Легко ли рожать дочерей? Часть 2

Лидунчик Орлова
     Вторая дочка родилась в другом городе, куда мы с мужем уехали по распределению после окончания институтов. Бог послал нам её через год и десять месяцев после первой дочки.
     На новом месте мы должны были прожить не более 3-х лет, чтобы не потерять право на возвращение в столичную область. Городок был из числа «закрытых», где основную часть населения составляли инженеры-техники и их жёны, закончившие медицинские или педагогические вузы. В общем, интеллигенция, которая была по-столичному не только образованна, но и культурно развита.  В  местном  Доме учёных  проводились различные интересные тематические вечера. Вот на один из таких вечеров собрались и мы с мужем. Старшую дочку муж отвёз за неделю до этого к моим родителям в Подмосковье, чтобы я могла спокойно подготовиться к родам.  До них оставалось  2-3 недели.  Выход «в свет» для меня был большим предстоящим праздником.  Чувствовала себя, как барышня перед первым балом.  Было куплено новое платье, широкий палантин должен был скрыть большой живот и украсить мой наряд. Накрутила на волосы бигуди и решила немного отдохнуть. Прилегла на тахте на несколько минут. Закрыла глаза и представила, как мы с мужем танцуем в красивом фойе Дома учёных. Танцевать мы любили оба, даже студентами ходили на занятия бальными танцами в Москве в ДК завода ЗИЛ.
     Мои мечты прервались неприятными ощущениями: почувствовала, что подо мной стало сыро.  Испуга, слава Богу, уже не было.  Поняла, что вместо вечера танцев мне предстоит рожать второго ребенка. Как и в первый раз, кто это будет -  не знали, но почему-то готовились встретить ещё одну девочку. Видимо, наши ожидания оправдались потому, что мы представляли себе, что  будет здорово, если будут расти вместе две сестрёнки.  Мы этого очень хотели ещё и потому, что одежда от первой дочки осталась в хорошем состоянии. А в то время этот фактор был немаловажным.
     Итак, муж тоже уже без паники (сказался прошлый опыт) вызвал «Скорую». В родильном доме опять-таки спокойно передал меня медсёстрам, забрал мои вещи и совершенно спокойным  пошел домой.  «Ты не спал всю ночь?» - спросила я его, когда он пришёл в больницу на следующий день навестить меня. «Нет. Как пришёл, сразу лег спать» - спокойно сказал он. Мне стало немного обидно за себя. Ведь я почти не спала всю ночь, рожая нашу дочурку.
     Многое, что было в первых родах, повторилось. Так же не было схваток, так же необходимо было стимулировать роды. Но вся обстановка была настолько другая, что и процесс пошёл по-другому. Поступила я в роддом поздно вечером. В больнице тишина. Все уже спят. Лежу в предродовой палате, прислушиваюсь к своим ощущениям. Ничего. Ребёнок затих, , видимо ждёт, что будет дальше. А дальше приходит врач, осматривает меня. Следом приходит акушерка. Ставит на тумбочку полный стакан жёлтой жидкости и кладёт на него сверху кусочек чёрного хлеба. Ну прямо как на поминках. Я смотрю на неё непонимающим взглядом. «Вот выпей это.  Да не бойся. Это - камфорное масло. Ребеночек должен зашевелиться и выскользнуть, как на санках».  До сих пор чувствую отвратительный вкус этого жуткого напитка, но назначение своё он полностью оправдал. Не прошло и полчаса, как начались схватки, и врачу с акушеркой не удалось попить чайку, что они собирались сделать.
     Вторая дочка родилась быстро, не успели даже толком обработать меня для родов. Но правильно тужиться  я и в этот раз не смогла. Опять моё лицо стало красным от лопнувших  капилляров, как и в первые мои роды.  Акушерка и в этот раз воскликнула от удивления, но теперь я сама успокоила её, сказав, что скоро всё пройдет. Дочку положили на соседний стол под «синюю» лампу, а я почти сразу уснула спокойным сном человека, выполнившего тяжёлую, но важную работу. 
     Утром в палате, где уже были 3 роженицы, я услышала историю про нашего врача, которая у меня принимала роды ночью. Это была женщина лет 50, суровая и жёсткая, но при этом внушавшая необъяснимое чувство надёжности и спокойствия. Её дежурство ещё продолжалось, хотя начался уже следующий день. История была следующей. В роддом привезли женщину, которая вскоре родила вторую дочку вместо ожидаемого мужем сына. Муж, недовольный результатом, принёс жене вместо цветов огромный пучок зелёного лука. Когда наша врач узнала об этом, то велела привести этого «папашу» к себе в кабинет. Ему сказали, что врач ждёт его в палате, а на самом деле привели в родовой зал, где проходили роды только что поступившей женщины. Когда бедолага зашёл туда, врач заперла дверь. Мужчине пришлось пробыть здесь всё время, наблюдая за родами, которые оказались очень трудными. Рассказывали, что вместе с рожавшей женщиной громко кричал и этот  мужчина, умоляя врача выпустить его. Он выкрикивал, что всё понял. На следующий день он принёс огромные букеты цветов не только своей жене, но и врачу, акушерке, нянечке.
     Услышав эту историю, я вдруг поняла, почему мне было так спокойно в этом роддоме, когда меня привезли туда на «Скорой». Вся атмосфера его была пронизана необыкновенным ощущением высокого профессионального  мастерства всех  сотрудников, начиная от врача и заканчивая простой нянечкой. И если врач и акушерки успокаивали своими умелыми руками, то старушка-нянечка шутками веселила нас, приходя в палату со словами: «Лида, к тебе пришёл муж, а к тебе, Анюта - отец ребёнка!».  Мы смеялись счастливым смехом, видя её доброе, улыбчивое лицо.
     Мой муж встречал нас с дочкой в полной боевой готовности: квартира была убрана, кроватка застелена, пелёнки и распашонки выглажены. А через неделю он уже привёз от родителей старшую дочку. Вся семья опять была вместе.