Соседи Хабаровск- Владивосток

Татьяна Ананьина
Было однажды
               
 «Все анализы в одной поликлинике» –

такой многообещающей перспективой встречал гостей Владивостока огромный  ярко-желтый  рекламный плакат. Не успевал гость всласть порадоваться этой удаче, как вскоре, такой же плакат обещал ему  еще одно удовольствие: «Лечение геморроя».
Да, поистине реклама не пахнет. Может Владивосток удивлять, может.

 Небо в сеточку

Что это – восьмое чудо света? - звезды можно рукой достать. Будто волшебник раскинул через улицу тончайшую вуаль с миллионом мерцающих огней. Фантастической красоты зрелище. Феерия с эйфорией.
Может Владивосток удивлять, может.

 Наши  в городе и недорого

Говорят, что каменными кружевами старинных зданий Владивосток  похож на далекие заморские города. С этим можно, конечно, и не согласиться, но то, что автомобильные пробки-тромбы во Владивостоке такие же, как во многих мегаполисах мира – это точно.

Перемещаясь черепашьим шагом по дорожным артериям, мы с завистью наблюдали, как пешеходы  лихо гарцуют по тротуарам. С грузом безысходности изучали пейзаж за окном и увидели огромный щит: из глубины веков на нашу современную суету смотрели до боли знакомые глаза  Вольфганга Амадея  Моцарта.

А далее следовало, что в апреле местная публика имела счастье лицезреть и насладиться искусством вокалистов Хабаровской краевой филармонии, а также  камерного оркестра «Глория» и  всего за 150-350 руб. Гордость наполнила  сердце, и процесс дальнейшего ожидания  из состояния безысходности перешел в разряд приятной неизбежности.
Более того, чуть позже душа и вовсе наполнилась мажором, потому  как встретила нас  «Терешечка» – так назывался спектакль Хабаровского краевого театра кукол. Как в былые времена по-соседски: они к нам, мы к ним.

 «Бабушкин чулок»

В разгаре эпоха евроклонов офисы похожи друг на друга и офисные дамы тоже.
А были времена, когда Хабаровск отличался особым романтизмом, который придавали ему, в том числе и  названия кинотеатров, магазинов,кафе: «Космос», «Рассвет», «Сатурн», «Юность», «Радуга», «Белоснежка».Потом пришло время «Катюш», «Марин» и «Ксюш». Сейчас без переводчика  порой и вовсе не обойтись.
А у них? 

У них названия такие: «Лакомка» - и воображение рисует нечто легчайшее, нежнейшее, вкуснейшее и много, «Сдобушка» – и веет запахом свежеиспеченного хлеба, «Бабушкин чулок» – картина уюта: тишина, разноцветные клубки и урчит некто, свернувшийся калачиком, конечно, это  любимый… кот.

И своя особенная «прелесть» у них тоже есть: дворы, куда  явно не ступала нога благоустроителя,  где среди  следов  человеческой деятельности  расположились яркие вывески, предлагающие незабываемые пятизвездочные удовольствия и другие радости жизни. Словом, как у настоящих соседей: всякое бывает, всякого хватает.
               
Дух просвещенья

Оказывается, у наших  соседей  в кафе, например, можно не только порадовать желудок, но и насладиться  просветительским десертом для души. В интерьере  одного из таких заведений мы увидели оформленную с дизайнерским изыском, постоянно обновляемую  информацию о киноактерах- именинниках  каждого месяца – замечательное сочетание  приятного  с полезным.

Из  городской газеты мы узнали о   лучших студенческих умах Владивостока–стипендиатах благотворительного фонда В. Потанина. Оказывается, художники Владивостока проводят мастер - классы,  которые может посетить любой желающий.
Педагоги музыкального училища во главе с директором   просвещают и приобщают  к великому миру музыки неокрепшие души юных отроков из обычных школ.

 Человек мира
В моей архивной коллекции появился необычайно ценный для меня  экспонат – автограф одного из всемирно известных братьев Конюховых – Павла. Павел Конюхов –  человека мира, знаменитый путешественник, художник.

 «Посреди странствия земного» называлась выставка его картин, на которой нам посчастливилось побывать. Краски, цвета, оттенки, философия. Обожгла охра, охладил фиолет. Рерих на Востоке, на Дальнем. Прошлое, настоящее, будущее в кольце вечности. Рука,  водрузившая на Северном полюсе Знамя мира пишет мне: «Татьяне от всего сердца». Сиюминутное навсегда. Каждое слово бесценно.

Говорят, в день нашего приезда в городе прошел дождь и унес с собой  снег прошедшей зимы.А в день нашего отъезда по-летнему светило солнце, и море было синим-синим.

У  вагона как родных нас  встретила  проводница Людочка. Под стук колес в немыслимых количествах мы пили чай. И, наслаждаясь его   ароматом, пришли к выводу, что главное в этой дорожной  церемонии –  ее непременный  атрибут, вечный  символ вагонного сервиса –  подстаканник. 
Владивосток - моя вечная любовь. Там много неба. Еще живы деревья безоблачной юности. А в театре играют Булгакова…

Р.S. Вернувшись в Хабаровск, по обыкновению, прогулялись по набережной Амура, по аллеям, еще незамутненным шашлычно-пивным угаром, и насладившись тишиной, решили- в гостях, конечно, хорошо, а дома лучше.