День молчаливого компьютера

Раиса Манухина
Каких только праздников нет на нашей многострадальной планете?! Всех не перечесть,  но не так давно жизнь преподнесла мне урок, и в моей семье появился свой праздник – День молчаливого компьютера.  Это такой день, когда к компьютеру никто не подходит. В большей степени это касается нас: меня и моей внучки Дашеньки, которая любит навещать бабушку по выходным дням. В будние дни приходить некогда, учится человек, уже во втором классе.  Мудрая девочка, не по годам.  Собственно говоря, благодаря Даше и появился в нашем семейном календаре новый необычный день, иногда даже дни, молчаливого компьютера. Думаю, не стоит говорить, насколько сильно затягивает он в свои виртуальные просторы и неопытных, и опытных  пользователей интернета.  Несмотря на юные годы, Дашенька уже довольно хорошо владеет компьютерными навыками.  И ей не чужды человеческие слабости, так сказать, вредные привычки, главной из которых и есть увлечение компьютером.  Поскольку компьютер у меня один, то занимать его можно было лишь в порядке очереди. А кто любит ждать? Правильно, никто, и Дашенька моя тоже. Ей очень не нравится проводить время в одиночестве, когда бабушка отсутствует в реальном мире - просматривает свою почту или новости интернета.  Еще хуже, если бабушка находится на литературных сайтах. Не дождешься ее разлуки с музой.  В такое время не радуют Дашеньку ни краски, ни игрушки, находящиеся  в доме у бабушки, ни книги, ни телевизор… Другое дело, когда бабушка сидит рядом с Дашей, рисует с ней, читает книги, играет в дочки-матери, а порой становится главным судьей на демонстрации мод. Церемония создания нарядов из вещей бабушки особенно любима внучкой, да и мне приносит немало приятных, веселых минут.
Как-то раз,  в один из полетов бабушки на планету «Интернет», Дашенька задумчиво проговорила:
- Нужно, бабушка, мне к тебе реже приходить, чтобы ты сильнее соскучилась по мне и уделяла бы мне много внимания… Слова Даши резанули мне сердце…
- Как я могла допустить до этого? А если она вообще не захочет больше приходить ко мне? – эти мысли молниеносно пронеслись в моей седой головушке,  и созрел верный путь решения данной проблемы.
- А давай сделаем День молчаливого компьютера, - сказала я ей и пояснила:
- Когда ты будешь приходить  к бабушке, то компьютер не будет включаться совсем. К нему не будут подходить ни бабушка, ни Дашенька.
- Я согласна! – обрадовалось мое ясное солнышко, и ее личико засветилось счастьем.
Так и решили! С той поры мы не нарушаем данного обета. Праздник молчаливого компьютера вжился в нашу семью. 
До меня вдруг отчетливо дошло, что нельзя злоупотреблять желанием ребенка прийти в гости к любимой бабушке. Это желание может превратиться в обиду, а со временем - в равнодушие к близкому человеку, нежелание видеть бабушку. Я благодарна внучке за ее урок мудрости…  Мы учимся с ней понимать друг друга, дарить друг другу радость реального общения.  Но и  общение с компьютером не сводится на «нет». У меня есть другое время для него. Совсем недавно я вычитала интересную заметку, где говорилось, что для того, чтобы наши дети были счастливы, их нужно 10 раз обнять и 17 раз поцеловать. Этой интересной гипотезой я поделилась с Дашей. Мы приняли ее на вооружение. Теперь мы вместе проводим выходные дни: рисуем картинки, читаем книги, играем в детские забавы и обязательно обнимаемся, при этом я много раз целую ее светящееся счастьем личико. 
- Будь здорово и счастливо, солнышко мое ясное!!!