Эх, Эмма, Эмма...

Наталья Гузева
                К нежной, ласковой самой
                Письмецо своё шлю.
                Мама, милая мама,
                Как тебя я люблю.
                (Владислав Косарев)

       Разметали девяностые годы нас по сторонам и весям. Кто в России, кто в Казахстане, кто за границу в Германию или Турцию подался. Везде наши кровинушки живут. Перезваниваемся, аудиосообщения пересылаем друг другу, а больше переписываемся. Великое изобретение интернет – связь всех родненьких. А что? Зашёл в интернет, а там все наши, будто и не уезжали никуда.

       Но проходят годы, связующие ниточки становятся всё тоньше, всё меньше общих тем для разговора.  Света пишет: «Пришли в берлинскую оперу. Сидим, слушаем. А в антракте разглядели своих соседей – родственниками оказались».
Время бежит, всё в мире меняется, изменяемся и  сами мы.

       Позвонил из Германии Лёня, поздравил с Троицей. Поговорили о том сём. А в завершении разговора он как-то нелепо сообщает, что они с женой её восьмидесятилетнюю маму, его тёщу, для меня же просто Эмму, поместили в Дом для престарелых.

       Я ошалела от такого известия, замерла, не могу ничего сказать одобрительного. А он, торопясь оправдаться, рассказывает мне:
- У неё там отдельная комната, столовая тут же, хочешь туда покушать иди, а не хочешь, то и прямо в комнату принесут еду. Врач есть. Санитарами там работают огромные амбалы, они и помоют и обиходят старую. Ты ведь знаешь, что она грузная, 120 килограммов веса в ней будет. Мы сами дома её не поднимем, не перевернём, да и работаем днём, присмотра никакого за ней не будет.

       Закончили мы с ним разговор и заметались мои  мысли.
- Ох, уж я не знаю, может по их немецким меркам и считается нормальным сдавать родителей при живых детях в дома престарелых, а по нашим русским плохо. Конечно, в идеале, жить старушке в отдельной комнате с уходом неплохо, но… Знаем, знаем мы эти дома для престарелых! Знаем, что только от безысходности идут туда старики. А может там, в Германии свершается чудо! И старикам, действительно хорошо жить под присмотром амбалов? Может быть, и я себе хотела бы в таком доме доживать? Не знаю, не знаю. Странно это для русского человека.

       Мысли об Эмме не отпускают. Родила она и вырастила трёх дочерей и трёх сыновей – многодетная мать! Все дети живут  и работают, внуки есть. Неужели ни у кого из них не нашлось места в сердце для старой матери?
      
       Лёня сказал, что в ней 120кг, её им не поднять и не перевернуть.
- Ну, ничего! В своём последнем пристанище она скоро похудеет! - с печалью произнесла я, укладываясь спать.