Кармический круг. Часть 1

Макс Пересвет
Тишина...
     Так тихо. Даже странно. Как будто нет ничего. Совсем ничего. Это больше похоже на какую-то пустоту. Абсолютную пустоту. Обычно в тишине слышится легкий шум в ушах. Но сейчас... Ничего...
     Стоп! Я кажется что-то слышу... Издалека... Так далеко, что едва уловимо...
     Вот! Кажется приближается... Да, да! Точно приближается... Это как будто плач... Кто-то плачет...
     Но почему я ничего не вижу? Странно... И тела совсем не чувствую... Ни рук, ни ног... Даже сердце не бьется... Что со мной происходит?
     Плач как будто становился громче... И отчетливее... А вот! Как будто кто-то разговаривает... Не могу разобрать... Почему я не могу пошевелиться?!!!
     Вот, вот! Как будто что-то проясняется... Я как будто что-то вижу... Может быть я потерял сознание? Что со мной произошло? Надо как-то прийти в себя...
     Теперь я вижу! Я вижу звезды... Что это? Небо? Как я здесь оказался?
     Лес... Темный лес... Трава... Где я?!!! Как я сюда попал?!!! Почему я не могу пошевелиться?!!! Я не чувствую свое тело... Совсем не чувствую... Может... Я умер?!!!
     Кто-то плачет... Какие-то люди... Что они здесь делают? Кто-то лежит на куче сложенных ветвей... Темно... Не могу разобрать... Не вижу лица... Длинные волосы... Борода... Кто это?
     - На кого же ты нас покинул? - скорбно, сквозь сдавленные рыдания говорили голоса... Женские голоса...
     - Он был славным воином, - с горечью говорил мужской басистый голос, - честь ему и хвала. Вечная слава павшим воинам...
     - Что же теперь с нами будет? - шептал женский голос, - что будет с нашими детьми?
     - Для меня было честью сражаться плечом к плечу с Яромиром! - вдруг торжественно, перекрывая плач, произнес молодой мужской голос, - пусть примет тебя Сварог в Сваргу пречистую, брат мой!
     К сухим ветвям метнулось пламя... Послышался треск костра... Что за лицо? Какое безжизненное... Кто это?
     Нет!!! Не может быть!!! Это же мое лицо!!!
     Длинные волосы... Борода... Но это точно мое лицо!!! Как отражение в зеркале!!! Неужели я умер!!! Я действительно умер!!!
     Стоп! Но почему они называют его Яромиром? Меня же зовут Олегом? Ничего не понимаю...
     Жаркое слепящее пламя охватывало ветви, перекидываясь на одежду... Плач усиливался... Красножелтые языки пламени подкрадывались к восковому лицу... Незнакомые люди стояли каменными статуями...
     Стойте!!! Я здесь!!! Вы слышите меня? Давайте разберемся!!! Нет... они не слышат... Они не слышат меня!!!
     Яркое пламя поднималось к звездам. В темноте ночи появлялись еще костры. Еще и еще... Вся опушка посреди леса пылала погребальными кострами... И плач... Тихий плач...

     Олег подскочил в кровати, глубоко вздохнув. Все его тело покрылось холодным потом. Озираясь в темноте, он долго не мог прийти в себя. Он не мог понять, где он находится. Сердце билось, как сумасшедшее. В висках стучали безжалостные молотки. Что за наваждение?
     Мало по малу, приходя в себя, Олег отбросил насквозь мокрое одеяло. Теперь он ощущал неприятный липкий озноб. Привычным движением он дотянулся рукой до выключателя. Яркий свет потолочной люстры озарил комнату. Это была небольшая спальня в тесной хрущевке.
     В глазах Олега до сих пор стояли блики от костров, а в ушах еще слышались отголоски скорбного плача. Дрожащими руками он протер глаза и помассировал виски. Ужас ночного кошмара потихоньку отступал. На первый план неумолимо пробивалась действительность. Олег встал и вышел на кухню, включая по пути свет. Все-таки еще было жутковато и хотелось развеять остатки страшного сна.
     Жадно выпив стакан холодной воды, Олег закурил. На дворе еще была глухая ночь. В соседних домах не светилось ни одного окна. Даже ветра не было. В полутьме застыли ветви кустарника, словно нарисованные на холсте.
     Тишина... Но теперь в ушах стоял тот самый легкий шум, который обычно бывает в полной тишине. Олег посмотрел на звездное небо. Оно было совсем как во сне. Такое же черное и бездонное, усеянное несметным количеством светящихся точек.
     Олег затушил окурок. Утром на работу, поэтому надо было попробовать еще поспать. Работа на заводе у станка была не из легких.

     В цехе стоял привычный громкий гул. Каждый занимался своим делом. Гремели, шипели, гудели причудливые механизмы. Сложный процесс был практически непрерывен. Менялись лишь люди. Одни заступали на смену, другие уходили на кратковременный отдых. И так изо дня в день. Каждый день одно и то же. Многие люди так работали годами, а после бесславно уходили на пенсию, когда уже фактически не оставалось ни сил, ни здоровья. Некоторые не дотягивали даже до пенсии.
     Механически выполняя свою монотонную работу, Олег никак не мог избавиться от мыслей о том сне, что приснился ему сегодняшней ночью. Он все пытался понять смысл странного видения. Как-то не верилось, что это была всего лишь банальная игра мозга или подсознания, настолько все было реальным и настоящим. Он даже чувствовал жар от костра. Создавалось такое ощущение, что каким-то образом он перенесся в то время, в то место, где происходили виденные им события.
     "Дано ли мне понять? - мысленно спрашивал себя Олег, - или не стоит даже пытаться?"
     Заныло правое плечо. Тупая боль доходила до грудного отдела позвоночника. Так часто бывало с Олегом, когда он много работал физически.
     - Олег! - услышал он за спиной и вздрогнул от неожиданности.
     Это был Андрей, его товарищ, который работал на соседнем станке.
     - Ты что так подкрадываешься? - психанул Олег, - так и заикой оставить можно.
     - Да ладно тебе! - махнул рукой Андрей, - пойдем лучше покурим.
     В курилке они говорили о чем-то отвлеченном. Андрей, как всегда, рассказывал о том, как он побывал на какой-то вечеринке, где опять вдрызг напился. Но Олег, практически не слушая его, снова и снова прокручивал в голове тот злополучный сон.
     - Давай, сегодня после работы пивка попьем, - предложил Андрей.
     - Ладно, - согласился Олег, бросая окурок в урну, - пошли работать. Надо норму делать.
     Выйдя через проходную после окончания смены, парни остановились у павильона, в котором разливали пиво. Заводчане здесь частенько останавливались после работы. Хорошо было глотнуть холодного пивка после заводской парилки.
     Купив по полторашке, парни отошли в сторонку и сели на лавочку под сенью разлапистых деревьев. На улице было тепло и солнечно. Торопиться было некуда.
     - Слушай, Андрей, - спросил Олег, - как ты относишься к снам?
     - В смысле? - не понял Андрей.
     - Ну, могут они быть вещими или что-то в этом роде?
     - Э, брат, - протянул Андрей, - куда тебя понесло. Вроде еще пиво не выпили...
     - Да я серьезно, - скривился Олег, - просто интересно.
     - По телеку, в какой-то передаче, - говорил Андрей, глотнув из полторашки, - рассказывали, что во сне мозг обрабатывает информацию, полученную за день.
     - Да это я знаю, - с грустью сказал Олег, - просто иной раз как приснится какая-то чертовщина.
     - Забей! - отмахнулся Андрей, - мне тоже бывает всякая хрень снится. Особенно когда две смены отпашу. Но мне по фигу.
     Андрей был из тех людей, что не очень-то загружают себя лишними вопросами и уж тем более вопросами бытия. Поэтому Олег не стал докучать ему своими переживаниями. Они поговорили еще о банальных житейских делах, допили пиво и разошлись по своим делам. Собственно, в этот день у Олега не было запланированно каких либо дел, поэтому он попросту побрел домой.
     Открывая подъездную дверь, Олег бросил взгляд на беспорядочно наклеенные на стене объявления и заметил слово "гипноз". Олег невольно остановился и прочитал написанное на бумажке. Объявление обещало избавление от вредных привычек, от психологических проблем и восстановление утраченной памяти.
     Где-то Олег читал, что с помощью гипноза люди могут вспоминать прошлые жизни. И хотя он во все эти дела не очень-то верил, но в этот момент ему пришла в голову шальная мысль: "а что если попробовать?" Что он, в конце концов, теряет? Ну, не получится и не получится. Только и всего.
     Олег оторвал надрезанный уголок бумаги, на котором был написан номер телефона, и поднялся в квартиру. По домашнему телефону он набрал номер. После нескольких гудков на том конце сняли трубку.
     - Здравствуйте! - ответил молодой женский голос, - что вас интересует?
     - Здравствуйте! Я... Я хотел бы... Попробовать, - не мог четко сформулировать Олег, - попробовать провести сеанс...
     - От какой проблемы вы хотели бы избавиться? - вежливо спрашивала девушка.
     - Да нет, наоборот, - нескладно говорил Олег, - я хотел бы вспомнить, если можно так выразиться...
     - Давайте, я вас запишу на завтра, - предложила девушка, - а вы уже непосредственно с психотерапевтом побеседуете. Хорошо?
     - Хорошо, - согласился Олег, - так, наверное, будет лучше.

     На следующий день, после работы, Олег направился по указанному девушкой адресу. Кабинет психотерапевта находился не так уж далеко от его дома. На первом этаже многоэтажного жилого строения красовался отдельный вход с крыльцом. Над дверью висела вывеска: "Избавление от зависимостей. Кодирование от курения и алкоголизма".
     Олег вошел внутрь. Головой он зацепился за бубенчики, оповестившие мелодичным звоном здешних обитателей о его прибытии. В небольшом фойе за стойкой сидела девушка.
     - Здравствуйте! - приветствовала она Олега, - проходите пожалуйста. Вам назначено?
     - Да, - подошел к ней Олег, - я вчера звонил и меня записали на четыре часа.
     Девушка пробежалась пальцами по кнопкам клавиатуры и взглянула на монитор.
     - Олег Анатольевич?
     - Да, - подтвердил Олег.
     - Проходите, Олег Анатольевич, - указала девушка на дверь кабинета, - Дмитрий Иванович уже готов вас принять.
     - Спасибо, - сказал Олег и взялся за ручку двери.
     В кабинете психотерапевта было довольно просторно и светло. На окнах висели прикрытые жалюзи. Посреди комнаты стояли два больших анатомических кресла, а сбоку у стены стояла мягкая кушетка. У другой стены стояли небольшой стол с компьютером и шкаф с книгами. За столом сидел пожилой, но довольно крепкий мужчина. Он что-то разглядывал на мониторе.
     - Здравствуйте! - приветствовал Олег.
     - Здравствуйте! - встрепенулся мужчина, поднимаясь со стула, - проходите, пожалуйста.
     Доктор уверенно подошел к Олегу и протянул руку.
     - Меня зовут Дмитрий Иванович.
     Олег пожал его крепкую ладонь.
     - Олег.
     - Анатольевич? - уточнил психотерапевт, твердо глядя в глаза Олега.
     - Можно просто Олег.
     - Хорошо, Олег, - Дмитрий Иванович приглашающим жестом указал на одно из кресел, - садитесь поудобнее.
     Олег сел в комфортное кресло и вытянул ноги. Руки удобно легли на мягкие подлокотники, а голову поддерживала высокая спинка. Дмитрий Иванович сел напротив.
     - Что вас привело ко мне?
     - Честно говоря, - начал Олег, немного смущаясь, - у меня нет каких-то проблем. Да, я курю. Иногда выпиваю. Но пока не испытываю в связи с этим особых неудобств. Как мне кажется, у меня есть чувство меры.
     Олег непроизвольно окинул комнату взглядом. Только сейчас он заметил небольшую тумбу возле кресла Дмитрия Ивановича, на которой стоял специальный маятник. Такой маятник у Олега всегда ассоциировался с обязательными атрибутами гипнотизера.
     - Скажем так, - продолжил Олег, - я пришел из любопытства. Ради эксперимента, так сказать.
     Дмитрий Иванович терпеливо слушал.
     - Мне иногда снятся сны, - говорил Олег, - разные сны. Но дело в том, что они очень реалистичны и у меня создается такое ощущение, будто я просто присутствую где-то в качестве постороннего наблюдателя.
     Олег взглянул прямо на психотерапевта. Тот был сосредоточен.
     - Я хотел бы, чтобы вы ввели меня в транс или как там у вас это называется. Возможно я что-то вспомню. Быть может из этой жизни, а может... Из прошлой...
     Олег замолчал. Дмитрий Иванович несколько секунд молча смотрел на него, подперев кулаком подбородок.
     - Хорошо, - наконец сказал доктор, - хотя это и не является моей специализацией, но я тоже с интересом отношусь к экспериментам. Поэтому я готов попробовать. У меня уже были подобные эксперименты. Результаты были довольно разные, но определенный опыт есть. Может у вас есть еще какие либо вопросы?
     - У меня пока лишь единственный вопрос к вам, как к специалисту, - сказал Олег, - могут ли подобные эксперименты иметь негативные последствия?
     - Не буду скрывать, - развел руками доктор, - психика человека пока недостаточно изучена и стопроцентно гарантировать какой-то результат невозможно, но если соблюдать соответствующие меры предосторожности, то можно избежать любых нежелательных последствий. По крайней мере, на моем опыте еще ничего подобного не случалось. Такое в принципе возможно, если у пациента имеется какое-то психическое заболевание, но это очень быстро выявляется.
     - Ну, тогда давайте попробуем, - с готовностью сказал Олег.
     - Хорошо, - потер ладони Дмитрий Иванович, - сядьте поудобнее и максимально расслабьтесь.
     Олег пошевелился в кресле, выбирая более удобное положение. Дмитрий Иванович нажал какую-то кнопку на тумбе и комнату заполнили тихие протяжные звуки. Эти звуки представляли собой некую смесь музыки и сплошного шума. Странная музыка звучала как бы изподволь, совершенно не напрягая слух. Свет из окон померк и вся комната погрузилась в сумрак.
     Дмитрий Иванович встал с кресла, толкнул маятник и подошел к Олегу. Маятник отчетливо отбивал четкий однообразный ритм. Тик-так, тик-так...
     - Вы будете слушать мой голос, - размеренно говорил психотерапевт, - вы будете внимательно слушать мой голос и четко выполнять мои указания. Указания мои будут касаться только ваших ощущений. Если вам что либо не понравится, вы можете придумать себе тайный сигнал, который вернет вас в обычное состояние.
     Олег почему-то представил себе алый лепесток розы.
     - Придумали?
     - Да.
     - Теперь я начну отсчет от одного до ста, в ходе которого вы будете погружаться в самые глубины своего подсознания. Командой для экстренного выхода в обычное состояние будет хлопок в ладоши и слово: стоп! Вам понятно?
     - Да.
     Дмитрий Иванович приставил ладонь ко лбу Олега, не касаясь его. Олег кожей ощутил жар, исходящий от ладони, и его глаза закрылись сами собой.
     - Так, - продолжал говорить доктор, - закрываем глаза и полностью расслабляемся. Раз... Все ваше тело расслабляется... Два... Ваш взор направляется внутрь себя...
     Дмитрий Иванович считал через такт маятника - три... тик... четыре... тик... Его голос вскоре заполнил всю голову Олега, все его внутреннее пространство. Где-то на заднем плане лилась шелестящая музыка под ритмичный стук маятника. Все тело Олега обмякло, постепенно наливаясь свинцовой тяжестью.
     - Двадцать пять... Двадцать шесть... Вы теряете ощущение своего тела... Двадцать семь... Вы чувствуете себя сгустком энергии... Двадцать восемь... Вы являетесь чистым и свободным сознанием...
     Олег стремительно проваливался в какую-то черную бездну. Голос доктора все больше удалялся и удалялся. Вскоре голос совсем пропал и Олег почувствовал невероятную невесомость. Он как будто завис в пустоте.

     Вокруг Олега начала проявляться какая-то картинка. Первым он увидел пронзительно голубое небо, насыщенное сверкающим солнечным светом. Постепенно начало появляться ощущение тела. Олег ощутил невероятную силу. Такой силы он еще никогда не ощущал. Для него это была просто какая-то неудержимая мощь. Олег глубоко вдохнул густой ароматный воздух. Легкие казались бездонными. От таких ощущений даже слегка закружилась голова.
     Вокруг проявлялись раскидистые деревья, покрытые густой шелестящей листвой. Повеяло легким свежим ветерком. Под сенью деревьев проявлялся роскошный травный ковер. На срезе прекрасной поляны зажурчала речка. Вода в ней была прозрачна, как слеза. Виднелось невесомое колыхание подводных растений, меж которых неспешно плавали рыбы.
     С трудом оторвав взгляд от необычайной красоты вокруг, Олег опустил взгляд и оглядел самого себя. Его могучее тело было облачено в тяжелую кольчугу, а на кожаном поясе висел огромный меч в резных ножнах. Олег взглянул на свои руки. В них заключалась необычайная сила и легкость. На лице ощущалась аккуратная борода.
     Пока Олег с любопытством разглядывал свои широкие кисти, перед ним появился чей-то облик. Он осторожно поднял глаза и обомлел. Перед ним стояла девушка невиданной им прежде красоты. Хотя Олег впервые видел ее чудесное лицо, ее ясные голубые глаза, она показалась ему до боли знакомой. Она показалась ему родной. Девушка была одета в длинное расписное платье и с венком на голове, сплетенном из полевых цветов. Ее шелковистые волосы были заплетены в роскошные косы, спадающие на открытые белые плечи.
     - Дубравушка! - вдруг с нежностью произнес Олег, не узнавая низкий баритон своего голоса. Ему казалось будто он уже тысячу раз произносил это имя.
     - Яромир! - бросилась к нему в объятия девушка.
     Олега нисколько не удивило это имя. Слетев с прекрасных уст нежной девушки, оно навеки отпечаталось в его сердце. Там же поселилось и ее имя - Дубрава.
     - Как ты прекрасна, любовь моя! - вырвалось у Олега, - в тебе, в твоем сердце вся жизнь моя!
     Он крепко прижал ее к себе, боясь отпустить, а она снизу заглядывала в его глаза, источая безудержную волну нежности.
     - Яромир! - раздался откуда-то сзади знакомый басистый голос, - нам пора.
     Олег оглянулся. За спиной стоял могучий бородатый богатырь. С его плеч свисала такая же как у Олега кольчуга. Рядом с ним нетерпеливо поигрывая мускулистыми ногами, фыркали два крепких жеребца. Богатырь держал их своей сильной рукой за поводья.
     - Добрыня, - невольно сказал Олег.
     - Все готово, Яромир, - повторил Добрыня.
     Олег вновь посмотрел на Дубраву и у него вдруг отчего-то защемило сердце. Картинка вдруг стала расплываться, а милый сердцу облик испарялся, словно роса под лучами солнца.
     - Дубрава! - воскликнул Олег встревоженно.
     - Яромир! - отдалось в ушах далеким эхом.
     Яркий солнечный день в одно мгновение сменился темной ночью. В небе светила полная луна, величаво парящая в окружении мириадов звезд. До слуха доносились тысячи исступленных воплей и сумасшедший лязг металла. Сердце Олега тревожно забилось под тяжело вздымающеейся грудью.
     Теперь он отчетливо видел огни пожаров, видел несметное скопище ожесточенных, перекошенных злобой лиц, окровавленных рук и насмерть разящих тяжелых мечей. Повсюду торчали черные кресты. Что-то блеснуло на груди Олега. Он опустил глаза и увидел нательный оберег, выбившийся из-под ворота. Это был позолоченный коловрат.
     Неожиданно прямо перед Олегом с диким ржанием взметнулся на дыбы черный конь, развевая длинную гриву и перекрывая своей фигурой лунный свет. Олег не успел поднять свой окровавленный меч.
     - Яромир! - донесся издали истошный вопль.
     Черный всадник взмахнул мечом и со свистом тяжело опустил его на плечо Олега. Оглушительно лязгнул ударяющийся металл. Резкая боль прожгла от плеча до позвоночника. В глазах у Олега потемнело.
     - Дубрава! - прошептал он.

     Олег открыл глаза. Перед ним была какая-то комната. Он полулежал в полумраке. В ушах слышалось равномерное тикание. Перед Олегом стоял мужчина и что-то ему говорил, но он почему-то его не слышал. Внутри у него была пустота, словно черная бездонная дыра.
     Мало по малу, Олег приходил в себя. Его сознание постепенно возвращалось в окружающую действительность. Первое, что Олег почувствовал, это неимоверная слабость во всем теле. Он почувствовал острую нехватку свежего воздуха. Грудь казалась настолько мала, что просто неспособна была вместить в себя достаточное количество воздуха.
     - Невероятно! - восклицал стоявший рядом доктор, - с первого раза такое глубокое погружение!
     Олег тупо уставился на него, силясь понять смысл его слов.
     - Такое бывает не часто, - говорил Дмитрий Иванович, - я даже начал волноваться...
     - Я пойду, Дмитрий Иванович, - перебил его Олег, с трудом поднимая свое обессилевшее тело с кресла.
     - А... Как же? - растерялся психотерапевт.
     - Я вам позвоню, - сказал Олег, выходя из кабинета...