, я утонула в аромате ванилина и корицы и тут же забыла про человека с улицы.

Денег хватило не только на чай с булочкой, но еще и на арбузный Дирол. Выпечка  была свежая, чай горячий и ароматный. Тёплой волной жидкость разливалась  по телу, я грела руки о чашку и  думала о том, что уже наступила весна, скоро все зазеленеет, расцветет, природа наполнится живыми красками и звуками.

И ещё о чём-то хорошем думала – что-что, а размышлять я люблю.

Человек с красными глазами подошёл к стойке у окна. В одной руке он держал чашку с чёрным чаем,  в другой была булочка с повидлом  и – арбузный Дирол.
Пристально взглянул на меня, и я вдруг почувствовала пробегающий по спине холодок.

Кто этот человек с багровыми глазами? Почему заказал то же самое, что и я?
Я старалась не смотреть в багровую пустоту, боялась потеряться в этой бездне.

А она спокойно пила чай и не спеша откусывала кусочки булки.

Минск, 2015